В связи с утратой доверия
Будет ли законным увольнение госслужащего по основанию “утрата доверия”, если рассмотрение возбужденного в отношении него дела еще не закончено? Обвиняют его в получении взятки, пока идет следствие и нет решения суда.
Николай
Отвечает старший помощник прокурора Новочебоксарска Алексей ФУРАЖНИКОВ.
Федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции” предусматривает введение нового основания увольнения с государственной и муниципальной службы — “в связи с утратой доверия”.
В соответствии со ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия лишь в случаях, предусмотренных данной статьей.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему служащий.
Пункт 4 ст. 11 ФЗ “О противодействии коррупции” закрепляет меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Так, в соответствии с вышеуказанной нормой предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Увольнение по этой статье применяется представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. А в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, и на основании рекомендации указанной комиссии (ст. 59.3 закона № 79-ФЗ).
В письме Минтруда России от 15 октября 2012 года № 18-2/10/1-2088 “Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования” приводятся описание типовых ситуаций и рекомендации как для государственных служащих, так и для представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Ни в одном из перечисленных нормативных актов нет каких-либо оговорок, что применение увольнения за утрату доверия напрямую зависит от признания сотрудника-госслужащего виновным в совершении коррупционного правонарушения судом. Поэтому если в вашем случае соблюдены требования ст. 59.3 Закона № 79‑ФЗ, то есть решение об увольнении принято на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии, то увольнение будет законно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати