Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Роковой рокот

Недавнее ДТП в Чебоксарах, к счастью, обошлось без жертв.  Фото пресс-службы МВД ЧувашииРоковой рокот мотоцикл

Недавнее ДТП в Чебоксарах, к счастью, обошлось без жертв. Фото пресс-службы МВД Чувашии


Новая субкультура стремительно набирает обороты. Если буквально пару лет назад мы еще оборачивались, провожая взглядом мощный мотоцикл, то сегодня рев двигателей крутых байков стал привычным.

Любимое место чебоксарских и новочебоксарских байкеров — площадь в речном порту. Там гордо реет флаг Союза мотоциклистов Чувашии. Сбылось то, о чем давно мечтали в ГИБДД, — наши мотоциклисты наконец-то начали не только как-то сорганизовываться, но и инициировать мероприятия по безопасности на дорогах.
По словам Александра Матвеева, руководителя этого мотосоюза, главная цель объединения — чтобы не было потерь среди тех, кто сделал выбор в пользу двухколесного транспорта. Для этого наши байкеры и акции проводят, напоминая водителям автомобилей о том, что мотоциклисты требуют более бережного отношения, и с молодым поколением скутеристов и мопедистов ведут беседы на тему опасностей для мотоциклиста.
Именно юные мотоводители сегодня больше всего тревожат и инспекторов ГИБДД, и взрослых байкеров, и родителей. Правда, есть ощущение, что большинству мам-пап все равно, как и куда поехал на мотоцикле их любимый ребенок.
Достаточно одного визита на авторынок. Туда, где массово продают скутеры и мопеды, как правило, китайского происхождения. Там периодически появляются семейства и с довольными улыбками на лицах папы и мамы покупают своим чадам железных коней. Дети тоже счастливо улыбаются и обещают вести себя на дороге аккуратно.
Интересно понаблюдать за этими семьями еще некоторое время. Во-первых, нередко сразу после покупки они направляются к выходу. Так и хочется им крикнуть: “Эй, а шлем ребенку купить забыли!”. Но они просто уходят. Во-вторых, глядя на то, как дилетантски многие юные мотоциклисты управляют байками, сразу понимаешь, что отцы семейств явно не удосужились проследить за обучением ребенка мотовождению.
Собственно, читать эту мою “моралистику” наверняка очень скучно. Все взрослые умные и сами знают, как жить. Но тогда почему периодически родители воют от горя на месте трагедий с молодыми мотоциклистами и кричат на всю улицу: “Зачем?!”. Зачем купили, зачем понадеялись, зачем не проследили за сыном?
Вывод простой. Если вы все-таки решили посадить ребенка на мотоцикл, жестко проследите за каждым этапом его становления как участника дорожного движения. Доступно объясните, что наши дороги действительно очень опасны даже для взрослых. Хотя бы потому, что многие водители ведут себя просто наплевательски по отношению и к соседям по транспортному потоку, и к ПДД. Регулярно проводите дома разборы типичных аварийных ситуаций: роликов в Интернете море. Ну и, конечно, не скупитесь на защитную экипировку. Как ни поедешь по нашим дорогам, обязательно встретишь шалопаев без мото­шлемов.

Впрочем, и взрослые мотоциклисты нашей республики периодически попадают в беду. Например, очень тревожит обилие пьяных мотоводов. Это же надо умудриться среди бела дня с пассажиром на борту врезаться по нетрезвости в большую и весьма заметную иномарку!
А чаще всего сценарий байкерской беды следующий. Едет мотоциклист. И становится жертвой водителя, которому взбрело вдруг резко перестроиться, не глядя в зеркала. Или резко повернуть. Или развернуться. И вновь звучат сирены скорой помощи.
Когда среднестатистический байкер приближается к перекрестку или плотному потоку машин, часто он специально громко выкручивает обороты двигателя. Это не стремление поработать на публику. Это “народный” способ привлечь к себе внимание. Чтобы не дай бог не задели.
Впрочем, в городах уровень культуры мотоциклистов заметно вырос. Они ведут себя по-джентльменски в потоке машин, реже устраивают гонки в попытке скрыться от экипажа ДПС. А вот в сельской местности проблема серьезнее. То в столб дорожного знака кто-то врежется, то в стену гаража.
Многие городские ребята на лето уезжают к бабушкам. В деревнях и селах тоже вовсю цветет мотоциклетная субкультура.
А вот культура явно хромает. Для селян поездка без мотошлема — обыденность. Если ваш сын отправляется погостить к друзьям в глубинку, обязательно проинструктируйте его перед дорогой. Подростку сложно что-то навязать. Но убедить, что жить в инвалидной коляске гораздо хуже, можно. В любом случае мотоцикл — тран­спорт повышенного риска. И повышенной родительской ответ­ственности.
Альберт ИЛЬИН,
член Общественного совета МВД ЧР,
руководитель регионального отделения движения “АнтиДилер”

