Следуй за мечтой
“Учись хорошо, это залог твоей будущей профессии. Не сдашь хорошо ЕГЭ — будешь улицы подметать” — такие напутствия из уст взрослых молодежь слышит, наверное, нередко. А что думают по поводу своего будущего сами дети? Предлагаем вашему вниманию материалы юнкоров конкурса “Школа-пресс”, которые тронули нас. Надеемся, и вас они не оставят равнодушными.
Синдром отличника: путь к принятию
“Никто в доме никогда не открывал мой дневник, даже когда он был бумажным. Электронный тем более. Все знали, что там нарисовано всесильной красной ручкой: 5, 5, 5...
В восьмом классе я получила свои первые тройки, но они не смогли пошатнуть мои идеальные четвертные оценки. В девятом классе электронный дневник стал полем боя. Чтобы остаться отличницей, пришлось бороться, разрываться. Я была готова сдаться, но в последний момент вытянула физику и закончила учебный год успешно, как всегда, как все ожидали. Красный аттестат получили пять человек. Но впереди 10 класс.
Почему я не могу так просто отпустить? Школа и оценки ведь не самое главное? Или все же это важно? Неужели у меня синдром отличника?
Совет психолога
“Понимаю, что и без золотой медали будут хорошие шансы поступить на бюджет в выбранный вуз, но эта цель слишком высокая и важная. Каждый балл может быть на счету”, — объясняю я школьному психологу Екатерине Владимировне.
Она же разъясняет один из человеческих принципов: цель важно достигать, но если не получается, то меняй ее! Невозможно быть идеальным во всем и для всех. Нужно разрешить себе быть неидеальным и принять это. Принятие — путь к освобождению от “клетки” отличника.
Причины и выход
Синдром отличника начинается с младшей школы. Родители радуются успехам ребенка в спорте или учебе. Ребенок это воспринимает так: я получаю награду — меня любят.
В стремлении получить родительскую любовь нет ничего плохого. Но с каждым годом ожидания растут, а конкуренция все сильнее. Самое же болезненное, что оценивается не приложение усилий, а результат.
Синдром отличника — это стремление быть замеченным в кругу других людей, быть лучшим для окружающих. Отличник вечно будет скитаться в поисках, не понимая, что единственное признание, в котором он нуждается, — это признание самого себя. И я уже на пути к этому.
Алина САЙРАНОВА, “То4ка зрения”, газета школьников Тракторозаводского района г. Челябинска
Азбука выбора
Что такое выбор? Как человек его совершает? С этими вопросами обратились к психологу центра “Бентэн” Константину КУЛЬКОВУ.
Выбор — один из вариантов поведения в ситуации, когда вариантов несколько. Во-первых, это всегда действие. Во-вторых, мы можем говорить о выборе только тогда, когда есть из чего выбирать. Нет четкого ответа на вопрос, как это происходит. Если перед вами стоят две одинаковые кружки и вы хотите заварить чай, какую возьмете? Сможете объяснить, почему одну, а не другую? Если можете и у вас есть аргументы, то это называется решением. Выбор может стать его результатом, но это не одно и то же.
Стоит еще поразмышлять об авторстве выбора. Что съесть на обед, как провести выходные, в какой институт поступать — кто или что участвует в выборе, кроме меня? Факторов оказывается множество, в том числе мнение близких людей, экономическая ситуация. Не во всех случаях справедливо говорить: мой выбор.
Полина БАЛАНДИНА, “Переменка”, 10-й класс, лицей № 11 г. Челябинска
На распутье: учеба или работа?
Отгремели школьные выпускные вечера, аттестаты вручены. Пора задуматься о будущем. Каким его видят вчерашние школьники? Выпускники Новочебоксарска поделились с нами своими планами.
Олег МАТЮЩЕНКО, золотой медалист школы № 12:
— Ощущаю некоторую неопределенность: все-таки переходный этап, нужно много о чем подумать, принять решение.
Сдал экзамены примерно так, как и планировал. Потерял несколько баллов по невнимательности. Обидно. Но в целом я доволен. Сейчас слежу за конкурсными списками, вижу в них много ребят с очень хорошими баллами.
Я уже подал документы в чебоксарские и казанские вузы. Приоритетной считаю цель поступить в Казанский федеральный университет (КФУ). Это один из немногих университетов, где готовят специалистов по выбранной мною специальности. Здесь, кстати, учились многие наши выдающиеся земляки.
Анна МИХАЙЛОВА, выпускница школы № 3:
— Баллы у меня, конечно, невысокие, но я не огорчаюсь. В реальной жизни они значат гораздо меньше, чем мы думаем.
В моих планах поступить в институт. Если не получится, начну работать и готовиться к поступлению через год. Хочу поступить в Институт культуры, на актерское или вокальное отделение, так как всегда мечтала об этом.
Софья МАКАРОВА, выпускница школы № 11:
— Планирую устроиться на работу и записаться на курсы стюардесс либо гейм-дизайна, может, выберу еще что-то. Поступать в этом году, скорее всего, никуда не буду. Пока сама до конца не могу разобраться, какое направление мне больше нравится. Считаю, что бессмысленно поступать куда-то ради галочки.
Своими баллами, набранными на ЕГЭ, довольна не очень.
Опрос провела Анна АНТИПОВА, журфак ЧГУ, 1 курс
Цель, к которой я шла годами, близка
В этом году аттестат с отличием и золотую медаль получила выпускница Новочебоксарского кадетского лицея Мария ЯКОВЛЕВА. Мы попросили ее поделиться, трудно ли ей далась медаль и куда девушка собирается поступать. Вот что она рассказала.
О золотой медали Мария мечтала еще с начальной школы. Понимала, что просто так ее не дают, поэтому старалась участвовать во всех конкурсах и олимпиадах, о которых узнавала.
Самым напряженным стал последний учебный год. Практически все свое время Мария посвятила учебе. Повторяла сама себе как напоминание: “Трудись”, а потом шла и снова садилась за учебники. Результат ее вполне порадовал. Мария набрала по профильной математике 74 балла, по химии 78, по русскому 93. Из всех экзаменов самым сложным ей показалась профильная математика. Зато теперь набранные баллы позволят поступить на специальность, о которой она мечтала, рассказала Мария.
Так о чем мечтала медалистка? Мария уже подала документы сразу на несколько специальностей, но самая желанная для нее — это химическая инженерия. Абитуриентка надеется, что в будущем сможет сделать нечто полезное для людей, для всего мира. Что-то свое, чем она сможет гордиться.
“Будущим выпускникам желаю терпения и удачи. Ставьте амбициозные цели, стремитесь к самой высокой вершине!” — желает Мария выпуску следующего года.
Александра СОФРОНОВА, журфак ЧГУ, 1 курс
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати