Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Старо и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

28.09.2022 /
“Победа” с открывающимся верхом 1950 года выпуска. Фото автораСтаро и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

“Победа” с открывающимся верхом 1950 года выпуска. Фото автора

Павел Шипицын из Чебоксар со своей медицинской машиной ГАЗ-2413 универсал.Старо и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

Павел Шипицын из Чебоксар со своей медицинской машиной ГАЗ-2413 универсал.

Александр Харитонов из поселка Кугеси и его “Волга”.Старо и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

Александр Харитонов из поселка Кугеси и его “Волга”.

“Кадиллак” середины 90-х годов приехал к нам из Йошкар-Олы. Он у нас не впервые, периодически принимает участие в наших фестивалях.Старо и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

“Кадиллак” середины 90-х годов приехал к нам из Йошкар-Олы. Он у нас не впервые, периодически принимает участие в наших фестивалях.

Мурод Абдуганиев с братом. На своей “Волге” 1968 года выпуска они приехали из Таджикистана.Старо и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

Мурод Абдуганиев с братом. На своей “Волге” 1968 года выпуска они приехали из Таджикистана.

Председатель ЧРОО “Клуб ГАЗ-21 Ретро” Сергей ИСАЕВ.Старо и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

Председатель ЧРОО “Клуб ГАЗ-21 Ретро” Сергей ИСАЕВ.

Один из крупнейших коллекционеров ретротехники в России Александр ГНЕДИН из Татарстана. Старо и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

Один из крупнейших коллекционеров ретротехники в России Александр ГНЕДИН из Татарстана.

1_6_rietroavto.jpgСтаро и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

1_6_rietroavto.jpg

1_9_rietroavto.jpgСтаро и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

1_9_rietroavto.jpg

1_33_rietroavto.jpgСтаро и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

1_33_rietroavto.jpg

1_14_rietroavto.jpgСтаро и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

1_14_rietroavto.jpg

1_66_rietroavto.jpgСтаро и дорого. Фестиваль автомоторетротехники “Золотая осень” прошел в Чебоксарах

1_66_rietroavto.jpg


0

Яркими красками, блеском хрома и душевными воспоминаниями наполнили чебоксарский этнокомплекс “Амазония” старенькие автомобили и мотоциклы: 24 сентября в столице Чувашии прошел 12-й фестиваль авто-моторетротехники“Золотая осень”. Полюбоваться на “старичков”, пообщаться с их владельцами в парк отправились и мы.

“Старички” в сборе
Около 40 машин, большинство из которых выпущены более полувека назад, прибыли на место сбора своим ходом. Это и местная техника, и из разных уголков России: Ярославля, Ульяновска, Самары, Татарстана, Марий Эл, Нижегородской области. Один автомобиль прикатил к нам из Таджикистана.
Организатор мероприятия — ЧРОО “Клуб ГАЗ-21 Ретро”. Его председатель Сергей ИСАЕВ тоже приехал сюда на одном из своих “старичков”: “Мы благодарны парку “Амазония”, который уже второй год любезно предоставляет нам свою площадку. Здесь представлены уникальные автомобили, такие как, например, кабриолет “Победа”, много ГАЗовской продукции. Фестиваль необходим для патриотического воспитания молодежи, для того, чтобы люди не забывали свою историю, ну и для общения любителей ретро, ведь это встреча единомышленников. За много лет из коллег мы превратились в близких друзей. Я сам приехал на “Волге” 1968 года выпуска. Это моя самая любимая боевая машина, с которой в 2006 году и началось мое увлечение ретроавтомобилями. Она со мной прошла огонь и медные трубы, на ней я совершил поездку в Крым и другие пробеги”.

Яркие “ретрики”
Синие, бирюзовые, желтые, голубые, черные, белые автомобили так и манили посетителей парка подойти поближе, сфотографироваться на их фоне. Все пять часов, сколько длился фестиваль, возле техники было очень оживленно, много здесь было и ребятишек разных возрастов.
Так, Екатерина Рябинина и ее 12-летний сын Николай просто проходили мимо, но надолго застряли на этой площадке перед колесом обозрения.
“Очень все интересно! — восхищается мама Николая. — Как будто побывали в прошлом. Все автомобили интересны своим стилем, отделкой, формой, кожаные салоны впечатлили в некоторых экземплярах”.
“Особенно понравился кабриолет “Победа”, — делится мальчик, — я такую машину только по телевизору видел”.

Лимузин, кабриолет, Гнедин
Тут же возле “Победы” находился и ее владелец, один из крупнейших коллекционеров ретротехники в России Александр ГНЕДИН из Татарстана. В этот раз он представил два своих автомобиля.
“Здесь машина жены Горбачева Раисы Максимовны — лимузин “Чайка”. Таких всего семь было сделано. И “Победа” 1950 года выпуска (ГАЗ-М20-Б). Кстати, тогда машины с открытым верхом не считались более роскошными, чем обычные, и стоили дешевле (обычная версия стоила 16000 рублей, а с мягким верхом 15500 рублей, до реформы 1961 года. — Прим. автора). Объясняется это тем, что в 40-50-е годы в стране был острый дефицит тонкого стального проката. И такая машина не очень удобная: брезентовый верх раскладывается вручную, и нужно два человека, чтобы это сделать. Зимой в ней было холодно, так как печка обыкновенная, и по технической части открытая “Победа” ничем не отличалась от закрытой. Таких машин сохранилось очень мало”, — рассказывает Александр.

