Почти год на круизном лайнере
Просто трюки делать уже не так интересно, Дарья мечтает об актерской карьере. Фото из личного архива Дарьи Федяковой
О своей работе мечты рассказала артистка из Йошкар-Олы
Побывать во множестве стран, жить в роскоши, вдыхая соленый воздух океана, нежась под лучами жаркого солнца, — всё, о чем можно мечтать, испытала жительница Йошкар-Олы Дарья Федякова.
Даша — профессиональная артистка, гимнастка. Работала в составе шоу-группы океанского лайнера “MSC Seaside”. Недавно вернулась из своей самой длительной командировки и охотно рассказала, как ей жилось и работалось в сказочном мире огромного плавучего, можно сказать, города.
Круизная история
Даша с детства занималась художественной гимнастикой. Отучившись в спортивной академии на специалиста по рекреационному туризму, она поняла, что будет искать работу, связанную со сценой, потому что хотела быть артисткой — гимнасткой.
На лайнер наша героиня попала волей случая: “На глаза попалось объявление в интернете, что на круизный лайнер требуются артисты. Впервые оказалась на борту в 2018 году, трудилась девять месяцев”.
Даша до этого не бывала за границей, английского языка не знала: “Сейчас я уже опытная, вернулась из четвертого своего круиза. А в первый раз было тяжело. Мне выделили агента, который помогал решать все организационные вопросы”.
Пробыв дома всего пару месяцев после окончания контракта, Дарья отправилась в очередной круиз и проработала восемь месяцев. В конце 2019-го уехала снова, еще на пять месяцев, а дальше началась пандемия, и наша артистка засела дома надолго: “Год была без работы. Первые месяцев шесть просто отдыхала, потом стала изнывать от безделья”.
Самый длинный контракт и пандемия
Осенью 2021 года наша героиня отправилась в свое самое длительное на сегодняшний день путешествие: ее контракт был рассчитан на 11 месяцев.
“Эта командировка особенно запомнилась мне не только потому, что оказалась самой длительной, — делится Даша. — Зимой на борту начался карантин, хоть у нас там все были привиты, все сдали ПЦР-тесты, но кто-то заболел. Тогда мы шли еще без пассажиров, нам запретили выходить из кают. Это было испытание, казалось, что мы сходим с ума. Прожили взаперти 23 дня! Интернет спасал в первое время, но потом надоел, не хватало живого общения, движения.
Нашим артистам еще повезло: у нас каюты были с окнами и балкончиками. А на соседнем лайнере, как мы узнали потом, мужчина скончался: жил две недели взаперти в тесной каютке без окон и балкона. Когда закончился карантин, была такая буря эмоций — наконец-то на свободе!”
Был период, когда наша героиня не сходила на землю пять месяцев: “У нас есть такие, кто и год не покидал судно. Им сложнее адаптироваться к земной жизни. У меня же все нормально, на суше не качало. Разве что заметила: оказывается, это так здорово — нюхать цветы, любоваться природой. Я трогала листочки, гладила котиков, ведь на борту нахождение животных запрещено”.
Соблазнительница Майкла Джексона и жесткие правила
В этом круизе Дарья выступала на пилоне в шоу про Майкла Джексона, играла роль поклонницы — соблазнительницы легендарного певца. Сказать, что работа артиста на океанском лайнере легкая и приятная, нельзя, времени для отдыха остается немного: “Мы делали шоу четыре дня в неделю. В это время у нас были репетиции общие и самостоятельные, подготовка, само шоу. Получался полноценный восьмичасовой рабочий день. В оставшиеся выходные один день тратили на какое-нибудь учение, по эвакуации, например. Во второй я старалась тренироваться, а один день оставляла без физических нагрузок для полного восстановления”.
После карантина, когда на борту появились пассажиры, артистов переселили в каюты для персонала, они отличаются маленькими размерами и отсутствием окон: “В такой комнатушке сложно просыпаться. Ты не понимаешь, ночь сейчас или день”, — рассказывает Дарья.
Расслабляться во время работы на лайнере, как правило, не получается, там к персоналу относятся строго. “Следят за дисциплиной, нужно соблюдать дресс-код. Выглядеть опрятно, в пассажирской зоне никаких тренировочных костюмов, распущенных волос. Есть определенные правила, за нарушение которых ждет предупреждение. Три предупреждения — и ты отправляешься домой за свой счет. Прописаны даже такие нюансы, что ты должен приятно пахнуть, быть с ухоженными ногтями, из каюты нельзя выходить без бейджа. Один раз мне сделали предупреждение за то, что я не вынесла из своей комнатки мусор, на лайнере строго следят за чистотой”, — продолжает рассказ наша героиня.
Жизнь в роскоши и труд артиста
Конечно, в работе на круизном лайнере есть множество плюсов: бесплатно путешествуешь по миру, хорошо питаешься, наслаждаешься красотой вокруг, ведь многопалубное судно — это огромный развлекательный центр, целый город с магазинами, кинотеатром под открытым небом, бассейнами, спортивными площадками, тренажерными и фитнес-залами, спа-центрами, ресторанами, панорамными лифтами. А еще имеешь приличную по меркам твоего региона зарплату.
“Мы, артисты, получаем по 1500-1800 евро в месяц, танцоры — около 900. Мне удалось посетить более 30 стран. Когда лайнер стоит восемь часов, успеваем пробежаться по достопримечательностям, многое посмотреть. Бывает, остановка длится пять часов, тогда времени уже мало. Нам надо быть на борту раньше, если опоздаешь на 20 минут, то получишь предупреждение”, — говорит Дарья.
Конечно, возникают сложности. Публике, как правило, уже многое повидавшей, надо еще угодить. Да и выгореть несложно на довольно однообразной работе.
“Европейцы — народ сдержанный, они разве что похлопают. А вот бразильцы не скупятся на эмоции, стоит артисту только выйти, встать красиво — его уже искупают в овациях.
В день у меня по три выступления. Конечно, сложно каждый раз полностью погружаться в свою работу, делать всё на высшем уровне и с максимальной отдачей. Начинаешь ловить себя на мысли, что работаешь на автомате. Я борюсь с выгоранием, думая о том, какое видео получится у тех, кто снимает выступление на телефон. Меняю какие-то элементы, могу в течение контракта постепенно полностью изменить танец”, — откровенничает наша героиня.
Пока зовут, буду работать!
Еще один минус такой работы — износ организма. Проблемы копятся, начиная со спортивного прошлого. “У меня периодически болят колени и спина. Стараюсь исключать глубокие прогибы ног, позвоночника”, — говорит Даша. Но считает, что это всё того стоит, ведь где еще она проживет такую яркую, насыщенную жизнь, полную новых открытий и впечатлений.
“Пока зовут, буду ездить, — делится она, — хочу поработать в других компаниях, в разных шоу. Мечтаю попробовать себя в каком-нибудь театре, где нужны гимнасты, акробаты, участвовать в театрализованных представлениях. Просто трюки делать уже не так интересно, хочется выступать как артист”.
А пока наша героиня, пробыв дома около месяца, снова отправилась на борт круизного лайнера, того же самого, на котором работала в предыдущий раз. Это уже ее пятый контракт на волнах океана. Пожелаем ей удачи и успешного возвращения домой!
Характеристики
Лайнер “MSC Seaside”:
длина — 323 м, ширина — 41 м, высота — 72 м, палуб — 19.
На борту три бассейна, спа-салон, джакузи, большой аквапарк, боулинг, зона для спортивных игр, детские клубы, кинотеатр Cinema 5D, аэротруба, парк развлечений, салон компьютерных игр, главный театр, казино, танцевальный зал, фотомагазин, фотогалерея, зона бутиков.