Умело водить — уже победить
Чебоксарец Эдуард Арсентьев признался, что немного переживал перед стартом: ему надо было ехать первым. Фото автора
Конкурс — это не только сами соревнования, но и мастер-классы, фотозона с ретротроллейбусом, “высокие люди”.
На конкурсе “Лучший водитель троллейбуса” в Чувашии была представлена без преувеличения вся Россия. Фото автора
По итогам конкурса победителем стал Сергей Василенко из Самары. Победителю вручили приз - 300 тыс. рублей от Минтранса России.
Всероссийский конкурс “Лучший водитель троллейбуса” впервые прошел в Чувашии. Масштабное мероприятие с 32 участниками из 27 городов России и призовым фондом в 500 тыс. рублей продолжался фактически всю неделю. В первые два дня, 5 и 6 августа, водители знакомились с машинами, а они все новые, не для каждого привычные, с 7 по 9 августа прошли сами соревнования.
Троллейбусы актуальны
Организовали 21-й по счету турнир в 21-м регионе страны на Чебоксарском проспекте на территории строящегося жилого комплекса “Ялав” в микрорайоне “Новый город”, всего в нескольких километрах, или одной остановке от Новочебоксарска. Национальное телевидение Чувашии даже организовало прямую трансляцию, хотя посетить соревнования мог любой желающий. Чем и воспользовались не только жители Чебоксар и нашего города, но и болельщики из других регионов страны.
Хабаровск, Новосибирск, Калининград, Воронеж, Уфа, Пенза, Киров, Саратов, Севастополь, Санкт-Петербург и многие другие города представляли лучшие из лучших — водители, прошедшие региональные этапы турнира. Конкурс организовали Министерство транспорта России, ФБУ “Росавтотранс”, НИИ автомобильного транспорта и Чувашское транспортное управление.
На официальном открытии соревнований по видеосвязи к собравшимся обратился первый замминистра транспорта РФ Валентин ИВАНОВ. “Благодаря своим экологическим качествам троллейбусный транспорт эксплуатируется в 84 городах России. Работа водителей троллейбусов сопряжена с высоким уровнем ответственности: ежедневно троллейбусами перевозится около 3,4 миллиона пассажиров. Поэтому проведение конкурса — очень важная часть национального проекта “Безопасные качественные дороги” и подготовки высококвалифицированных водителей”, — сказал в частности представитель федеральной исполнительной власти.
Не урони бабушку
В течение трех конкурсных дней участники проявили всё свое мастерство в управлении троллейбусами двух типов. Это “Тролза 5265” и “УТТЗ 6241”. Мужчины и женщины демонстрировали знания правил дорожного движения, приемки троллейбуса перед выходом на линию, культуры обслуживания пассажиров.
Самым ожидаемым и непредсказуемым соревновательным элементом стал модуль “Комфортное вождение”, который назвали “Не урони бабушку!”. Для его проведения в салон троллейбуса поставили деревянную куклу натуральных человеческих размеров. Задачей же водителя было проехать, не уронив ее.
“Доказано, что при ускорении больше 1,5 метра на секунду в квадрате по правилам технической эксплуатации пассажир не успевает среагировать и падает. Участники не должны допустить этого. Обычно водители проходят этот этап с максимальной осторожностью, так как он способен отбросить лидера в “Вождении троллейбуса” далеко от призовых мест”, — объяснил сложность этапа председатель жюри конкурса генеральный директор ОАО “НИИАТ” Валерий МАШКОВ.
Молодые наступают
За звание лучшего боролись водители разных возрастов и опыта. Среди участников был и двукратный серебряный призер всероссийского конкурса Сергей Василенко из Самары. В 2020 и 2022 годах (конкурс проводят раз в два года) он не смог завоевать высшую награду и был настроен исключительно на победу.
Конкуренцию опытным конкурсантам с большим стажем, таким как Эдуард Арсентьев из Чебоксар, который управляет “рогатым” более 28 лет, составили молодые специалисты. Например, Максиму Монстрову 24 года, но он уже лучший водитель троллейбуса в Новосибирске. Или Игорь Стрельцов из Пензы, который продолжает профессиональную династию: он пошел по стопам своего отца Александра, который посвятил 32 года этой работе.
Еще один участник, 37-летний Евгений Петряшин из Хабаровска, трудится водителем троллейбуса 16 лет. В родном городе ему доверяют самые сложные маршруты городского электрического транспорта с высокоинтенсивным пассажиропотоком. Ежедневно Евгений Петряшин перевозит как минимум 400 пассажиров.
Кстати, Чувашию представлял не только Эдуард Арсентьев, но и еще один чебоксарец Станислав Зотов.
И 555-летие отметили
Место проведения конкурса выбрали не случайно. Как отметил министр транспорта Чувашии Максим ПЕТРОВ, республика — один из немногих регионов, где сохраняется такой экологически чистый вид транспорта, как троллейбус.
“В этом году отмечается 60-летие троллейбусного движения в Чувашии. В рамках мероприятий по обновлению подвижного состава федерального проекта “Развитие общественного транспорта” национального проекта “Безопасные качественные дороги” на условиях льготного лизинга с софинансированием из федерального бюджета 12,2 млн рублей за каждое транспортное средство республикой будет приобретено 40 новых троллейбусов”, — сказал министр.
Конкурс приурочен к 555-летию столицы Чувашии, добавил глава Чебоксар Владимир ДОБРОХОТОВ. “С большим уважением отношусь к водителям троллейбусов. Думаю, не все пассажиры представляют, какая физическая и эмоциональная нагрузка ложится на них каждый день. И это в любых обстоятельствах: и днем, и ночью, и в мороз, и под палящим солнцем”, — отметил градоначальник.
ПЬЕДЕСТАЛ
9 августа объявили имена победителей и призеров. Первое место завоевал водитель из Самары Сергей Василенко, на втором — Игорь Корнилов из Санкт-Петербурга, на третьем — Эдуард Арсентьев из Чебоксар.
СЛОВО УЧАСТНИКАМ
Эдуард АРСЕНТЬЕВ, Чебоксары:
— Выступал на этапе первым, а это большое напряжение. Прошел хорошо. Вот бы давали балл еще и за смелость. Уровень конкурса высокий, права на ошибку нет.
Гульназ ИВАНОВА, Стерлитамак:
— Мой муж работал водителем троллейбуса. Пока я к нему приходила, приносила обеды, заинтересовалась этой профессией. Движение — это жизнь.
Елизавета МАЛКИНА, Калининград:
— Первый этап сложный: нужно было не задеть конусы, фишки, пройти змейку, канаву, остановку, бокс. Судьи внимательно смотрят: задел — минус балл.
Олеся ЧЕРНЫШЕНКО, Омск:
— Мне было интересно готовить домашнее задание. Его суть в том, чтобы рассказать об одном из событий из своей профессиональной деятельности. Я поделилась тем, в какое время года мне легче работать и почему.