Спекуляций на перевозках быть не должно
В понедельник, 4 октября, Президент ЧР Михаил Игнатьев начал серию поездок по крупным промышленным предприятиям республики. Первым он посетил “Промтрактор-Промлит”. На встрече с рабочими острой темой для тракторостроителей стала дороговизна пассажирских перевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском.
Расстояние между тракторным и Новочебоксарском небольшое. Но дорога из одного города в другой на маршрутном такси сегодня стоит 25 рублей в один конец. Президент поручил разобраться в данном вопросе в течение недели.
По нашим сведениям, решение о тарифах на пригородные пассажирские перевозки было принято после многих консультаций и согласований и утверждено постановлением Кабинета Министров № 2 от 27 января 2010 года. На тот момент всех устроила компромиссная цена 1,56 руб. за километр. Протяженность одних маршрутов, например, в Северо-Западный район, более 30 км, и плату должны бы взимать около 50 рублей, а на других — 15-километровых — чуть более 20 рублей. Таким образом, общий тариф в 25 рублей и так является заниженным.
С другой стороны, насколько эта согласованная ставка 1,56 руб. за километр является экономически обоснованной, трудно сказать. Для сравнения: в Удмуртии она равна 1,90, Марий Эл — 1,72 рубля за километр.
P.S. Когда верстался номер, стало известно, что 7 октября на встрече с профсоюзами Чувашии Президент Михаил Игнатьев заявил, что по просьбе тракторостроителей удалось снизить цену за проезд по маршруту Чебоксары — Новочебоксарск до 21 рубля. “Перевозка пассажиров — выгодный бизнес, но мы должны постоянно создавать конкуренцию и не позволять заниматься спекуляцией”, — подчеркнул Михаил Игнатьев. Он также заверил собравшихся, что решен вопрос сохранения льгот на проездные билеты для студентов на ближайшие три года. Кроме того, в Минстрое ЧР обсуждается возможность организации короткого 12-километрового маршрута из Новочебоксарска до “Промтрактора”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии