Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

“Шумные” троллейбусы требуют дополнительных затрат

01349.jpg“Шумные” троллейбусы  требуют дополнительных затрат троллейбус Транспорт

01349.jpg


0

2 ноября 31 год назад на улицах Новочебоксарска по­явился первый троллейбус. И отправился он по маршруту химтехникум — “Химпром”. А дальше — становление и развитие предприятия, открытие новых линий. В преддверии очередного дня рождения МУП троллейбусного транспорта состоялся наш разговор вовсе не о приближающемся празднике с его директором Вениамином АРТЕМЬЕВЫМ, главным инженером Иваном МЕДВЕДЕВЫМ, исполняющей обязанности главного бухгалтера Любовью АЛЕШКИНОЙ.
Иван Медведев:
— Сегодня больше приходится думать не о праздниках, а о том, как зарабатывать деньги, чтобы выжить. По отношению к прошлому году по разным причинам сократилось количество работающих. Не хватает водителей, кондукторов и специалистов по ремонту троллейбусов. Несмотря на трудности, ведутся плановые работы в полном объеме по обслуживанию транспорта, зданий и сооружений, тяговых подстанций.
Предприятие в целом подготовлено для работы в зимних условиях. В этом году провели прокладку второй линии водоснабжения. В депо и административном здании заменили изношенные трубы отопления, тем самым повысилась надежность теплоснабжения предприятия.
Намерены оптимизировать использование маршрутов. Руководителями служб назначаем молодых, энергичных, умеющих сплачивать людей. Когда руководитель и подчиненный понимают друг друга с полуслова, тогда отдача будет максимальной и проблемные вопросы решатся в кратчайшие сроки.

Любовь Алешкина:
— В финансовом плане нелегко, как, наверное, и многим предприятиям. По доходам вышли на уровень 2007 года. Это связано прежде всего с тем, что основные марш­руты приходятся на промзону, а на многих предприятиях сокращается численность работников, некоторые и вовсе стали банкротами. Провели анализ пассажиропотока на данном участке — наполняемость на один километр пути 2,6 человека. На сокращении пассажиров сказалось и открытие автобусных линий.
Недополучаем доходы за перевозку льготных категорий пассажиров — разницу стоимости основных проездных билетов и ученических, студенческих и так называемых ветеранских. Если раньше хоть и небольшую, но получали дотацию на покрытие убытков, то теперь компенсация поступает лишь на перевозку работников милиции. Это капля в море — порядка тридцати тысяч рублей в месяц. За перевозку школьников и студентов теряем свыше четырех миллионов в год, ветеранов — еще порядка девяти миллионов.
В структуре расходов огромную долю занимает плата за электроэнергию. Если года два-три назад она составляла 11 процентов, то сейчас — 22. Только в этом месяце мы должны заплатить один миллион девятьсот тысяч рублей.
Поскольку доходы падают, не хватает средств на приобретение подвижного состава, запчастей. И заработную плату не можем увеличить, хотя тариф первого разряда повысили. За девять месяцев убытки составили 2,5 миллиона рублей.

Вениамин Артемьев:
— Чем покрыть убытки? Мы отказались от столовой: расчеты показали, что она приносит только убытки, причем довольно большие. Возьмем административное здание, оно огромное, площади используются неэффективно. Провели независимую экспертную оценку стоимости аренд­ной платы, намерены все пустующие площади сдавать в аренду. А все свои службы разместим на одном этаже.
Что еще делаем в целях оптимизации расходов? Посчитали затраты на всех маршрутах. С середины июля уменьшили количество троллейбусов на линиях по одной единице, но интервалы движения оставили прежними. Это дает экономию порядка 90 тысяч рублей в месяц.
Другой момент. Есть маршруты, где, по сути, перевозим воздух. К примеру, участок пути между первым и третьим производством “Химпрома”. Обратились в администрацию города, к руководству предприятия с предложением закрыть этот участок. Троллейбусы до “Химпрома” все равно будут ездить, а дальше подключатся автомашины предприятия. Надеемся, что решение будет принято. Только на этом участке освободятся семь водителей, которых сможем перевести на другие маршруты.
Есть еще один участок — между конечными остановками 54-го прямого маршрута по ул. Воинов-интернационалистов и 56-го по ул. Совет­ской. Намерены его закольцевать. Легче будет добираться детям в ЦРТДиЮ, школу искусств, особенно живущим в 4-м и 5-м западных микрорайонах.
Когда изучили материалы аттестации рабочих мест, обнаружили парадоксальную вещь: мы вынуждены платить водителям, кондукторам за вредные условия труда — за превышение предельно допустимого уровня шума: он по СанПиН должен быть не выше 60 децибел, а новый троллейбус получаем с уровнем шума 78-80 децибел. Получается, предприятия электротранспорта по всей России, покупая новый троллейбус, обязаны закладывать в свой бюджет дополнительные затраты. Разобраться в ситуации самостоятельно вряд ли получится, намерены работать совмест­но с ассоциацией предприятий городского электрического транспорта РФ, членом которой наше предприятие является.
Сейчас готовим подвижной состав для работы в зимний период, скоро перейдем на зимний график движения троллейбусов. Первостепенная задача — “обуть” наши троллейбусы: резина изнашивается, пробег, действительно, большой. Все имеющиеся средства направляем на качественный ремонт всего подвижного состава.
Считаю, предприятие должно функционировать безубыточно. Сделали главное: серьезно проанализировали все направления деятельности, нашли узкие места. Это важно для развития. Будем работать.

  • 01349.jpg