Умело водить — уже победить

Чебоксарец Эдуард Арсентьев признался, что немного переживал перед стартом: ему надо было ехать первым.  Фото автораУмело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Чебоксарец Эдуард Арсентьев признался, что немного переживал перед стартом: ему надо было ехать первым. Фото автора

На конкурсе “Лучший водитель троллейбуса” в Чувашии была представлена без преувеличения вся Россия. Фото автораУмело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

На конкурсе “Лучший водитель троллейбуса” в Чувашии была представлена без преувеличения вся Россия. Фото автора

Конкурс — это не только сами соревнования, но и мастер-классы, фотозона с ретротроллейбусом, “высокие люди”. Умело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Конкурс — это не только сами соревнования, но и мастер-классы, фотозона с ретротроллейбусом, “высокие люди”.

Вот такую дистанцию на Чебоксарском проспекте преодолевали участники: необходимо было выполнить разные элементы.Умело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Вот такую дистанцию на Чебоксарском проспекте преодолевали участники: необходимо было выполнить разные элементы.

Первый замминистра транспорта РФ Валентин ИВАНОВ.Умело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Первый замминистра транспорта РФ Валентин ИВАНОВ.

Председатель жюри конкурса генеральный директор ОАО “НИИАТ” Валерий МАШКОВ.Умело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Председатель жюри конкурса генеральный директор ОАО “НИИАТ” Валерий МАШКОВ.

Министр транспорта Чувашии Максим ПЕТРОВ.Умело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Министр транспорта Чувашии Максим ПЕТРОВ.

Глава Чебоксар Владимир ДОБРОХОТОВ.Умело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Глава Чебоксар Владимир ДОБРОХОТОВ.

Эдуард АРСЕНТЬЕВ,  ЧебоксарыУмело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Эдуард АРСЕНТЬЕВ, Чебоксары

Гульназ ИВАНОВА,  СтерлитамакУмело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Гульназ ИВАНОВА, Стерлитамак

Елизавета МАЛКИНА,  КалининградУмело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Елизавета МАЛКИНА, Калининград

Олеся ЧЕРНЫШЕНКО, ОмскУмело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Олеся ЧЕРНЫШЕНКО, Омск

Победители - Сергей Василенко из Самары (1 место), Игорь Корнилов из Санкт-Петербурга (2 место) и уроженец Чувашии Эдуард Арсентьев (третье место).Умело водить — уже победить Векторы развития Нацпроект “Безопасные и качественные дороги”

Победители - Сергей Василенко из Самары (1 место), Игорь Корнилов из Санкт-Петербурга (2 место) и уроженец Чувашии Эдуард Арсентьев (третье место).


0

Всероссийский конкурс “Лучший водитель троллейбуса” впервые прошел в Чувашии. Масштабное мероприятие с 32 участниками из 27 городов России и призовым фондом в 500 тыс. рублей продолжался фактически всю неделю. В первые два дня, 5 и 6 августа, водители знакомились с машинами, а они все новые, не для каждого привычные, с 7 по 9 августа прошли сами соревнования.


Троллейбусы актуальны
Организовали 21-й по счету турнир в 21-м регионе страны на Чебоксарском проспекте на территории строящегося жилого комплекса “Ялав” в микрорайоне “Новый город”, всего в нескольких километрах, или одной остановке от Новочебоксарска. Национальное телевидение Чувашии даже организовало прямую трансляцию, хотя посетить соревнования мог любой желающий. Чем и воспользовались не только жители Чебоксар и нашего города, но и болельщики из других регионов страны.
Хабаровск, Новосибирск, Калининград, Воронеж, Уфа, Пенза, Киров, Саратов, Севастополь, Санкт-Петербург и многие другие города представляли лучшие из лучших — водители, прошедшие региональные этапы турнира. Конкурс организовали Министерство транспорта России, ФБУ “Рос­автотранс”, НИИ автомобильного транспорта и Чувашское транспортное управление.
На официальном открытии соревнований по видеосвязи к собравшимся обратился первый замминистра транспорта РФ Валентин ИВАНОВ. “Благодаря своим экологическим качествам троллейбусный транспорт эксплуатируется в 84 городах России. Работа водителей троллейбусов сопряжена с высоким уровнем ответственности: ежедневно троллейбусами перевозится около 3,4 миллиона пассажиров. Поэтому проведение конкурса — очень важная часть национального проекта “Безопасные качественные дороги” и подготовки высококвалифицированных водителей”, — сказал в частности представитель федеральной исполнительной власти.

Не урони бабушку
В течение трех конкурсных дней участники проявили всё свое мастерство в управлении троллейбусами двух типов. Это “Тролза 5265” и “УТТЗ 6241”. Мужчины и женщины демонстрировали знания правил дорожного движения, приемки троллейбуса перед выходом на линию, культуры обслуживания пассажиров.
Самым ожидаемым и непредсказуемым соревновательным элементом стал модуль “Комфортное вождение”, который назвали “Не урони бабушку!”. Для его проведения в салон троллейбуса поставили деревянную куклу натуральных человеческих размеров. Задачей же водителя было проехать, не уронив ее.
“Доказано, что при ускорении больше 1,5 метра на секунду в квадрате по правилам технической эксплуатации пассажир не успевает среагировать и падает. Участники не должны допустить этого. Обычно водители проходят этот этап с максимальной осторожностью, так как он способен отбросить лидера в “Вождении троллейбуса” далеко от призовых мест”, — объяснил сложность этапа председатель жюри конкурса генеральный директор ОАО “НИИАТ” Валерий МАШКОВ.

