Случай на переменке
Была в “Ералаше” история с танцующим в классе скелетом. Популярное учебное пособие! В шутку однажды сфотографировался с ним. Александр Просвирнов. 1978 год
Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем! Кадр из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”.
После уроков мы гурьбой выбегали на улицу — и тут такое веселье начиналось. Маленькое сумасшествие после утомительного сидения за партами. Вот это было беззаботное время! Фото из открытых источников
Отправляя своих детей и внуков в первый класс, мы им, признаться, немного завидуем. Впереди у них 11 лет интересной, насыщенной мероприятиями школьной жизни. Как бы и нам хотелось вновь ощутить легкое волнение, выходя к доске, испытать радость от встречи с одноклассниками после каникул, услышать фразы учителей, которые разбиваются на цитаты и не забываются еще долгое время. Помогут вам окунуться в прекрасные школьные годы истории от наших читателей.
Школьные приколы
Так получилось, что учиться мне довелось в трех новочебоксарских школах — второй, шестой и восьмой. Забавные же случаи вспоминаются в основном про восьмую школу (учился я в ней с 7 по 10 классы).
Однажды разбили нас на пары и задали написать характеристику друг на друга. Один парень мучился над заданием, не знал, чем увлекается его одноклассница, а спросить стеснялся. Я подсказал — в шутку, хотя очень уверенно. Не ожидал, что рассуждения персонажа пьесы Маяковского будут восприняты всерьез. Однако на классном часе именно они прозвучали: “Увлекается химическими заводами, авиацией и вообще искусством”. У девушки округлились глаза, класс зашелся в хохоте, а незадачливый автор характеристики покраснел до корней волос.
Вот еще случай. Как-то урок (кажется, математики) проходил в кабинете биологии. И вдруг один парень громко заявил: “А Юра в столе книжку читает!” “Сейчас поглядим, что он там читает”, — с этими словами учительница подошла к Юре. А тот внимательно разглядывает в столе пособие — голову шимпанзе. Взрыв хохота.
Однажды я и Юра взяли в кабинете биологии после урока пластмассовые кисти обезьян и приспособили себе: скрытая в рукаве ладонь крепко сжимала муляж. На перемене мы шли по коридору и со всеми здоровались за руку. Кто-то смеялся, некоторые девчонки взвизгивали и отскакивали. А вот комсомольская вожатая буквально подпрыгнула от неожиданности.
Любимый мой первоапрельский розыгрыш — сообщить кому-нибудь из членов школьного комитета ВЛКСМ, что нужно срочно написать отчет о проделанной работе. Не думал, что шутка может повергнуть в крайнее уныние…
Как-то на уроке начальной военной подготовки вышли все на стадион. Военрук еще оставался в классе. Некоторые быстренько закурили. И тут один парень за спиной у них басовито рявкнул голосом товарища майора (очень похоже): “Это еще что за куряки?!” Те в панике побросали сигареты, а потом ругались на шутника.
У одного из тех “куряк” на пиджаке были широкие карманы. Однажды я и упоминавшийся выше автор характеристики умыкнули оттуда пачку “Беломора”, две-три сигареты начинили спичечными головками и пистонами и вернули похищенное на место. И когда парень вышел на крыльцо покурить, началось… Через несколько лет похожий сюжет показали в “Ералаше”. Идеи носятся в воздухе!
Александр ПРОСВИРНОВ
***
Мой “звездный час”
У нас в школе еще в советское время еженедельно по расписанию проводились классные часы. Порой это были литературные тематические занятия, к которым готовились заранее, иногда с приглашением интересных и известных людей.
Помню, я училась в шестом классе, когда очередное выступление мы решили посвятить творчеству поэта Михаила Светлова. Я предложила пригласить на классный час заслуженного артиста нашего городского театра. Вот мне и поручили это сделать. А в придачу подготовить пятиминутный доклад о Михаиле Светлове.
Актер жил в соседнем подъезде нашей пятиэтажки и, к моей радости, согласился прийти в школу. К докладу я подготовилась основательно, просидев в библиотеке несколько часов.
На урок актер, достаточно уже немолодой человек, пришел без опоздания.
И вот настала моя очередь знакомить класс с творчеством поэта. Через семь минут наша классная попыталась меня остановить, так как отведенное на доклад время закончилось. Но тщетно. Ведь я еще и половины не доложила из заготовленного.
Еще пару раз меня пытались остановить, но я была непреклонна. Актер сидел в классе. Видимо, поэтому учительница не могла решительно пресечь мое выступление, длившееся в итоге минут двадцать.
После меня дали слово нашему гостю, но ему времени уже не хватило: до звонка оставалось несколько минут.
К слову, артисту понравилось мое выступление. А учительнице — не очень. Никогда больше в школе мне не поручали никаких докладов. Это был мой первый и последний “звездный” час.
Валентина ХАУСТОВА
***
Глухой учитель
Я училась в третьем классе, когда моего троюродного брата забирали в армию. На проводы мы пошли вместе с моей подружкой-одноклассницей Любой. Почти вся деревня собралась там. Гуляли до позднего вечера.
На следующий день после уроков собираем портфели. К нам подходит классная руководительница Татьяна Григорьевна и таким строгим тоном говорит: “Так, две куклы, куда собираетесь? Закройте свои скворечники! Останетесь после уроков! Это что такое? Видите ли, взрослые они, на проводы ходят!”
На всю жизнь мне эта фраза запомнилась: “Две куклы, закройте свои скворечники”. Это она про наши модные в то время портфели так сказала. Сейчас со смехом вспоминаю, а тогда обидно было. Меня впервые оставили после уроков.
В четвертом классе, когда Татьяна Григорьевна уехала из деревни, нам прислали нового учителя — Николая Ивановича. Ему лет 50 было. Когда на первом уроке он не расслышал задание, которое нам дали на дом, мы всем классом решили, что он глухой. Обрадовались. “Вот так повезло!” — думаем. Начали баловаться. Громко шуметь, смеяться. Он вызывает к доске, задает вопрос, а мы отвечаем совсем другое. Он молчит. А нам весело.
Каково же было наше удивление, когда на следующий день мы увидели, что в журнале у всех стоят двойки!
Любовь ЯКОВЛЕВА
***
Мы объявляем следующую тему — “На коленках дедушки, в объятиях бабушки”.
Лучшие учителя, вторые родители и друзья на всю жизнь — как много ролей у наших бабушек и дедушек. А сколько теплых воспоминаний с ними связано! Поделитесь ими. Чему вас научил дедушка за лето, проведенное в деревне? Какие истории рассказывала бабушка? Вспомните, как они оказывались рядом в самый нужный момент и поддерживали вас. Каким их наставлениям вы следуете до сих пор? Отправляйте рассказы на почту shvargina@grani21.ru или приносите в редакцию “Грани” (ул. Советская, 14а) до 28 сентября. Самые интересные из них опубликуем в субботнем номере, 1 октября. Фотографии приветствуются. Телефон для справок 73-06-81.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати