Сезон завершен. Готовимся к новому
Энергетики направят на ремонт и модернизацию оборудования свыше 770 млн рублей. В ближайшие дни в Новочебоксарске начнут поэтапно отключать отопление в школах и детских садах, которые в настоящее время стоят пустыми (дежурных детских садов это не коснется). Эта новость впервые прозвучала на пресс-конференции руководства филиалов Марий Эл и Чувашии “Т Плюс” и “ЭнергосбыТ Плюс”, посвященной итогам отопительного сезона и ситуации с платежами потребителей.
Мероприятие прошло в режиме видеоконференции, и в нем кроме журналистов участвовали практически все заинтересованные стороны: директора филиалов ПАО “Т Плюс” Сергей Ушаков и АО “ЭнергосбыТ Плюс” Вячеслав Зданович, представители администраций Чебоксар и Новочебоксарска, “Новочебоксарских городских тепловых сетей”.
Завершить сезон грамотно
Обсуждали, конечно, самые насущные вопросы. Один из таких — это окончание отопительного сезона в Новочебоксарске. Заведующий сектором ЖКХ администрации Новочебоксарска Оксана Долганова отметила, что “зиму мы прошли хорошо, без серьезных аварий на теплосетях”. Она же озвучила пожелания многих горожан, позвонивших в городскую мэрию. Все они просили завершить отопительный сезон в апреле, не перенося его на май. Объяснение тому — желание сэкономить на оплате счетов за ЖКУ.
Директор филиала ПАО “Т Плюс” Сергей Ушаков ответил, что “все в руках самой администрации Новочебокарска”. Согласно пункту 11.7 Правил эксплуатации тепловых энергоустановок для окончания отопительного сезона требуется, чтобы в течение пяти суток подряд среднесуточная температура была не ниже плюс 8 градусов по шкале Цельсия. После этого администрация города выпускает постановление об окончании отопительного сезона, и энергетики завершают отпуск тепла для отопления по заявкам потребителей. “У нас нет желания затягивать этот процесс, будет решение — будет проведена необходимая работа”, — заверил Сергей Ушаков.
В режиме повышенной готовности
“Надежная работа объектов в отопительном сезоне 2019-2020 годов обеспечена в первую очередь за счет своевременной подготовки оборудования и персонала к осенне-зимнему периоду, — подчеркнул Сергей Ушаков. — К примеру, в 2019 году был выполнен капитальный ремонт турбины № 7 на новочебоксарской ТЭЦ-3. Стоимость работ тогда составила порядка 20 млн рублей.
В годовом графике ремонта основного оборудования на 2020 год значатся ремонт 10 паровых турбин и 12 энергетических котлов. В числе наиболее значимых работ капитальный ремонт котлоагрегата № 6 и средний ремонт турбины № 6 на новочебоксарской ТЭЦ-3. Всего ремонтная кампания нынешнего года вместе с обновлением оборудования по филиалу Марий Эл и Чувашии потребует порядка 770 млн рублей инвестиций, это на 70 млн рублей больше, чем годом ранее.
Что касается работы в нынешних условиях, то все сотрудники компании понимают, что работают в сфере жизнеобеспечения города, потому тщательно соблюдают меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Весь персонал пользуется дополнительными средствами индивидуальной защиты, антисептиками. На всех производственных площадках и в офисах проводится ежедневная термометрия. Помещения, где работают люди, подвергаются регулярной дезинфекции”.
Без волшебной кубышки
“Все мероприятия по подготовке оборудования к новому отопительному сезону, в частности на ТЭЦ-3 и на магистральных сетях Новочебоксарска, оплачиваются из средств, собранных за поставленную потребителям тепловую энергию и горячую воду, — подчеркнул
директор филиала Марий Эл и Чувашии АО “ЭнергосбыТ Плюс” Вячеслав Зданович. — Можно, конечно, взять на эти цели кредит в банке, но при этом стоит понимать, что кредит придется возвращать, и с начисленными процентами. Неплатежи создают реальные риски в кампании по подготовке к следующему отопительному сезону”.
В. Зданович привел следующие цифры: на начало апреля долг потребителей в филиале Марий Эл и Чувашии составил 1,4 млрд рублей, в том числе 476 млн рублей — в Новочебоксарске.
При этом по сравнению с прошлым годом платежная дисциплина управляющих компаний, ТСЖ и населения, находящегося на прямых платежах, снизилась на 10%, предприятий малого бизнеса — на 57%.
“Да, Правительство РФ своим постановлением № 424 от 2 апреля приостановило начисление пеней на просроченную задолженность для управляющих компаний и населения, — подчеркнул Вячеслав Зданович. — Но при этом обязанность оплачивать счета за полученную тепловую энергию никуда не исчезла. Лучше не накапливать долги и своевременно вносить плату. Тем более что и отсрочка — лишь временная мера, по ее окончании пени будут начисляться на всю сумму долга”.
Платить, а как?
С началом периода карантина офис компании “ЭнергосбыТ Плюс” по ул. Винокурова, 51 перестал принимать посетителей и перешел на удаленный режим работы. Как тогда, во-первых, передать показания индивидуальных приборов учета и, во-вторых, заплатить по счету без комиссии?
Например, автор этих строк с января стал платить при помощи онлайн-сервисов на сайте https://chuvashia.esplus.ru. Причем в первый раз я на всякий случай даже не стал регистрироваться. Просто перечислил необходимую сумму с банковской карты энергетикам.
На следующий месяц я уже завел свой личный кабинет на том же сайте. Всё, что для этого потребовалось, — адрес электронной почты и подключенный к Интернету телефон. Зато теперь все расчеты произвожу без комиссии, без очередей, и занимает процесс буквально пару минут. На почту приходит счет, при возникновении каких-либо вопросов я могу написать обращение, здесь же передаю показания счетчиков на горячую воду.
Стоит отметить, что если в декабре 2019 года количество онлайн-платежей составило 210, то к марту 2020 на онлайн-платежи перешли уже свыше 2200 абонентов.
Ну, а что делать тем, кто привык, например, с 20 по 24 число каждого месяца приходить в офис лично и передавать показания счетчика? “Стационарный телефон 76-50-39, по которому раньше передавали показания, будет работать в указанные дни в апреле, — пояснил Вячеслав Зданович. — Так что звоните, передавайте показания”.
Подводя итоги видеоконференции, и Сергей Ушаков, и Вячеслав Зданович отметили, что, несмотря на карантин, жизнь нельзя поставить на паузу. Города нуждаются в тепловой энергии, компания “Т Плюс” сделает все возможное, чтобы обеспечить бесперебойную ее подачу, и ждет от своих партнеров такого же добросовестного отношения ко взятым на себя обязательствам.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Ремонт сетей — в приоритете
- «Т Плюс» помог жителям Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки получить горячую воду
- Андрей ВАГНЕР: Качество услуги будет обеспечено
- Отопительный сезон в Чебоксарах завершится 4 мая
- «Т Плюс» в рамках концессии обновляет теплосети Чебоксар и Новочебоксарска
- Новогодние праздничные и выходные дни ТЭЦ и теплосети «Т Плюс» в Марий Эл и Чувашии отработают в режиме повышенной готовности