Учился на собственных ошибках
Антон Бухвалов — молодой новочебоксарец. Он успевает учиться в ЧГУ на факультете радиотехники и электроники и в ЧГПУ на факультете иностранных языков. А еще, несмотря на возраст, 21 год, ведет бизнес: торгует автоаксессуарами.
— Расскажи, с чего все началось.
— Года два назад я, как и многие однокурсники, захотел заработать. Деньги нужны всегда. Устроился менеджером активных продаж в одну из телекоммуникационных компаний. Но доход составлял максимум 5 тысяч. Во-первых, это сложно, во-вторых, не так часто выходил. Поэтому решил: надо перестать трудиться на чужого дядю, а самому открыть дело.
Тогда протестировал порядка десяти сфер деятельности — сахар оптом, кальяны, запускал рекламу, но делал это неправильно. Как только понял, отчего не получается, сразу дела пошли в гору. На тот момент интересовали запчасти для автомобилей, а именно светодиодная продукция: эквалайзеры, колпачки, наноковрики.
В первый же день поступил первый заказ. Я, естественно, обрадовался и занялся поиском поставщиков. Теперь есть дилеры в Татарстане, Ставропольском крае, а заказчики по всей России.
— Но разве законно устанавливать светодиоды в машине?
— Все зависит от яркости. Есть слепящие других участников дорожного движения, их нельзя применять. Я выбираю приятные для глаз тона.
— Сколько денег потребовалось на старт?
— Примерно 150 тысяч. Срочно позанимал у родственников и друзей необходимую сумму, а дальше нашел зарубежную компанию, с которой сотрудничаю.
— …И возникли первые трудности…
— Они были связаны с бюрократической волокитой на таможне. Никогда с ней не сталкивался. Нужно время на оформление документов, деньги на оплату госпошлины — больше половины стоимости товара. В следующий раз нашел компанию-помощника.
— Поделись планами.
— Возможно, начну расширение. Хотел бы открыть третье дело, но пока не определился.
Еще четыре месяца назад занял другую нишу — настраиваю контекстную рекламу. Учился на собственных ошибках, уже знаю, что нужно. Выработал свои правила, кое-что прочитал во Всемирной паутине.
Интернет — уникальная площадка для продвижения. Блоги, социальные сети, сайты, поисковые запросы… Главное, уметь ими пользоваться.
— Что посоветуешь начинающим предпринимателям?
— Начать действовать. Все приходит с опытом. Не надо медлить, набьете шишки, но научитесь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии