По новому закону, с новыми стандартами
МБУ “Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения г. Новочебоксарска” действует уже около полугода, оно создано в нашем городе летом 2013-го. О стоящих перед учреждением задачах рассказала директор Центра Альбина ЭНДЮСЬКИНА.
— Несколько лет назад в Новочебоксарске уже существовал Центр мониторинга образования. Чем нынешний от него отличается?
— Нынешний центр имеет ряд существенных отличий. Прежде он был в структуре отдела образования, теперь же имеет статус юридического лица.
Раньше деятельность Центра касалась лишь школ. Теперь в сфере нашего внимания более широкий круг вопросов, в том числе организация воспитательной работы в учебных заведениях, развитие дошкольного и дополнительного образования, информатизация всей отрасли, вопросы кадрового, правового обеспечения системы образования города. Поэтому штатная численность составляет 25 человек, а не 9, как ранее.
Вопросы строительства, капремонта зданий школ, детсадов и учреждений допобразования, да, в общем, и все хозяйственные также отнесены к нашей компетенции.
— Что тогда остается на долю отдела образования?
— Мы работаем в тесном контакте с ним и на практике не отделяем себя от него.
— Тогда хотел бы начать с темы федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В следующем учебном году они будут введены уже во всех 1-4 классах и в качестве эксперимента в пятых классах нескольких новочебоксарских школ. Есть ли резон форсировать этот процесс, ведь еще через год они и так “придут” в пятые классы?
— До сих пор речь шла о введении ФГОС в начальных классах. Для этого необходимо было пересмотреть расписание, обеспечить внеурочную занятость младших школьников, а также соблюдение предусмотренных стандартами санитарных и других норм в классах, где учатся дети.
Когда дойдет черед ФГОС в среднем звене, то узкие места этого процесса станут очевидны. Во-первых, с 5-го класса начинает действовать кабинетная система, значит, определенные изменения должны коснуться всех классов, где занимаются пятиклашки. Во-вторых, уроки будет вести не один учитель, следовательно, подготовку или повышение квалификации на соответствующих курсах должны пройти все педагоги, преподающие в 5-м классе.
Режим эксперимента позволит отработать эти и другие вопросы в рабочем порядке, а через год применить найденные решения при массовом внедрении ФГОС в 5-х классах.
Определенные трудности ждут школы при внедрении ФГОС в старшем звене, но это произойдет лишь в 2019 году, время еще есть.
Внедрение ФГОС — процесс новый для всей России. В издательстве “Академкнига” при Российской академии наук имеются интересные образовательные технологии по данной теме (для начальной школы), в сотрудничестве с московскими экспертами провели два семинара в Новочебоксарске и три в Чебоксарах.
— Существуют разные точки зрения на ЕГЭ. Какой придерживаетесь вы?
— Благодаря ЕГЭ поступаемость чувашских школьников в престижные московские вузы увеличилась даже не в два или три, а во много раз. При этом уверена, что результаты в Чувашии достаточно объективны, процедура проведения ЕГЭ у нас налажена и отработана. Поэтому от этого инструмента отказываться не стоит.
Однако, как и любой инструмент, единый госэкзамен не идеален, нужно его совершенствовать. Кроме того, следует использовать и другие. Так, в 2015 году в школы вернется сочинение как форма итоговой аттестации.
— Нельзя обойти стороной и вступление в силу Закона “Об образовании в РФ”.
— В нем много новшеств. В целом, именно по этому документу будет жить отрасль образования в ближайшие годы, а возможно, и десятилетия.
В числе различных новаций я бы отметила то, что в новом законе придается особое значение дошкольному образованию. Теперь это полноценная первая ступень системы общего образования. Кстати, и в ней педагоги будут работать в соответствии с разработанными стандартами.
— Многие родители уже слышали, что с января 2014 года можно встать в очередь на место в детском саду для своего ребенка через Интернет.
— На официальном портале органов власти Чувашской Республики и на официальном сайте администрации Новочебоксарска есть баннер, где можно оформить все в электронном виде. Кроме того, можно воспользоваться и старым способом, обратившись в Многофункциональный центр.
Кстати, очередь в детсады для детей старше полутора лет в Новочебоксарске ликвидирована. Об этом много писали в СМИ, такого результата во многом удалось достичь благодаря открытию новых групп и дополнительных мест в детсадах. На эти цели в 2013 году были выделены свыше 7 миллионов рублей.
— Какие цели ставите на 2014 год?
— Их нам ставит администрация Новочебоксарска. В частности, в этом году необходимо построить и открыть новый детский сад. Еженедельно участвуем в планерках со строителями. Помимо ввода в эксплуатацию здания необходимо будет оснастить его всем необходимым, набрать персонал.
Уже готовимся к ремонтной кампании лета 2014 года. В ходе ее должны перейти к замене систем холодного и горячего водоснабжения в школах. Это наиболее крупные работы в области ресурсного обеспечения отрасли.
Есть много идей, которые будут реализованы в содержательной части образования, это и новые инновационные проекты, касающиеся работы по раннему выявлению и развитию детской одаренности, и внедрение масштабной системы мониторинга системы образования, и многое другое.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Всё что создали с 2000 по 2014 г.г. в системе образования России - это "бред сивой кобылы", всё разрушили что было в СССР, даже классическую русскую гимназию и ту похабили, а создать ничего не сумели.
Ещё не давно очень популярно было словосочетание "Оптимизация соредств". Под "оптимизацию" закрывали детские садики и переводили школы под 9-ки, закрыли Учебно Производственный Комбинат (УПК) где получали профессию все старшекласники города, в школах сокращали персонал. А сейчас создана структура из 25 человек которая будет заваливать школы заданиями для отчётов, перекладывать бумажки, искать для себя бестолковые занятия, только чтобы день занять. Можно подумать что создав центр мониторинга наши дети поумнеют, что результаты улучшатся, что учителя будут больше зарабатывать, что противоправных нарушений по школам будет меньше, качество поступления повысится и наконец то наши дети в место экономистов и юристов будут выбирать рабочие специальности.
Меня всегда раздражает "Центр мониторинга", мониторить, мониторинг - ну что мы на колени перед англо-саксами, ну прекрасное русское слово - следить, отслеживать.
Работало 9 человек, бюджетные расходы на заработную плату составляли всреднем 80 000 руб в месяц или 1 милион в год. Сейчас 225000 руб в месяц или почти 3 миллиона в год. Можно сделать вывод, что бюджет города профицитный и деньги тратить больше не начто.
Конечно только на этих девяти бездельников!
Тала и 1! Я полностью поддерживаю ваши взгляды на эти важные вопросы! Про "бездельников", которые "ломают" головы, но только не над вопросами улучшения условий труда учителей и воспитателей, хочу сказать, что их интересует только цифровая отчётность.А вопрос"Каким образом пишутся такие отчёты?" их не так уж и интересует.Не спорю, отчётность тоже нужна, но не в такой форме, от которой уже устали учителя и воспитатели, у них не хватает времени на разработку новых методик работы с детьми.Конечно, вон их сколько теперь( "... штатная численность составляет 25 человек, а не 9, как ранее...")!
Интересно, неужели раньше"организация воспитательной работы в учебных заведениях, развитие дошкольного и дополнительного образования, информатизация всей отрасли, вопросы кадрового, правового обеспечения системы образования города" не интересовали их?
Объясните пожалуйста,несведущему,для какой цели создали этот Центр мониторинга,какую конкретно пользу он приносит нашему городу,учителям?