Комментарии

Игорь Кузовихин, водительский стаж 25 лет:
— Если мотоциклисты не нарушают правила, я отношусь к ним нейтрально. Они такие же правомерные участники дорожного движения, как и автомобилисты. Но многие из них пренебрегают правилами, ездят без шлема, без номеров и без документов. Также многие несовершеннолетние оказываются за рулем мотоциклов.
Тогда, я думаю, нужно (пока они не успели покалечиться сами и покалечить других) их “отлавливать” и проводить воспитательные беседы и, конечно, применять более суровые и жесткие меры наказания. Стоит задуматься, почему большинство мотоциклистов нарушают правила. Может, начать обучать азам вежливого поведения на дороге уже с юного возраста?  
Алексей Петров, мотоциклист, 20 лет:
— В ДТП на мопедах и скутерах попадают в основном подростки, которые даже ПДД не читали. Поэтому и нарушают их, не говоря уже о том, чтобы вежливо себя вести (хотя бы не шуметь по ночам).
Во многом именно из-за них водители, как правило, нас не любят — очень часто подрезают, не уступают дорогу, начинают поворот, не замечая нас. Доходит до того, что пытаются кинуть чем-нибудь или даже толкнуть на ходу. Есть, конечно, и те, кто относится с пониманием, приятно видеть таких адекватных людей на дорогах.
Бывало, попадал в ДТП. По своей вине ни разу. Последний случай — во время дождя, когда на дорогу выбежала девушка. Чтобы не сбить ее, пришлось уронить мотоцикл и просто катиться по земле. Обошелся ссадинами и ушибами, но жалко байк. А девушка скрылась с места ДТП.
Вячеслав Платонов, председатель движения “Солнце на спицах”:
— Сегодня выезжать на улицы Новочебоксарска на велосипеде опасно, потому что в городе нет велосипедной инфраструктуры. А ведь велосипедное движение развивается с каждым годом. Это удобный и экологичный транспорт, по­этому мы хотим, чтобы на нем мог ездить каждый. Сейчас движение на тротуаре не регулируется, и часто бывает, что прохожие не уступают дорогу.
Несколько лет назад мы предлагали администрации города план введения велосипедных дорог. Но люди, которые этим занимались, уже не работают там. Теперь наш план будет рассматриваться заново. Мы также надеемся, что вскоре откроют велосипедную дорогу между Новочебоксар­ском и Чебоксарами, чтобы людям было удобно и безопасно ездить на работу.
Александр СМИРНОВ, инспектор по пропаганде ОГИБДД Новочебоксарска:
— Летом в Новочебоксарске регулярно происходят ДТП, в которых гибнут или получают увечья водители скутеров, мопедов, мотоциклов. В большинстве случаев управляют ими несовершеннолетние. Несмотря на ужесточение правил дорожного движения и неоднократные призывы к родителям не покупать детям двухколесной техники до получения ими водительского удостоверения нужной категории, в Новочебоксарске число подобных аварий растет.
Частично причина в том, что подрост­ков не воспринимают всерьез другие участники дорожного движения. Но чаще всего сами юные водители не отличаются порядочностью: то наедут на пешехода и скроются с места ДТП, то гоняют по ночному городу без фар, видимо, не хватает адреналина…
В этом году уже успело пострадать около десятка водителей мопедов — такое же количество, как за два предыдущих года. А ведь мотосезон еще в самом разгаре!

 

  • Недавнее ДТП в Чебоксарах, к счастью, обошлось без жертв.  Фото пресс-службы МВД Чувашии

Комментарии

Изображение пользователя Диалог.

Раньше родители покупали своим чадам детские игрушки,став взрослее, детишки начали выпрашивать у родителей взрослые игрушки.Они готовы пообещать всё что угодно,лишь получить заветную игрушку,которой можно похвастаться перед товарищами.Я считаю,что таким образом родители откупаются от воспитания своего отпрыска,дескать"я купил тебе игрушку,отстань".Пока сами участники дорожного движения не будут взаимовежливы,так и будет продолжаться дорожный беспредел.