Иномарки на фестивале
У Александра Васильевича в коллекции 50 автомобилей производства ГАЗ, все заводские, оригинальные.
“Начал увлекаться ретроавтомобилями лет 20 назад. Дорогое хобби, надо сказать, в такую технику нужно много вкладывать: реставрация, поддержание старых машин в идеальном состоянии стоит недешево. Но ведь чем-то надо заниматься, — шутит коллекционер. — Мне всё интересно. Этой “Победе” всего 73 года, а у меня есть машины, которым 90 лет, например, бензовоз 1933 года”.
Были здесь и иномарки, к примеру, старенькие, но не утратившие своего лоска “Мерседесы”, брутальный и строгий “Кадиллак”, и несколько “Фольксвагенов”. Особенно привлекал своей яркой внешностью грузовичок “Фольксваген-Т2”, которому немного за 40 (1979 года выпуска). На нем приехал чебоксарец Сергей Фролов с шестилетним сыном Даниилом.
“Всю жизнь увлекаюсь ретро. Еще у меня есть “копейка”, она досталась мне от папы, а папе от деда. А на этом грузовичке я в Москву ездил. Да, он небыстрый: максимальная скорость 90 км/ч, зато подвеска мягкая”, — делится Сергей.


“Волга” и еще раз “Волга”
Но больше всего здесь были представлены творения российского автопрома: немного “Москвичей”, “Иж”, “копейка”, величественные “Чайки” и несколько “Волг” разных модификаций.
Вот “Волга” 1967 года выпуска. На этой машине приехал Александр Харитонов из поселка Кугеси. Он очень любит свою “ласточку”: “Она появилась у меня лет 15 назад. Привлекла еще тем, что мы с ней одного года рождения. Когда сел в это кресло в первый раз, сердце екнуло: моя! Никуда без нее не уеду!”
А вот Павел Шипицын из Чебоксар со своей недавно приобретенной детской мечтой — медицинским универсалом ГАЗ-2413: “Еще у меня есть ГАЗ-14 и ГАЗ-31029. Обожаю ретро, из современных машин мне ни одна не нравится. В повседневной жизни езжу на “Ларгусе”, это просто средство передвижения. Другое дело ретро. Всё свое свободное время провожу с ними в гараже. А этот универсал 1992 года выпуска пригнал из Симферополя около месяца назад, специально искал именно такую машину. Здесь всё сохранилось родное: рация, носилки. Такая вот скорая помощь ездила по улицам несколько десятков лет назад. Мечтаю еще обзавестись “Волгой-3102”.

Прямо из Таджикистана
Много внимания на этом фестивале получила и красавица “Волга-21” цвета морской волны 1968 года выпуска, проделавшая самый дальний путь, чтобы очутиться здесь. Она приехала из Таджикистана. Ее хозяин Мурод Абдуганиев тоже не может нарадоваться своей малышке: “Это машина моего детства, у папы такая же была, только пепельного цвета. Она сохранилась в горной деревне полностью в оригинале в прекрасном состоянии. Много лет простояла в гараже. Заполучить ее было непросто, примерно год прошел, прежде чем она стала моей. Но это того стоило: благодаря ей обо мне узнали, у меня появилось много новых друзей. Здесь всё родное, даже по­крышки на колесах, руль, коврики, обивка салона, сидений — абсолютно всё.
Весит машина 1,5 тонны, она же оловом полностью покрыта. Рулится не очень легко, особенно когда паркуешься, зато плавно идет, как корабль. Я на ней путешествую с 20 июня, проехал 7200 километров. Сначала отправился из Таджикистана в Москву на ретрофестиваль, потом в Казань, где сделал привал (у меня там есть квартира), оттуда в Тольятти. Везде занял первое место, потом сюда приехал.
За это время лишь заводской шланг лопнул и масло чуть-чуть потекло, я его поменял, да щетка генератора полетела. И всё, ничего больше не сломалось! Все-таки старые машины процентов на 70 прочнее современных. Сейчас машины, как консервные банки, легко сминаются”.


Встретимся летом

Пока мы общались с владельцем бирюзовой красотки, в ней успели посидеть и сфотографироваться несколько человек. Мурод не запрещает этого, ведь внутри лучше можно прочув­ствовать атмосферу того времени.
Владелец “Волги” сообщил, что не торопится на родину, из Чебоксар он поедет в Казань, там перезимует. Потом планирует отправиться в Москву, затем в Санкт-Петербург, в котором еще ни разу не был.
Остальные железные участники фестиваля в основном тоже отправились по своим гаражам. Впереди зима, холода, а старенькие, как известно, холода боятся. Что ж, пожелаем им уютной и плодотворной зимовки, чтобы за эти месяцы они благодаря усилиям своих владельцев стали еще крепче и краше. И до встречи летом!




Регина МАКСИМОВА
  • “Победа” с открывающимся верхом 1950 года выпуска. Фото автора
  • Павел Шипицын из Чебоксар со своей медицинской машиной ГАЗ-2413 универсал.
  • Александр Харитонов из поселка Кугеси и его “Волга”.
  • “Кадиллак” середины 90-х годов приехал к нам из Йошкар-Олы. Он у нас не впервые, периодически принимает участие в наших фестивалях.
  • Мурод Абдуганиев с братом. На своей “Волге” 1968 года выпуска они приехали из Таджикистана.
  • Председатель ЧРОО “Клуб ГАЗ-21 Ретро” Сергей ИСАЕВ.
  • Один из крупнейших коллекционеров ретротехники в России Александр ГНЕДИН из Татарстана.
  • 1_6_rietroavto.jpg
  • 1_9_rietroavto.jpg
  • 1_33_rietroavto.jpg
  • 1_14_rietroavto.jpg
  • 1_66_rietroavto.jpg