Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Стимулировать оказалось нечем?

Стимулировать оказалось нечем?  зарплата Год учителя

Стимулировать оказалось нечем?


4

На днях в редакцию “Граней” поступило анонимное письмо, автор которого затрагивает тему выплаты стимулирующей части заработной платы педагогов Новочебоксар­ска, в частности, школы № 16.


“В год, объявленный Президентом России Дмитрием Медведевым Годом учителя, сложившаяся ситуация с выплатой стимулирующей части заработной платы выглядит как насмешка над учителями. В нояб­ре-декабре 2009-го в школах города стимулирующая надбавка была снята полностью или частично. Нарушена часть 2 статьи 74 Трудового кодекса РФ, согласно которой не позднее чем за два месяца работодатель обязан письменно уведомлять работника о предстоящих изменениях в зарплате. Этого не произошло.
На производственном совещании в ноябре 2009 года директор школы № 16 Сергей Мулюков сообщил, что стимулирующая часть зарплаты за ноябрь и декабрь уменьшится, так как денег нет. Внятного ответа на вопрос “Куда же они делись?” не прозвучало.
На сегодняшний день в ряде школ города была возвращена снятая часть зарплаты. Когда будут выплачены “потерянные” учителями деньги в остальных школах, в том числе и в нашей?”
Давайте разберемся, о каких “снятых” и “возвращенных” суммах идет речь и как обстоят дела сейчас. В конце прошлого года в материале “Хотели повысить, в результате урезали?” (“Грани”, № 355 за 15 декабря 2009 года) мы рассказали об этой ситуации. Комментируя ее, заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Валерий УСТЯК заметил: “Когда разрабатывался республиканский бюджет-2009, в нем предусматривалось увеличение зарплаты педагогов с 1 сентября 2009 года. Однако повышение не состоялось, потому эти деньги были “сняты”, в том числе (пропорционально) и по стимулирующей части заработной платы. Руководители некоторых школ вовремя не сориентировались и выплатили людям стимулирующую часть зар­платы с учетом сентябрьского повышения (которое не состоялось), поэтому им и не хватило денег на по­следние месяцы года...”.
Заместитель главы администрации Новочебоксар­ска по социальным вопросам Владимир Матвеев подошел к вопросу о ситуации с зарплатой учителей издалека: “В школах Чувашии действует система подушевого финансирования: чем больше учеников в образовательном учреждении, тем больше оно получает средств, в том числе и на оплату труда педагогов. Деньги на эти цели поступают из республиканского бюджета. Фонд оплаты труда (ФОТ) состоит из двух частей: обязательной и стимулирующей. Первая рассчитывается исходя из нагрузки (количества уроков) конкретного учителя, его квалификационной категории, звания. После выплаты обязательной части в фонде оплаты труда остается определенная сумма, она и составляет стимулирующую часть зарплаты. В различных школах дела обстоят по-разному, потому где-то она равна 20 процентам ФОТ, а где-то 15 или 30 процентам. Эти средства делятся между учителями не поровну, а рассчитываются исходя из успехов педагога в профессио­нальной деятельности. Определяется максимальное количество баллов, которое может набрать педагог, а также стоимость одного балла.
Каждый учитель готовит отчет о своей деятельности, представляет его на суд экспертной комиссии. В нее обычно входят представитель педагогического коллектива (профсоюза), родительского комитета, управляющего совета школы, а также ее администрации. Два раза в год комиссия рассматривает и утверждает отчеты, она вправе снять какие-то баллы или начислить дополнительные. В учебных заведениях, где эта процедура прозрачна, вопросов и жалоб обычно не возникает.
Стимулирующая часть зар­платы относится к премиальной, потому указанный авторами письма пункт Трудового кодекса на нее не распространяется. Стимулирующая часть не может быть одинаковой даже в одном учебном полугодии. Допустим, кто-то из педагогов болел или брал неоплачиваемый отпуск. В этом случае в фонде оплаты труда остаются сэкономленные средства, которые переводятся в стимулирующую часть. Может случиться и наоборот, как в случае с несостоявшимся повышением зарплаты. Что касается якобы “возвращенной части снятой зарплаты”, то ни в одной новочебоксарской школе такого не происходило. Это только слухи”.
О ситуации в школе № 16 рассказал ее директор Сергей Мулюков: “В прошлом году принято Положение об оплате труда работников школы № 16, разработанное на основе аналогичного городского Положения об оплате труда работников бюджетной сферы. В соответствии с этим документом стимулирующая часть выплачивается при наличии средств в фонде оплаты труда.
В сентябре прошлого года поступили дополнительные день­ги, и мы увеличили стимулирующую часть почти вдвое. Однако в конце года, как и многие другие школы, оказались в непростой ситуации. Кстати, вопросы распределения стимулирующих выплат в нашей школе решаются максимально прозрачно, в комиссию входят представители педколлектива и общественности.
На собрании трудового коллектива было принято решение весь годовой остаток средств по стимулирующей части фонда оплаты труда выплатить с зар­платой за ноябрь. В декабре же на стимулирующую часть были пущены все сэкономленные за год средства из базовой части ФОТ. Конечно, суммы в декабре получились несравнимо меньшие, но с учетом сентябрьского “перерасхода” стимулирующая часть за 2009 год выплачена в полном объеме.
В январе и феврале 2010 года стимулирующая часть зар­платы в нашей школе составила около 20 процентов ФОТ. Конечно, всем хочется получать стимулирующую часть размером побольше, но следует учитывать экономические условия дня сегодняшнего, а не вчерашнего”.

Кстати

Как сообщает пресс-центр Года учителя, по данным Минрегионразвития РФ, в 2006 году средняя заработная плата учителей в Российской Федерации составляла 9 тыс. рублей, при этом колебалась от 5,5 тыс. рублей в Брянской, Курской, Костром­ской областях, Дагестане и некоторых других республиках до 20-25 тыс. рублей в Москве, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. По итогам 2008 года средняя заработная плата учителей по стране достигла почти 13 тысяч и составила от 6-7 тыс. рублей в Брянской, Костромской областях, Дагестане, Ингушетии до 22-33 тыс. рублей в некоторых других регионах.
В последние годы началось внедрение новой системы оплаты труда, ориентированной на стимулирование качества труда работников образования. В субъектах РФ — участниках комплексного проекта модернизации образования (КПМО) средняя заработная плата учителей повысилась в 2,3 раза. Наиболее существенно выросла зарплата высококвалифицированных педагогов.
В 20 субъектах Российской Федерации (участниках КПМО) средняя заработная плата учителей превысила уровень средней заработной платы по экономике региона, причем в семи субъектах (Калинин­градская, Саратовская, Томская области, Еврей­ская автономная область, Алтайский край, Республики Бурятия и Алтай) более чем на 20 процентов.

На официальном сайте Минобразования Чувашии со ссылкой на Чувашстат опубликованы данные по средней заработной плате работников образования республики в 2009 году. По итогам первого квартала она составила 8524 рубля, по итогам всего года — 9050 рублей. Кстати, среднемесячная начисленная зарплата в целом по экономике в Чувашской Республике за те же периоды была 10710 рублей и 11551 рубль соответственно.

Прикрепленный файлРазмер
62324.jpg49.36 кб

Комментарии

Изображение пользователя Татиана.

Что за враньё????? Бедные учителя!!!!!!!! Откуда берутся такие суммы????? Среднюю зарплату это вы откуда выводите из мизерной зарплаты учителей и огромной з/п администрации?!!!! Что за регион? Студенты закончившие университет с красными дипломами, пришедшие на работу в школу получают от силы минимальный оклад! Разве так можно? Как прожить молодым! Ещё называется ГОД УЧИТЕЛЯ! Наоборот никакого поощрения учителям! Ещё хуже стало! Все возмущаются! Только и умеют вокруг обдирать! Выезжают только на учителях! Живут учителя от зарплаты к зарплате! Цены скачут выше, а зарплата не поднимается! Учителей уже ни за кого не считают! Смешно смотреть на отчеты Министерства, а на самом деле что творится - никто не хочет замечать! Одна показуха!
Изображение пользователя Гость.

Татиана, вы думаете так же,как и учителя.Действительно, по бумажкам зарплата учителя не соответствует действительности.Может быть просто никто не знает кто за что получает зарплату. А что творится со стимулирующей частью оплаты труда учителя?Как они распределяются?Кто сколько получает?Никакой прозрачности в этих вопросах.Если это вся правда, то почему бы не доводить до коллектива? Или это является государственной тайной? Разборок в коллективе боятся?Раз учительство молчит, значит ведущие в этой области очень хорошо устроились, а основная часть бедствует, получая свои 5 -6 тысяч,в основном это молодые учителя. 100 рублей за методлитературу - это же полный бред, когда одна книжка стоит больше ста рублей! Вот вам и формальный подход к проблемам учителей! На одни бумажки уходит больше ста рублей! Чем думают" головы"?И про показуху вы правильно подметили.Все эксперименты берут начало в Чувашии, потому что у нас такой народ,в том числе и учителя.Как подопытные кролики, много разных экспериментов проводят с учительством.
Изображение пользователя Kitten.

Не, ну это уж перебор...Это если брать взятки, прибавить репетиторство к зарплате, может и наберется 10000 с копейками. И то СУМЛИВАЮСЬЬЬ.
Изображение пользователя Татиана.

Какие взятки? Что за бред? Kittten, а вам бы в школе поработать... тогда бы по-другому запели... Много таких знакомых, говорили как вы, а как пришли работать так и завыли((((
Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Согласен с тем, что положение учителей иначе, чем бедственным, назвать сложно. Конечно, смотреть надо не на данные любых официальных органов о средней учительской зарплате, а на суммы, проставленные в учительских расчетках. Конкретные люди, конкретные зарплаты... В следующем материале, касающемся зарплаты учителей попробую так и сделать.
Изображение пользователя Анжела.

Добрый день, скажу одно: переход на новую систему оплаты труда полностью съел повышение категории - получилось, что у меня зарплата не повысилась, а понизилась. Категория поднялась со второй на первую, а зарплата - стала меньше. Вот тебе и арифметика!
Изображение пользователя Маня.

Да, по-моему система расчитана больше на моральные стимулы(разряды, категории), чем на материальные достаток педагогов. Но кроме поощерений за участие в конкурсах и грантах, грамот и благодарственных писем хочется пожелать нашим педагогам больше материальных бонусов.
Изображение пользователя Александра.

Каждый год , после институтов, приходят молодые учителя работать, и с каждым годом запросы все больше. Все хотят сразу зарплату 15 000 как минимум, а вот моя мама проработала в школе больше 35 лет, работала при горбачеве, ельцине, путине, всегда было нелегко с деньгами, с годами получала больше, педагог не денежная профессия, и кто пришел в школу за деньгами, долго в ней не задержится..так говорила моя мама.
Изображение пользователя Мираслана.

Александра, что вы как дитя "мама говорит, мама работает", легко рассуждать сидя на диванчике, а вы пойдите работать за этот мизер.. Я как учитель второй год проработавший в школе на 0.5 ставки и полторы тысячи рублей не получаю. . И ослу понятно я не ради денег иду, но мне этих денег и на дорогу не хватает, не говоря уже о покупке учебников.. Да эту профессию и не выбирают из за денег, но и нам учителям хочется чтоб нас считали людьми. . В этой же школе уборщица получает 6 тысяч, разве это нормально?