Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Вода горячая только в квитанциях

Коллаж Сергея ПетроваВода горячая только в квитанциях проблема

Коллаж Сергея Петрова


0

Обращения с жалобами на еле теплую воду, текущую из “горячего” крана, не редкость в почте полосы “ЖКХ”. Вот, например, на что сетуют жильцы нескольких проблемных многоэтажек.

Мы переехали в квартиру по ул. 10-й пятилетки год назад. И вот что стало для нас неожиданностью — каждое утро, чтобы вода из крана достигла температуры хотя бы 35 градусов, нам приходится сливать ее около 50 литров за раз, а иногда и больше. Причем на кухне вода нагревается гораздо быстрее, чем в ванной комнате.
У нас в квартире стоят счетчики учета расхода холодной и горячей воды, и платим мы согласно их показаниям. Фактически же горячей водой пользуемся значительно меньше.
Мы неоднократно обращались в жэк с просьбой решить эту проблему. Заявку принимают, но все остается по-прежнему.
Что делать в данной ситуации, куда обращаться? Почему-то в старой квартире по улице Ж.Крутовой такой проблемы никогда не возникало.
Надежда.

О том же пишет и другая наша читательница.
Уважаемая редакция! Вы уже однажды помогли мне, за что отдельное спасибо. Вынуждена снова обратиться к вам за помощью.
До 15 июля в моей квартире дома № 20 по б. Гидростроителей из крана текла очень горячая вода. После отключения и возобновления подачи из крана полилась еле теплая. После следующего отключения 19 июля она чуть потеплела, однако полотенцесушитель остался холодным. Ничего утешительного не сказали ни в управляющей компании, ни в жэке. Может, найти компромисс и брать, допустим, лишь 50 процентов стоимости горячей воды?
Лидия Иванова.

К сожалению, “договориться” с управляющей компанией в данном случае не получится. Порядок действий жильцов в такой ситуации определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Что же следует предпринять? В первую очередь обратиться в управляющую компанию. Пригласить ее специалистов, чтобы они замерили температуру воды из крана и составили соответствующий акт. Только этот документ служит подтверждением того, что воду вам подают ненадлежащей температуры.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов указаны допустимые отклонения от нормативной температуры 60 градусов — не более 5 градусов ночью (с 0.00 до 5.00) и 3 градусов в остальное время (с 5.00 до 24.00). Если в результате замеров, произведенных в присутствии представителя управляющей компании, вода окажется холоднее, то управляющая компания должна сделать перерасчет: плата снижается на 0,1 процента за каждые 3 градуса отступления от разрешенных отклонений. Если горячая вода течет из крана с температурой ниже 40 градусов, за нее управляющая компания может взять плату лишь как за холодную.
Впрочем, для многих новочебоксарцев главным является все же не размер платы, а качество оказываемой услуги. Вот, например, что пишет от имени всех жильцов дома № 11 по ул. Советской Анатолий Кулешов в адрес руководителя своей управляющей компании:
Жильцов не интересует перерасчет за горячую воду как за холодную, последнюю они получают из другого крана. Открывая “горячий” кран, люди рассчитывают получать круглосуточно именно горячую воду, температурой не ниже 60 градусов. Будьте добры исполнять договор управления многоквартирным домом. Если уж взялись за дело — надо его делать.
Виноваты ли управляющие компании в том, что вода не соответствует нормам? Вот что рассказала по этому поводу заведующий сектором городского хозяйства администрации Новочебоксарска Вера КУЗЬМИНА.
Основной источник тепла и горячей воды в Новочебоксарске — ТЭЦ-3. Исключением являются 9 многоквартирных домов с индивидуальным отоплением. Но о них в данном случае речь не идет. Большинство домов Новочебоксарска получают горячую воду и тепло по двум магистральным трубам.
Для подготовки к новому отопительному сезону работы в городе следует провести на магистральных (ОАО “ТГК-5”), внутриквартальных (ООО “Коммунальные технологии”) и внутридомовых (управляющие компании совместно с обслуживающими дом организациями) сетях. На время ремонта воду обычно подавали в город по однотрубной (иначе тупиковой) схеме. В этом случае в дома она приходит нормативной температуры, однако при отсутствии водоразбора из-за отсутствия циркуляции остывает. Когда все начинают пользоваться водой — течет горячая, когда все экономят — холодная до тех пор, пока ее кто-то не сольет.
В нынешнем году в июне и июле в Новочебоксарске в целом была сохранена циркуляционная схема подачи горячей воды, потому количество жалоб значительно сократилось. Неудобства испытывали лишь жильцы домов, где непосредственно велись работы. При этом ООО “Коммунальные технологии” стремилось согласовать график своих работ с ОАО “ТГК-5”, чтобы в одних и тех же домах жильцы не испытывали неудобств по два раза. Не всегда это правило удавалось соблюдать, но в целом накладок оказалось немного.
К сожалению, полностью завершить ремонт сетей в таком режиме не удалось. Чувашские магистральные тепловые сети сообщили, что с 10 августа и до начала гид­равлических испытаний (с 23 по 26 августа) подача горячей воды в Новочебоксарске будет проходить по тупиковой схеме (объявление об этом опубликовано в “Гранях” за 6 августа на стр. 5). На данный момент выполнено свыше 70 процентов запланированных работ. Осталось потерпеть совсем немного.
Надеюсь, в следующем году согласованность организаций, ведущих ремонт теплосетей на различных участках, будет еще лучше и потребители испытают минимум неудобств.

  • Коллаж Сергея Петрова

Комментарии

Изображение пользователя Тортилла.

Кстати, в иных районах Москвы подобная картина по горячей воде. Причем, как я поняла, достучаться до жэков также трудно.