Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Щит возле трассы

0

Уже 6 лет как действуют изменения к госстандарту “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений…”. В частности, те, что коснулись наружной рекламы. Теперь она не должна быть размещена над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. Данное требование касается и “перетяжек”.

Вне населенных пунктов рекламные конструкции должны располагаться на расстоянии не менее 10 метров от бровки земляного полотна или бордюрного камня, причем расстояние измеряется не до опоры конструкции, а до ближайшего края средства наружной рекламы. В населенных пунктах допустимое расстояние — не меньше 5 метров.
По данным службы дорожного надзора, рекламных конструкций, не соответствующих новым требованиям, не так много. Их будет разрешено использовать до окончания срока действия договора. За нарушения данного госстандарта в Новочебоксар­ске за первый квартал 2015 года ГИБДД оштрафовало трех должностных лиц.
По правилам, наружная реклама не должна ослеплять водителя рекламным материалом, то есть подсветка и светоотражение считаются грубейшей ошибкой. Она не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.
По словам заместителя начальника МБУ “Архитектурно-градостроительное управление Новочебоксарска” Олега Улангина, размещаемых вдоль городских магистралей рекламных щитов размером 3х6 м более 100, плюс доски объявлений на остановках общественного транспорта и афишные тумбы. Места размещения разыгрываются на конкурсе, соответственно, горадминистрация дает только разрешение на установку, поэтому всю ответственность по соблюдению ГОСТа несет арендатор рекламного места.
Больше всего же на рекламу вдоль дорог сетуют сотрудники ГИБДД. По мнению инспекторов, щиты, которые, скажем, рекламируют бесплатную доставку цветов, отвлекают водителей, уменьшают для них обзор, а иногда и вообще закрывают знаки, что может привести к ДТП. Поэтому проверки новочебоксарских рекламодателей, нарушающих регламент, вскоре станут регулярными.   
Депутаты Госдумы РФ вообще предлагают запретить рекламу на трассах. Соответ­ствующая инициатива была размещена в базе законодательной деятельности нижней палаты парламента. Согласно законопроекту предлагается полностью запретить наружную рекламу и установку рекламных кон­струкций на всех автомобильных дорогах федерального и регионального значения с разрешенной скоростью 90 км/ч и выше. Как считают авторы законопроекта, рекламные щиты отвлекают водителей. Запрет на установку рекламы, по их мнению, позволит создать благоприятные условия по пре­дотвращению аварийных ситуаций.

Иван Волков