Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Утро начинается с... маршрутки

“Утро! Утро начинается с рассвета. Здравствуй, здравствуй, необъятная страна!” — ну и так далее. Слова некогда известной песни поневоле приходят на ум, когда садишься в маршрутку.

Ведь почти все мы имеем удовольствие наблюдать с утра не воды Неаполитанского залива, а раскисшие дороги в окно движущегося транспортного средства и спины причудливо изогнувшихся соотечественников в салоне. Приходится принимать сии позы, ибо иной раз водители сажают столько пассажиров, что и не знаешь, куда ткнуть руку или ногу.
Вот недавно добиралась до работы, села у “Антея”. Не знаю, что произошло до того, но водитель орал во все горло на бестолковых “баранов”, которые толпятся у двери, на девушку, передавшую за проезд металлические деньги, а потом на мужчину, уронившего в темноте 3 рубля. Почему в салоне темно? А выключил свет, чтобы не видно было, что забит битком. В таких машинах стоящих людей возить нельзя.
Пассажиры начали роптать. В ответ получили: “Эта машина частная, можете вылезать, если не нравится. А того, что потерял 3 рубля, вообще не повезу!” Кричал, пока ехали по Новочебоксарску. На выезде из города девушка предупреждает: “Сейчас все выйдем и напишем жалобу”. — “Пишите, что хотите”.
Тут и я встряла. “Водитель, — говорю, — ведите себя нормально!” После этого какое-то время он молчал и только на каждой остановке предупреждал: “На дверь не ложитесь! Вылетите!” И опять во все горло: “Не толпитесь впереди, дайте закрыть дверь!”
Так ты не перегружай марш­рутку — и дверь легко закроется. И реклама пива на двери внутри будет видна. Кстати, она в маршрутках запрещена, и хозяин авто добро на это не давал. Знаю, справлялась по телефону.

Комментарии

Изображение пользователя Гость Я.

Когда это все закончится и будет порядок?
Изображение пользователя Гость.

когда ГИБДД Мин транс начнут выполнять свои прямые обязанности
Изображение пользователя Анна-Мария.

А мне довелось ехать в маршрутке, водитель которой, прямо во время движения маршрутного такси НАБИРАЛ СМС по сотовому телефону! 14 маршрут. Я села в маршрутку около школы искусств и оказалась единственной пассажиркой. Увидев, что водитель одной рукой крутит руль, а второй набирает СМС по сотовому, стала внимательно следить за дорогой. Думаю, если кто вдруг на дорогу выбежит неожиданно, то может успею предупредить водителя. Анекдот!
Изображение пользователя Nastya22.

мда(
Изображение пользователя Маня.

У меня опыт вождения очень маленький, так вот иногда мне кажется, что некоторые водители маршруток рулят не лучше меня ...
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Маня, правильнее сказать: некоторые водители нормально рулят, а большинство не лучше меня. Для многих из них считается нормальным встать посередине дороги возле остановки, так что между ними и остановкой может спокойно проехать троллейбус или еще две маршрутки. Наверное единицы среди них кто не разговаривает по сотовому за рулем, большинство его из рук можно сказать не выпускают и прячут только когда видят гаишников.
Изображение пользователя Marietta.

А я думала, что запрет по поводу мобильных телефонов у нас давно отменён,потому что я постоянно езжу и всегда вижу, что водители спокойно разговаривают по телефону. Если нельзя, так и по городу, наверное ,нельзя за рулём разговаривать.
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Они спокойно разговаривают, пока гаишников не увидят, а при них прячут потому что знают что их не слабо накажут если попадутся за этим делом
Изображение пользователя Маня.

Никто ничего не отменял, это прописано в ПДД.
Изображение пользователя Гость Я.

А в этих "Экскурсионных" маршрутках вообще за рулем курят! Кошмар! предлагаю бороться всем миром , звонить руководителям предприятий.
Изображение пользователя Маня.

Насчет курения в маршрутках тоже протестую. Надо принять какой-нибудь документ, регламентирующий этот вопрос. Я вот очень страдала от курения водителей, когда была беременна. И не нада забывать о детях в салоне и об аллергиках ...
Изображение пользователя Marietta.

А про курение и говорить не стоит, так как всем известно, что курить вредно, а пассивным курильщикам ещё больше вреда наносится. Порой поражаюсь,как водитель не понимает этого? В салон заходишь, а там...дышать нельзя! Воспитанности не хватает нашим водителям или они действительно не знают о вреде курения и о пассивном курении. Надо,чтобы водители услышали нас.
Изображение пользователя Danaya.

Однажды мне пришлось ехать зимой из Чебоксар домой,села в автобус,а там водитель с другом дымят.Вежливо попросила не курить,(я была на 7-8 месяце и задыхалась при малейшем намеке на табачный дым),к счастью водитель не послал куда подальше,а тут же прекратили курить.Я так же вежливо поблагодорила за понимание.Может быть пассажирам просто вежливо попросить водителя не курить в салоне?
Изображение пользователя Маня.

Согласна, все гениальное - просто! Но часто проще злиться, дуться и ворчать ... Если мы будем понимать окружающих, они тоже будут понимать тебя!
Изображение пользователя Гость Я.

Говорю, надо бороться всем миром. Если водителя попросить не курить, он , как правило перестает и не спорит, потому что знает, что вы правы
Изображение пользователя Danaya.

И о чем тогда речь?Будте взаимно вежливы и внимательны друг другу.
Изображение пользователя Гость Я.

Дело в том, что пассажиры мучаются и молчат. Боятся что ли , что им нахамят?
Изображение пользователя Гость Я.

Вчера ехала в маршрутке 334. Вся дранная, того глядя развалится. Нас всего пятеро. Впереди девушка рядом с водителем. В салоне надпись "не курить". Водитель курит. Я одна возмутилась. В салоне дышать невозможно было. Он выбросил сигарету в окно.
Изображение пользователя Анюта.

Водители - тоже люди, поэтому если попросить , то, наверняка не откажут сделать потише музыку, не курить и т.д. Просто многие пассажиры изначально готовятся к тому, что водительбудет хамить, поэтому или начинают сразу защищаться тем же хамством, или просто терпят и молчат. А если не забывать таких постых слов, как "пожалуйста" (даже в просьбе остановить на следующей остановке. Мне, например, было бы неприятно, когда ко мне бы обратились с фразой, брошенной через плечо:" На следущей оставь!"), то жить станет приятнее!!!
Изображение пользователя Marietta.

Да, по поводу обращений пассажиров к водителю с просьбой оставить на нужной остановке, я полностью согласна с вами, Анюта. Мне самой порой бывает неловко за некоторых пассажиров, которые на ты с водителем. Мне такое обращение кажется оскорблением водителя.Простительно,если это обращение пассажира пожилого возраста. Но нет,это ведь совсем молодые. Люди в возрасте чаще прибегают к вежливым словам. А вот есть одно но, которое меня всегда беспокоит во время езды в маршрутках.Это - общение по мобильному , когда водитель за рулём.Вчера я так устала в маршрутках, пока съездила туда и обратно, т.к. водители постоянно были на телефоне.Они не только принимали звонки, даже сами набирали номера, чтобы просто пообщаться со знакомыми или друзьями. И ни один из пассажиров не сделал замечание водителю, в том числе и я. Но я говорила на зту тему с соседкой по креслу, надеясь, что водитель нас услышит. И ещё одно мне не понравилось, может быть моя точка зрения неправильная.Из четырёх поездок в маршрутках туда и обратно только в одном из них мне оторвали билет. Я думаю, что здесь у нас не совсем порядок.
Изображение пользователя Гость Я.

Если владелец маршрутки- предприниматель(а чаще всего так и есть), то никакой разницы, отрывают ли водители билет, потому что они платят налог на вмененный доход и водители в конце дня сдают фиксированную сумму. Что осталось-их. То есть "хозяину" все равно, сколько оторванно билетов. Билеты нужны пассажиру. Вдруг что случись-без билета труднее доказать, что ты на этом транспорте ехал
Изображение пользователя Гость.

Большое спасибо автору за статью! Сегодня мне стыдно. что не позвонила ни в какое ГИПДД. Ехала на экскурсионном в Северо+Западный и з Новчика и вдруг заметила, что водитель рулит с закрытыми глазами, молилась целую остановку и вышла
Изображение пользователя matveevartur.

Самое главное, что он такой не один

Изображение пользователя Маня.

Я в шоке ...
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Сегодня ехал в маршрутке с Чебов и увидел на одной встречной машине номера с кодом региона 121. Получается Чувашия исчерпала возможности 21цифры, переходим на 121-й? Автопарк Чувашии растет...
Изображение пользователя Маня.

Такие номера давно в ходу.
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Просто раньше на глаза не попадались, да и никто не говорил про это.
Изображение пользователя ДТП.

