Преимущества не оспариваются
Кому из нас не приходилось прилагать усилия, пытаясь прочитать заключение врача в своей же медицинской карточке? А виной всему пресловутый почерк докторов, подчас похожий на иероглифы, ведь не случайно он становится предметом обсуждения острых на язык юмористов.
Для пациентов Новочебоксарской горбольницы с некоторых пор эта проблема начала уходить в прошлое. Здесь на стационарном и амбулаторно-поликлиническом уровне ввели электронный вариант карточки больных.
Внедрению электронной медицинской карты предшествовала долгая подготовительная работа. Более года назад специалисты Медицинского информационно-аналитического центра Минздравсоцразвития ЧР начали учебу для врачей горбольницы, была подготовлена и необходимая материально-техническая база.
“Главный корпус больницы, поликлиники № 1 и 2, здания пищеблока, инфекционного отделения и офисы врачебной практики были объединены оптоволоконным кабелем и соединены с магистралью провайдера, — рассказывает начальник отдела автоматизированной системы управления лечебного учреждения Денис Иванов. — Эти и другие работы, связанные с внедрением электронных историй болезни, а также закупка оборудования производились в первую очередь в рамках программы модернизации.
Запуск системы ведения электронных медицинских карт в стационаре горбольницы состоялся в августе 2013 года. За прошедший с тех пор период было заведено 1848 электронных историй. На амбулаторном приеме на эту систему перешли в июле прошлого года, и по состоянию на 13 января 2014 года в поликлинике заведено 7677 медицинских электронных карт”.
Как ведется работа с электронными историями болезни, мы смогли увидеть на примере кардиологического отделения горбольницы. Продемонстрировала возможности системы кардиолог Светлана Владимирова.
“На каждого поступающего в наше отделение больного мы начали вести электронные карты еще задолго до августа прошлого года, — говорит она. — Сегодня историю болезни заводят в приемном отделении, присваивают ей порядковый номер, отмечают, когда человек поступил, с какими жалобами, кем осмотрен, а затем уже в отделении ее заполняют лечащие, консультирующие врачи, заведующий отделением. Все лечение, назначения, консультации фиксируются в электронной карте, а потом делается распечатка и вклеивается в бумажную историю болезни”.
Преимущества новшества никем не оспариваются. Даже врачи, казалось бы, далекие от компьютерных технологий, с успехом и удовольствием работают с электронным вариантом медкарты. Им теперь понятна и доступна каждая сделанная в ней запись. И вся история болезни как на ладони. А благодаря тому, что компьютеры горбольницы объединены в сеть, любой специалист ЛПУ может, не выходя из своего кабинета, открыть историю больного, лежащего, скажем, в той же кардиологии, и дать рекомендации лечащему доктору.
Сегодня, по данным МИАЦ Минздравсоцразвития ЧР, в Новочебоксарской горбольнице на всех стационарных больных заводятся электронные истории болезни, в поликлиниках показатель ниже — 14,4 проц. Но руководство лечебного учреждения уверяет, что до конца года он достигнет 50 проц., ведь это в интересах не только медиков, но и больных, которые благодаря тому, что вводится скрупулезный контроль за ходом их лечения, могут рассчитывать на реальное повышение качества медицинской помощи.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати