Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Внимание: велосипеды на дорогах!

Переходить дорогу можно только спешившись, будь вы на велосипеде или самокате. Фото Максима БОБРОВАВнимание: велосипеды на дорогах! Полоса безопасности

Переходить дорогу можно только спешившись, будь вы на велосипеде или самокате. Фото Максима БОБРОВА

Если вы отправляетесь на дальние расстояния, а тем более движетесь по проезжей части, то экипировка нужна обязательно. Удобная, желательно яркая одежда, шлем, на велосипеде должны быть светоотражатели, зеркало заднего вида, фонари спереди и сзади, гудок. Внимание: велосипеды на дорогах! Полоса безопасности

Если вы отправляетесь на дальние расстояния, а тем более движетесь по проезжей части, то экипировка нужна обязательно. Удобная, желательно яркая одежда, шлем, на велосипеде должны быть светоотражатели, зеркало заднего вида, фонари спереди и сзади, гудок.

3 мая на ул. Комсомольской, 2 водитель ВАЗ-21124 при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу 15-летнему велосипедисту, пересекающему проезжую часть, и совершил наезд на него. Юноша получил телесные повреждения.Внимание: велосипеды на дорогах! Полоса безопасности

3 мая на ул. Комсомольской, 2 водитель ВАЗ-21124 при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу 15-летнему велосипедисту, пересекающему проезжую часть, и совершил наезд на него. Юноша получил телесные повреждения.


0

10 июня вечером в Новочебоксарске произошел очередной несчастный случай с участием велосипедиста: 7-летняя девочка каталась во дворе и, выехав с тротуара на дорогу, попала под колеса “Лады-Гранты”. Такие случаи в городе нередки. Что делать? Как велосипедистам, юным и взрослым, уцелеть, сохранить свою жизнь и здоровье до конца сезона? Об этом читайте в нашем материале.

 

В случае с девочкой для водителя все произошло внезапно: он не мог видеть ребенка за припаркованными автомобилями, затормозил, но избежать наезда, увы, не удалось. До этого в Новочебоксарске было зафиксировано еще четыре случая ДТП с велосипедистами.
3 мая на улице Комсомольской водитель “Лады” при выезде со двора совершил наезд на 15-летнего велосипедиста, пересекавшего проезжую часть дороги на своем двухколесном коне. Парень получил телесные повреждения. А 10 дней спустя взрослый велосипедист двигался по придворовой территории и попал под колеса “Тойоты”, которая внезапно вырулила справа. Мужчину увезли на скорой помощи. 
5 июня на перекрестке ул. Советской и Пионерской водитель ВАЗ-21063 совершил наезд на пожилого велосипедиста, которого экипаж скорой помощи доставил в РКБ. И это еще только начало летнего сезона! 
В Чувашии с начала года уже зарегистрировано 22 ДТП с участием велосипедистов. По России только за январь-февраль произошло 147 ДТП, в которых пострадали любители покататься на двухколесном коне, 16 из них погибли, 131 человек ранен. В семи случаях велосипедами управляли дети, все получили ранения разной степени тяжести.

ПДД действуют и во дворах
Часто родители, покупая велосипед ребенку, забывают рассказать ему о правилах дорожного движения и смело отпускают его в свободное катание по двору, как они думают. А ребенок, не зная, что ему можно и чего нельзя, ездит и по проезжей части, проносится на велосипеде по пешеходным переходам, совершенно не подозревая, что его здесь подстерегает серьезная опасность.
“У меня ребенок еще маленький, дочке только шесть лет, катается исключительно со мной, — делится папа юной велосипедистки Софьи. — Но я объясняю, что по проезжей части кататься нельзя, а при переходе через дорогу надо спешиваться”.
Мама 8-летнего Макара тоже убеждена, что сын по проезжей части не ездит, хотя мальчик гоняет по двору уже без присмотра родителей: “Он знает, что на пешеходных переходах надо спешиваться и дорогу переходить только тогда, когда убедился, что машина остановилась и его пропускает. Хорошо, что есть велодорожки, правда, у нас люди почему-то спокойно по ним ходят, создавая помехи для велосипедистов”.
Папа двух мальчиков четырех и восьми лет Сергей выводит сыновей покататься в парк, рощу, на набережную — туда, где нет машин. Он убежден, что внутри квартала все преимущества у пешеходов и велосипедистов, а не у водителей автомобилей, но осознает, что на деле всё по-другому: “Внутри квартала я могу ездить где хочу, ходить где хочу, но автомобилисты такие безбашенные ездят, что собьют, как пить дать. Поэтому детям говорю, что по дорогам даже во дворе ездить нельзя, а можно только там, где нет машин”.
Но Сергей ошибается, на придворовых территориях на велосипедах детям тоже ездить нельзя, а съезжая с тротуара, надо спешиваться, не важно, во дворе вы это делаете или нет. По правилам дорожного движения управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Это же правило касается и малышей до семи лет. 
Пешеходная зона — это городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники. То есть ни в каких зонах (во дворе в том числе) по проезжей части детям на велосипедах ездить нельзя! 

Теория и личный пример
Еще одна опасность-ловушка, которая подстерегает детей во дворах, — это припаркованные автомобили. Объясните, пожалуйста, детям, что из-за стоящих машин их не видно, и если по дороге едет машина, водитель не успеет затормозить, может на них наехать. Поэтому, когда детишки хотят перейти дорогу, надо сначала выглянуть из-за машин и убедиться, что дорога свободна. 
Не думайте, что, прослушав один раз о правилах поведения на дороге, дети сразу всё поймут и запомнят, не ленитесь повторять правила ребятишкам снова и снова, а лучше попросите, чтобы они сами рассказали, как нужно вести себя на дороге. Так вы выясните, как дети поняли правила и что запомнили. 
И главное — показывайте своим примером, где можно ездить на велосипеде, как нужно переходить дорогу. Станьте правильным образцом для подражания, ведь это не для галочки, а для того, чтобы уберечь ребенка от травм, от гибели под колесами автомобиля. 

Без наушников и в шлеме
Председатель велодвижения “Солнце на спицах” Вячеслав Платонов
считает, что в нашем городе, как, впрочем, и во всей республике, кататься на велосипеде небезопасно из-за отсутствия правильной инфраструктуры и низкого уровня велокультуры. “У нас недостаточно велодорог, и они выполнены не по СНИПу, а очень условно, кое-как. Возьмите дорожку на Парковой, там просто начертили сплошную линию, поставили несколько знаков — и всё! А дорога разбита, нет плавных спусков и подъемов, велосипедистам постоянно приходится спешиваться. 
На велодорожках должны быть и знаки:  силуэты велосипедиста каждые метров 50, предупреждающие плакаты, а у нас такого нет. Что за линия? Зачем она здесь? Пешеход не задумывается и идет по велодорожке, ему сплошная линия ни о чем не говорит. 
Не хватает взаимоуважения пешеходов и велосипедистов. Мало кто правильно экипируется и готовит велосипед как надо. Важно, чтобы у велосипедиста была яркая одежда, лучше жилет, как у сотрудников ДПС, фонари на велосипеде спереди и сзади, зеркало заднего вида, чтобы транспортное средство было исправным и оборудовано звуковым сигналом. 
Обязательно нужен шлем, я считаю, он необходим и детям. Мне шлем дважды спас жизнь: однажды я ехал в Чебоксары по лесополосе, и мне прямо в голову воткнулся толстый сук, если бы не шлем — пробил бы голову. 
А в позапрошлом году я выехал из дому, хотел обкатать спортивный велосипед, на нем не были отрегулированы тормоза, и когда внезапно выехал автомобиль с придомовой территории, я, затормозив, кувыркнулся вперед, упал, ударился головой. Шлем треснул, если бы не он, то получил бы травму головы. В Европе у велосипедистов правильная экипировка, шлем — это норма, там даже маленькие дети в шлемах, а у нас это, увы, пока редкость. 
Также я рекомендую не ездить с наушниками в ушах. Это притупляет внимание, слушать музыку, когда катаешься на велосипеде, можно разве что в чистом поле”.
А мечтает Вячеслав Платонов о том, чтобы дворы были заставлены не автомобилями, а хотя бы наполовину велосипедами, чтобы были удобные и безопасные места для парковки. Ведь велосипед — это здоровье, хорошее настроение! И чтобы у нас появилась мода на велосипеды, чтобы во дворах было много цветов, детей и солнца — солнца на спицах!
Регина Максимова

Регина МАКСИМОВА
  • Переходить дорогу можно только спешившись, будь вы на велосипеде или самокате. Фото Максима БОБРОВА
  • Если вы отправляетесь на дальние расстояния, а тем более движетесь по проезжей части, то экипировка нужна обязательно. Удобная, желательно яркая одежда, шлем, на велосипеде должны быть светоотражатели, зеркало заднего вида, фонари спереди и сзади, гудок.
  • 3 мая на ул. Комсомольской, 2 водитель ВАЗ-21124 при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу 15-летнему велосипедисту, пересекающему проезжую часть, и совершил наезд на него. Юноша получил телесные повреждения.