Вместе с ушатом грязи не выплесните покупателя
Хочу рассказать о том, как я пыталась отстаивать свои права на рынке “Новочебоксарский”.
13 июня купила там у индивидуального предпринимателя П. туфли женские стоимостью 650 рублей. Через три дня обнаружила на обуви брак: разошелся шов, растянулись резинки. Сразу же обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги. Она отказалась, предложила оплатить ремонт туфель. Но кому нужна обувь, которая на третий день рвется? Мои слова, что у меня в соответствии со ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” есть право требовать возврата уплаченной за товар суммы, продавец проигнорировала.
Тогда я решила переписать ее данные для того, чтобы обратиться с письменной претензией. Работница рынка схватила табличку со своими реквизитами и, сказав, что это не ее и ничего мне не покажет, спрятала. Хотя это тоже нарушение закона (ст. 9): потребитель имеет право на информацию о продавце. Только после обращения в администрацию рынка и в присутствии администратора она дала мне переписать свои данные. Причем все это сопровождалось оскорблениями, домыслами, что я неправильно хожу, спотыкаюсь и не в первый раз так возвращаю вещи, немного поношу, а когда мне разонравятся, сдаю продавцам, требуя назад деньги.
На следующий день, составив претензию и взяв с собой брошюру с законом, я снова обратилась к П. Она также продолжала настаивать на ремонте. То, что туфли разошлись по шву,
утверждала она, это не брак. Мол, мне их она продала в нормальном виде, а я просто криво хожу и спотыкаюсь. Претензию принять отказалась.
Пришлось объяснить, что направлю ее по почте, а затем обращусь за защитой своих прав в суд, и помимо стоимости туфель ей придется возместить моральный вред, заплатить штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить мои требования. Продавщица, услышав это, усмехнулась и сказала, что я ничего не докажу, так как у меня нет чека. Я показала ей п. 5 ст. 18 Закона, где говорилось, что отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований.
После этого продавец снова предположила, что я делаю это не в первый раз, что однажды у меня получилось вернуть товар и теперь я действую по отработанной схеме, отбирая деньги у предпринимателей. В тот день она стояла за прилавком вместе с дочерью, они накинулись на меня, спрашивали, почему я, если хочу защищать свои права, не покупаю обувь в магазине. Судя по их словам, в магазинах действуют законы, а на рынках нет.
После долгих препирательств продавец решила вернуть мне 500 рублей, а 100 (она утверждала, что продала туфли за 600 рублей) оставить себе в качестве компенсации. Тогда предложила посчитать, во сколько обойдутся ей эти туфли в случае моего обращения в суд. Только после этого она швырнула мне деньги. При этом заявила, что таких противных покупателей, как я (видимо, которые знают, что положено по закону), надо всем работникам прилавка знать в лицо и ничего никогда им не продавать. Предвещала, чтобы то, что я куплю на эти деньги, не принесло мне радости, чтобы я споткнулась и упала в новых туфлях. Стало очень неприятно. Написала жалобу в администрацию рынка. Позже позвонил коммерческий директор, сказал, что провели беседу и если на продавца будет еще одна жалоба, с ней расторгнут договор аренды.
Когда же наконец работники рынка перестанут хамить, начнут соблюдать законы и вести себя как цивилизованные люди? Можно же было просто вернуть мне деньги, не говоря плохого.
Ikona.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии