Проблемы надо решать, а не “замыливать” в судах
Позавчера журналисты республики собрались на пресс-конференцию главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Ивана Никитина.
Под контролем Госжилинспекции находится весь жилищный фонд Чувашии, а это более 10 тысяч домов и 309300 квартир в них, и почти такой же по общей площади жилья частный сектор. За соблюдением правил эксплуатации жилищного фонда, качеством предоставляемых услуг следят 13 сотрудников, в два раза меньше, чем положено по нормативам. Но даже такой численностью удается оказать помощь всем, кто в ней нуждается.
Так, за 9 месяцев года выявлены 3002 нарушения жилищного законодательства. Вынесены 839 предписаний с требованием их устранить. Если проблема касалась качества услуг, обязывали сделать перерасчет платежей. В текущем году перерасчет проведен на 5, 6 млн. руб. (за весь 2010 год — почти на 15 миллионов). Оштрафованы 175 должностных лиц и 34 юридических на общую сумму 933 тыс. руб.
Отдельно руководитель Государственной жилищной инспекции остановился на ситуации в Новочебоксарске. Отметил, что город всегда проявлял себя с лучшей стороны (здесь всегда старались внедрять новшества в использовании технологий, организации управления), и такая работа продолжается: практически все дома оборудованы общедомовыми приборами учета, идет переход на систему автоматического регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха. Однако в последнее время на первое место выходят отношения, возникающие между собственниками помещений и управляющими компаниями.
Назвал и конкретную — ООО “УК “Новэк”. “Очень сложно сегодня строятся у этой компании отношения с населением, — заметил И.Никитин. — Люди предъявляют претензии к методам управления, содержанию жилищного фонда. Во время проверок, которые проводит Госжилинспекция и самостоятельно, и при участии прокуратуры города, каждый раз мы находим серьезные нарушения. Но в управляющей компании любой вопрос подвергается сомнению, сразу следует судебное разбирательство. И даже постановления Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по наложению штрафов оспариваются. Замечу, случаев отмены наших санкций не было”.
Если есть жалобы граждан, управляющие компании, по мнению руководителя Госжилинспекции, должны оперативно подключиться к решению проблемы, а не доводить дело до судебного разбирательства.
С нового года в инспекции удвоится количество сотрудников, это позволит усилить контроль за жилым фондом. Однако, как признался Иван Никитин, Госжилинспекция не всесильна, чтобы разрешить спорные вопросы. На основании Указа Президента ЧР от 7 октября 2011 года “О дополнительных мерах по обеспечению и защите прав и законных интересов населения Чувашской Республики при предоставлении жилищно-коммунальных услуг” будет создана правительственная комиссия. Планируется также организация мониторинга деятельности управляющих компаний.
А еще в Интернете появится портал ЖКХ Чувашской Республики. Он уже создан (http://gkh.cap.ru), но пока работает в тестовом режиме, и новочебоксарских управляющих компаний там нет. Введение портала сделает прозрачной деятельность жилищно-коммунальных предприятий, а также позволит передавать показания квартирных счетчиков и узнать, за что мы платим.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- По результатам проверок Госжилинспекции Чувашии жителям вернули более 1,4 млн рублей
- Руководитель Госжилинспекции Чувашии ответил на вопросы жителей о жилищно-коммунальных услугах
- Ряд УК Чувашии не размещали информация о нежилых помещениях МКД на сайте ГИС ЖКХ
- Жители МКД Чувашии стали чаще жаловаться в соцсетях на насекомых
- Госжилинспекция Чувашии напомнила об обязанности УК, ТСЖ и ЖСК убирать придомовые территории
- Пресс-конференция Главы Чувашии Олега Николаева состоится 24 декабря в 11.00
Комментарии