Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Штраф за гаджеты — не наш метод

Уберите помехи для обзора — и можно ехать дальше. Фото istockphoto.comШтраф за гаджеты — не наш метод

Уберите помехи для обзора — и можно ехать дальше. Фото istockphoto.com

Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил ЧЕРНИКОВ Штраф за гаджеты — не наш метод

Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил ЧЕРНИКОВ

Вскоре на дорогах останутся только легальные водители. Фото ТАССШтраф за гаджеты — не наш метод

Вскоре на дорогах останутся только легальные водители. Фото ТАСС

Владимир ГРУЗДЕВ, председатель  правления Ассоциации юристов РоссииШтраф за гаджеты — не наш метод

Владимир ГРУЗДЕВ, председатель правления Ассоциации юристов России


0

На тематических полосах, посвященных транспортной тематике, мы регулярно рассказываем об изменениях в законодательстве, которые в той или иной степени касаются каждого участника дорожного движения. Так и в номере от 16 сентября были затронуты две темы, которые на сегодняшний день стали основными вопросами обсуждения для различных инстанций.
Первая касалась утвержденного техрегламента, который предусматривает обновленный  перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства. И речь идет о модификации лобового стекла.
Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил ЧЕРНИКОВ рассказал, что наказывать водителей за приборы, которые закрывают видимость, это неправильно. Основная задача инспектора — предупредить, сделать так, чтобы водитель не был опасен на дороге для других.
То есть главное — устранить саму причину, из-за которой может возникнуть аварийная ситуация. Например, указать водителю, что прибор загораживает обзор, поэтому его надо убрать. А штрафовать, оформлять протокол — слишком суровая мера.
“Наши водители — люди понятливые, — считает Михаил Черников. — И одного предупреждения, совета будет достаточно для устранения нарушения. Штраф небольшой — 500 рублей. Со скидкой — 250 рублей. Бюджет от этого особо не пополнится. После уплаты штрафа лампочка в фаре не загорится и планшет с лобового стекла не исчезнет. Дорога же станет безопаснее, если водитель устранит нарушение на месте”.
Что в старом, что в новом перечне содержатся одинаковые нормы. А именно запрещается движение при неисправностях в тормозной системе, рулевом управлении, тягово-сцепном устройстве. Ночью запрещается движение авто, у которого не работают фары, в непогоду — с неработающими дворниками. Вот, собственно, и все пункты, при которых передвижение машины запрещено.
В остальных ситуациях машина вполне может доехать до гаража или места ремонта. А назначение штрафа, по мнению Михаила Черникова, — избыточная мера.

Таксист, выходи из тени
Другое нововведение коснулось таксистов и всего таксомоторного рынка в целом.
Так, с 1 сентября начал действовать новый закон о такси, который призван отсечь неблагополучных водителей и сделать систему более контролируемой.
Однако новый закон пока не вывел перевозки из тени, а цены уже выросли. И всего около 5% таксистов в регионах получили официальные разрешения на работу, следует из данных Госавтоинспекции.
Напомним, главное новшество — создание официальных реестров агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси. Отныне крутить баранку такси могут только те, кто в этих списках значится.
Доступ в них строго заказан, например, водителям с судимостью или злостным нарушителям ПДД. Другое обязательное требование — наличие у таксиста полиса ОСАГО. А также ежедневный медицинский осмотр, который долгие годы считался экзотикой.
Между тем многие водители и агрегаторы в регионах заявляют о сложностях выполнения всех этих пунктов. Большинство таксистов — подработчики, и они просто не готовы на подобные тяжбы ради дополнительной статьи дохода.
Плюс ко всему система подачи самозанятыми заявлений на разрешение через “Госуслуги” пока полноценно не заработала. Очень мало обладателей квалифицированной электронной подписи. Среди барьеров агрегаторы также называют обязательные врачебные осмотры. Да и таксисты-подработчики уверены: если внесешь машину в реестр такси, еще и перекрасишь в нужный цвет, то ее потом сложно будет продать. Так зачем напрягаться с оформлением документов?
Впрочем, службы такси стараются стимулировать самозанятых выполнять требования закона. И даже ввели некую систему штрафов: водители без разрешений платят 30% с заказа вместо привычных 10-15%.
Понятно, что не все регионы могут создать свою систему учета агрегаторов, перевозчиков и машин такси, на это нужны и средства, и силы. Для этого с 1 сентября и была запущена федеральная государственная система “Такси”, подключиться к которой может любой регион. На внесение данных в реестры есть чуть менее двух месяцев — до 1 декабря.
Однако эксперты признают, что около трети таксистов-подработчиков всё же могут покинуть рынок, если начнутся массовые проверки исполнения закона о такси. Причина — в высокой стоимости полиса ОСАГО. Его цена не должна превышать 20-30 тысяч рублей, уверены и таксисты, и руководители служб такси.

Владимир ГРУЗДЕВ, председатель правления Ассоциации юристов России:
— Главное, что рынок такси выходит из тени. Раньше 90% перевозчиков работали под “черным флагом”, а сейчас мы постепенно, хоть и с трудностями, но идем к тому, чтобы всё было прозрачно.

  • Уберите помехи для обзора — и можно ехать дальше. Фото istockphoto.com
  • Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил ЧЕРНИКОВ
  • Вскоре на дорогах останутся только легальные водители. Фото ТАСС
  • Владимир ГРУЗДЕВ, председатель  правления Ассоциации юристов России