Почтовый лохотрон
Событие года! Житель Новочебоксарска правильно разгадал головоломку в газете “Жизнь” и выиграл главный приз — 450 тысяч рублей. Такое сообщение и поздравление с победой горожанин, назовем его Петром Петровичем, получил в начале мая.
Сначала обрадовался. Потом прочитал красочные рекламные проспекты, вложенные в не менее яркий конверт, с вопросом: “Вы хотите получить ваш приз? Пришлите ответ в течение 10 дней!” И призадумался. Ведь любой, узнав о полумиллионной халяве, готов будет и лично свое “да” хоть завтра произнести, только адрес назовите, куда приехать. Но адреса не было, лишь номер абонентского ящика в Москве (хотя конверт, судя по штемпелю, выслан из Твери) и название предприятия — ООО “Почта-Сервис”. Кроме того, вместе с согласием необходимо было выслать квитанцию об оплате товара, который победитель должен заказать по вложенному каталогу “На дом”.
Товар продается и в магазине на соседней улице, зачем заказывать в два раза дороже по почте, недоумевал Петр Петрович. Да и необходимости ни в чайном наборе, ни в комплекте постельного белья, ни в носках с противогрибковой пропиткой не было. Однако предвидя сомнения счастливчика, директор по проведению маркетинговых акций “На дом” некий Андрей Макаров предлагал подарки: за заказ на сумму свыше 900 рублей — ЖК-телевизор стоимостью более 15 тысяч, а за заказ, превышающий 1200 рублей, — дополнительную премию до 25 тысяч.
Вот свезло так свезло! — подумал бы булгаковский Шарик. Он же не ведал, что бесплатная колбаса краковская, то есть сыр, бывает только в мышеловке. Петр Петрович это знал. И принес ворох красочных листков в “Грани”, чтобы посоветоваться. Его отговорили бросать деньги на ветер. Ведь в радостном предвкушении обладания подарками новочебоксарец не заметил, что при получении заказанного по почте залежавшегося где-то на складах недешевого товара ему придется оплатить еще и расходы на пересылку 249 рублей.
Кроме того, на внутренней стороне конверта, вот хитрецы, напечатан неудобочитаемый текст (почти без пробелов) условий акции. “Термин “победитель”, — пишется там, —
означает, что данный клиент выбран фирмой среди других клиентов для отправки (!) указанных документов”. (А Петр Петрович решил, что он единственный и неповторимый, кто умеет разгадывать головоломки.) В условиях также четко говорится, что победителю (читай — клиенту) предоставляется всего лишь “возможность в финале маркетинговой акции, который состоится 31 июля 2010 года, претендовать на получение главного приза — 450000 рублей”. А тот, кто “более первым (определяется по почтовому штемпелю)” пришлет свой заказ, может тоже лишь претендовать на получение подарка в виде премии или телевизора. И еще не факт, что кто-то вообще что-нибудь получит.
Судя по географии отзывов, оставленных в Интернете, “победителей” сотни, и письма счастья летят по всей России. И по всей стране люди получают лишь товары по почте. Некоторые пытаются требовать призы с ООО “Почта-Сервис”. Такое предприятие в Москве действительно существует, и в качестве адреса у него не абонентский ящик, а конкретная улица, конкретный дом. Руководство “Почты-Сервис” вынуждено было даже разместить на своем сайте обращение к многочисленным “победителям”: “Убедительная просьба не обращаться к нам по поводу получения денежных призов и товаров по каталогу “На дом”.
Фирма не участвует в маркетинговых акциях с розыгрышем денежных призов. Никаких денег от физических лиц на свой расчетный счет мы не принимаем! С исками и претензиями обращайтесь по телефону, указанному в рекламе”. Но когда участники акции звонят по указанным в проспектах номерам, звучит единственный совет консультантов: “Вы выверните наш фирменный пакет — на внутренней стороне напечатаны условия участия в акциях”. Мол, вас предупреждали.
По подсчетам экспертов, общий оборот почтовых лохотронщиков составляет порядка 2,4 миллиарда рублей в год! Но привлечь к ответу почтовых мошенников невозможно — законов они не нарушают. Их клиенты тратят свои деньги за выбранные ими товары добровольно. А свои обязательства по договорам купли-продажи лохотронщики от почты выполняют в полном объеме.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии