Счастливого пути, Виктория!
Спецшколы для юных новочебоксарцев стали доступнее
По улицам Новочебоксарска впервые поехал школьный автобус. Событие, возможно, кому-то покажется обыденным, но для тех детишек, кто в понедельник, 2 сентября, выйдя на остановку общественного транспорта, не проталкивался в маршрутку, а спокойно сел на свободное, только для него предназначенное место в микроавтобусе и почти с песней поехал в школу в Чебоксары, это огромное счастье и чудо, в которое многие родители уже перестали верить.
Из автобуса никто не высадит
До 2008 года детей-инвалидов в чебоксарские специализированные школы возил автобус, который выделял “Химпром”. Когда спонсорская помощь прекратилась, в течение пяти лет дети вынуждены были добираться до школ на маршрутках, часто с пересадками. И чаще с проблемами.
Ровно два с половиной года назад, в феврале 2011 года, в маршрутке, которая следовала из Чебоксар в Новочебоксарск, из спецшколы для глухих и слабослышащих возвращался домой мальчик. Он передал кондуктору деньги за проезд, но та, решив, что школьник едет по городу, выдала билет по Чебоксарам.
При выезде из города у остановки “Типсирма” она и водитель высадили мальчика, посчитав его зайцем. Заступиться за себя ребенок не смог: переживая случившийся скандал, взволнованный, он не смог выговорить ни слова.
Оставшись зимой на безлюдной остановке, мальчик принял решение идти пешком до дома. Два часа шел по сугробам. Промокшие ноги, как потом рассказала его мама журналисту “Граней”, были ничто по сравнению с тем, какое унижение испытал школьник, обвиненный в обмане.
Не раз и не два, а постоянно, и до, и после этой истории на всех встречах с представителями городской администрации, Минобразования Чувашии родители детей-инвалидов поднимали вопрос о выделении Новочебоксарску школьного автобуса. Но ответ всегда был один: “Не положено”. Мол, такие автобусы предназначены только для перевозки сельских школьников там, где нет регулярного пассажирского сообщения.
— Проблему мы поднимали постоянно, — говорит председатель общественной организации инвалидов Анна Кузьмина, — в Чебоксары на учебу ездят 24 ученика, имеющие проблемы со слухом, зрением и психикой. Родители, которые не могли сопровождать детей, просили присмотреть за ними водителей или учителей, едущих на работу в столицу.
Мучения позади
Каково детям-инвалидам в переполненных маршрутках, хорошо знают их родители.
— Не передать словами, как мы рады школьному автобусу, — говорит мама Ромы, ученика выпускного класса школы для слабовидящих Тамара. — Поездка в учебное заведение для нас была сплошным мучением. Доезжали до “Ровесника” в Чебоксарах на 270-й маршрутке, затем шли пешком на Южный поселок. Когда появился 52-й маршрут, это было счастье, наконец-то не надо было пешком идти по закоулкам.
Но дети до школы добирались на двух маршрутках. В общей сложности на дорогу уходило больше часа. И за это время могло случиться все что угодно. Чтобы понять состояние слабовидящего ребенка, здоровому человеку надо закрыть глаза и попробовать проехать хотя бы пару остановок в общественном транспорте.
Мы бережем глаза сына, они для нас дороже всего на свете. Он перенес несколько операций. Однажды в транспорте девушка резко дернулась и длинными ногтями заехала ребенку в глаз. Если для здорового человека это всего лишь небольшое недоразумение, то для нас целая трагедия.
Волнения напрасны
На свой первый урок школьным автобусом поехала и семилетняя Виктория. Проводить ее на остановку пришли бабушка, дедушка и мама.
Виктория лишена зрения, но талантами Бог ее наделил сполна. Девочка невероятно способная, схватывает все на лету, обожает музыку, играет на пианино и ходит в музыкальную школу.
Мама девочки волнуется: как дочка выйдет из автобуса, как найдет свой класс? Впрочем, эти волнения напрасны — детей в автобусе встречает социальный педагог. Он же следит за ними в дороге, а по прибытии передает в руки учителей.
Проводить ребят на остановку “Дубрава” в понедельник пришли и те, кто радуется автобусу не меньше их и родителей. Это председатель городской общественной организации инвалидов Анна Кузьмина, депутат Госсовета Чувашии Сергей Михеев, заместитель главы горадминистрации по социальным вопросам Марина Соловьева, начальник отдела Минобразования Чувашии Светлана Сырмолотова и директор Чебоксарской специальной (коррекционной) школы-интерната Олег Якимов (на фото слева).
Благодаря настойчивым предложениям, с которыми депутат Сергей Михеев выходил к органам власти республики, решился вопрос выделения автобуса. Кстати, транспорт полностью содержится за счет республиканского бюджета.
В Чебоксарах у маршрута три остановки: школа-интернат для слепых и слабовидящих на Южном поселке, для глухих и слабослышащих на Богданке и коррекционная № 1 для детей с умственной отсталостью на ул. Хузангая.
...Автобус тронулся. Провожающие улыбались и махали руками вслед. Некоторые дети, особенно первоклашки, еще не поняли, почему родители такие счастливые.
Время отправления и остановки школьного автобуса в Новочебоксарске
7.00 — “Турист”
7.10 — “Ул. Пионерская”
7.15 — “Атăл”
7.20 — “Дубрава”
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Вроде, дело и хорошее: но опять получается, что мы из-за своей черствости изолируем детей-инвалидов от общества. Никогда не научатся нормальные дети относиться с уважением и бережностью к таким людям. Необходимо своим примером показывать правильное отношение. А у нас, получается, наоборот. Когда произошел случай с мальчиком в Чебоксарах, было большое обсуждение, осуждение контролера и т.д. Зато теперь у инвалидов есть свой автобус... Так и получается: в школу (специальную) они ездят на своем (специальном) автобусе, учатся отдельно. Обычные дети с ними не общаются и при виде на улице просто "пялятся" на них, как на диковинку, и не возникает у них мыслей помочь... Когда же наши люди станут, наконец, терпимее, добрее, способными к состраданию? Вспомните, как было раньше в общественном транспорте: моя мама или отец никогда в жизни не будут сидеть, если рядом стоит пожилой человек или женщина с ребенком! А сейчас нередко увидишь такую картину: в маршрутке сидит мама с маленькой девочкой, обе на отдельных местах, рядом пожилая женщина. Когда молодой маме предложили посадить ребенка на колени, чтобы посадить бабушку, она стала громко возмущаться, размахивать отдельным билетом на ребенка, мол, я за него заплатила, а значит, он будет сидеть отдельно. И что будет делать эта девочка, воспитавшаяся на таких примерах, когда вырастет? И когда же мама инвалида будет спокойно отправлять ребенка в школу на обычном автобусе, полагая, что ему не дадут пропасть неравнодушные случайные люди, а не социальный педагог? Мне иногда становится просто страшно...
Аленка, мне кажется, это от семьи зависит. Вы говорите, что ваши родители всегда уступали место в транспорте. Мои тоже, и меня так приучили. Несколько дней назад мы с сыном ехали на троллейбусе. Когда в салон вошла пожилая женщина, он уступил ей место. А рядом сидели подростки как ни в чем не бывало. Значит, их не учили это делать родители, которых в свою очередь, их родители.
Скорее всего этих подростков родители учили тому,чтобы им самим было хорошо.
Да, это верно. Но я думаю, что положительным примером, (а не рассказами о хороших манерах) человеку прививаются какие-то нормы и правила. А если ребенок не видит примера по отношению не только к пожилым, но и к людям, не похожим на других, то он просто не узнает о том, как можно помочь им. Вроде уже и в детских садах и школах делают совместные группы и классы для того, чтобы дети учились вместе не только наукам, но и умению общаться друг с другом. Очень хочется надеяться, что корректирующие сады перепрофилируют в общеразвивающие именно по этим причинам, а не для того, чтобы освободилось больше мест для обычных детей.
Я очень рада, что выделили автобус, теперь ребятам без пересадок будет УДОБНЕЕ ехать. НО не надо связывать это удобное нововведение с поведением глупой кондукторши.
Не может ли быть, что эта ситуация стала критической точкой для решения данной проблемы?Теперь такой проблемы не будет .Все рады, конечно.