Молодые наступают
За звание лучшего боролись водители разных возрастов и опыта. Среди участников был и двукратный серебряный призер всероссийского конкурса Сергей Василенко из Самары. В 2020 и 2022 годах (конкурс проводят раз в два года) он не смог завоевать высшую награду и был настроен исключительно на победу.
Конкуренцию опытным конкурсантам с большим стажем, таким как Эдуард Арсентьев из Чебоксар, который управляет “рогатым” более 28 лет, составили молодые специалисты. Например, Максиму Монстрову 24 года, но он уже лучший водитель троллейбуса в Новосибирске. Или Игорь Стрельцов из Пензы, который продолжает профессиональную династию: он пошел по стопам своего отца Александра, который посвятил 32 года этой работе.
Еще один участник, 37-летний Евгений Петряшин из Хабаров­ска, трудится водителем троллейбуса 16 лет. В родном городе ему доверяют самые сложные маршруты городского электрического транспорта с высокоинтенсивным пассажиропотоком. Ежедневно Евгений Петряшин перевозит как минимум 400 пассажиров.
Кстати, Чувашию представлял не только Эдуард Арсентьев, но и еще один чебоксарец Станислав Зотов.

И 555-летие отметили
Место проведения конкурса выбрали не случайно. Как отметил министр транспорта Чувашии Максим ПЕТРОВ, республика — один из немногих регионов, где сохраняется такой экологически чистый вид транспорта, как троллейбус.
“В этом году отмечается 60-летие троллейбусного движения в Чувашии. В рамках мероприятий по обновлению подвижного состава федерального проекта “Развитие общественного транспорта” национального проекта “Безопасные качественные дороги” на условиях льготного лизинга с софинансированием из федерального бюджета 12,2 млн рублей за каждое транспортное средство республикой будет приобретено 40 новых троллейбусов”, — сказал министр.
Конкурс приурочен к 555-летию столицы Чувашии, добавил глава Чебоксар Владимир ДОБРОХОТОВ. “С большим уважением отношусь к водителям троллейбусов. Думаю, не все пассажиры представляют, какая физическая и эмоциональная нагрузка ложится на них каждый день. И это в любых обстоятельствах: и днем, и ночью, и в мороз, и под палящим солнцем”, — отметил градоначальник.


Слово участникам

Эдуард АРСЕНТЬЕВ, Чебоксары:
— Выступал на этапе первым, а это большое напряжение. Прошел хорошо. Вот бы давали балл еще и за смелость. Уровень конкурса высокий, права на ошибку нет.
Гульназ ИВАНОВА, Стерлитамак:
— Мой муж работал водителем троллейбуса. Пока я к нему приходила, приносила обеды, заинтересовалась этой профессией. Движение — это жизнь.
Елизавета МАЛКИНА, Калининград:
— Первый этап сложный: нужно было не задеть конусы, фишки, пройти змейку, канаву, остановку, бокс. Судьи внимательно смотрят: задел — минус балл.
Олеся ЧЕРНЫШЕНКО, Омск:
— Мне было интересно готовить домашнее задание. Его суть в том, чтобы рассказать об одном из событий из своей профессиональной деятельности. Я поделилась тем, в какое время года мне легче работать и почему.


Пьедестал

9 августа объявили имена победителей и призеров.
Первое место завоевал водитель из Самары Сергей Василенко (300 тысяч рублей), на втором — Игорь Корнилов из Санкт-Петербурга (150 тысяч рублей), на третьем — Эдуард Арсентьев из Чебоксар (50 тысяч рублей).


  • Чебоксарец Эдуард Арсентьев признался, что немного переживал перед стартом: ему надо было ехать первым.  Фото автора
  • На конкурсе “Лучший водитель троллейбуса” в Чувашии была представлена без преувеличения вся Россия. Фото автора
  • Конкурс — это не только сами соревнования, но и мастер-классы, фотозона с ретротроллейбусом, “высокие люди”.
  • Вот такую дистанцию на Чебоксарском проспекте преодолевали участники: необходимо было выполнить разные элементы.
  • Первый замминистра транспорта РФ Валентин ИВАНОВ.
  • Председатель жюри конкурса генеральный директор ОАО “НИИАТ” Валерий МАШКОВ.
  • Министр транспорта Чувашии Максим ПЕТРОВ.
  • Глава Чебоксар Владимир ДОБРОХОТОВ.
  • Эдуард АРСЕНТЬЕВ,  Чебоксары
  • Гульназ ИВАНОВА,  Стерлитамак
  • Елизавета МАЛКИНА,  Калининград
  • Олеся ЧЕРНЫШЕНКО, Омск
  • Победители - Сергей Василенко из Самары (1 место), Игорь Корнилов из Санкт-Петербурга (2 место) и уроженец Чувашии Эдуард Арсентьев (третье место).