Беспредел в маршрутках. Следует обратить внимание на автоперевозку пассажиров. Тут полная бесконтрольность со стороны властей, как ГАИ, так и управления траспорта, санитарных служб и общества защиты прав потребителя. Мы - пассажиры - отданы на "растерзание" водителям маршруток. Практически сто процентов водителей во время управления транспортным средством курят, болтают по мобильному телефону, слушают музыку, радиопередачи и даже смотрят видеоклипы ! Немало водителей делают все это одновременно, почти не касаясь руля. Все руки заняты, в одной сигарета, в другой мобильник или микрофон радиостанции. Найдется ли хоть один здравомыслящий человек, который будет утверждать, что прослушивание Радио не отвлекает внимание (хотя бы частично) на что-либо другое от непосредственной работы. А водитель как раз и должен полностью уделять внимание управлению авто, а не клавишам музыкального центра. Эти клавиши не являются органами управления автомобилем. Громкая музыка в салоне (кабине) маршрутки не позволяет водителю контролировать по звуку работу двигателя, шин и др. узлов. За музыкой не слышны жалобы пассажиров, которым дверью прищемило ногу или руку. Не все пассажиры готовы слушать музыку. Со стороны водителей это является навязыванием, попросту насилованием. Для водителя прослушивание музыки - развлечение, а не выполнение профессиональных действий. Развлечение на работе - нонсенс. В критической дорожной ситуации у такого "занятого" водителя не хватит реакции адекватно среагировать. Кроме того, обзор через лобовое стекло ГАЗели очень уменьшен из-за развешенных многочисленных игрушек (детский сад!), вымпелов, флажков, коллекций значков и медалей. Немало в салоне и разных наклеек с надписями, оскорбляющими пассажиров. Давно назрела необходимость обязательной установки в городском транспорте (в правом верхнем углу лобового стекла) автономной записывающей системы видеонаблюдения, которая позволит контролировать работу водителей и принимать оперативные меры по жалобам пассажиров.
Изображение пользователя Marietta.

Мне кажется, что пассажиры уже достаточно привели примеров для того, чтобы принимать кое -какие меры к водителям маршруток.Они ведь возят пассажиров, а не дрова.Работники ГАИ тоже знают всё это, наверное.Может быть они не бывают на сайте нашей газеты?...

Изображение пользователя Люсьен.

А мне, кажется, Мариетта, что наша любимая газета уже давно перестала быть островком справедливости, куда обращались люди за помощью... Раньше ведь как было: напишет ОДИН человек в газету и тут же принимаются какие-то меры по устранению проблемы, в газете официальный ответ чиновника. А здесь уже куча народу пишет, а толку -ноль. Что здесь, что в теме про ГИБДД("зебру" от венгерского квартала к музыкальной и спортивным школам обещали сделать в начале июня...Нету...) А про плачевное состояние садиков и тех, кто в них "живет", даже говорить нечего. Всем давно налевать на чужие проблемы, живем в своих скорлупках. Пока у чиновника из ГИБДД ребенка на этой дороге не собьют - "зебры" не будет. И пока чиновник(что очень вряд-ли) в маршрутке пять раз с жизнью не попрощается, водители будут наглеть. А т.к.чиновник на маршрутках не "ездют", то, наши уважаемые читатели, не тратьте время и нервы, не тешьте себя надеждами: ничего не изменится от наших с вами высказываний здесь!!!

Изображение пользователя Flower.

Вот именно что от наших высказываний никому не жарко и не холодно. Наверное, и журналисты их не читают. иначе бы напечатали. Надо бороться напрямую. высказывать водителю. звонить реководству. По- моему, одна только журналистка и борется, а транспортникам и газете наплевать
Изображение пользователя Marietta.

Подумать только!... С марта месяца идёт у нас разговор на эту тему !... А что - то новое или какие- нибудь новшества появились у нас? Может быть где - то они и есть, но они нам не попадаются, и мы о них не знаем. Поделитесь, пожалуйста, если что - то изменилось в этом вопросе, т.е. в обслуживании пассажиров транспортниками. А ведь среди водителей маршруток тоже есть разные . Кому - то , наверное, очень больно обо всём этом читать. Но нельзя не согласиться с высказыванием ДТП "о беспределе в маршрутках ". С таким явлением сама тоже сталкивалась.
Изображение пользователя в.н..

Если об этом молчать- то так и будет, участвовать в улучшении нашей жизни должен каждый