Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

Водители получат новые удостоверения

3

С 1 марта 2011 года ГИБДД начнет выдавать води­тельские удостоверения нового образца, которые позволят водить автомобиль в боль­шинстве стран мира, не имея международных прав.

Согласно приказу МВД РФ № 365 “О введении в действие водительского удостове­рения” с 1 марта 2011 года ГИБДД начнет выдачу води­телям удостоверений нового образца, выполненных в соответствии с требованиями Венской конвенции о до­рожном движении 1968 года.
Внешний вид действующих в РФ прав не менялся последние 11 лет: удостоверения выдавались в виде пластиковой карточки или ламинированного бумаж­ного удостоверения. В 2011 году ГИБДД будет выдавать только пластиковые права. Они будут выполнены на розово-голубом фоне, а не на розовом, как сейчас. На обратной стороне будет нанесен штрихкод, содержа­щий согласно приказу “сведения для автоматизиро­ванного учета”. “Сейчас инспектор переписывает в протокол данные о водителе от руки, а в будущем у не­го появится аппарат для считывания штрихкода, который позволит заполнить документы автоматически, — по­яснил замначальника ГИБДД РФ Владимир Ку­зин. — Кроме того, штрихкод — это дополнительная за­щита от подделки и покупки прав”.
На оборотной стороне также будет расположен список категорий транспортных средств, к управлению которы­ми допущен водитель. С 2011 года таких категорий пре­дусмотрено девять вместо нынешних пяти: добавлена ка­тегория “ВЕ” — “легковой автомобиль с прицепом массой более 750 кг” (общей массой более 3,5 т), “СЕ” — “грузовой автомобиль с прицепом массой более 750 кг”, “DЕ” — “ав­тобус с прицепом массой более 750 кг”, а также “трамвай” и “троллейбус”. Чтобы получить доступ к новым катего­риям, нужно будет сдавать дополнительные экзамены. Отметим, что ранее в ГИБДД намеревались ввести, в ча­стности, новую подкатегорию “А1” для скутеров, однако эта инициатива, говорят в автоинспекции, будет реали­зована позднее. Здесь же укажут ограничения для вождения по медицинским показаниям (например, ин­валидность). Если водитель получает права не впервые, то в удостоверении пропишут и стаж вождения.
Как пояснил Владимир Кузин, новые водительские права выполнены в соответствии с европейскими стан­дартами, поэтому позволяют беспрепятственно водить машину и за рубежом. Сейчас формально для поездки за границу российские водители должны иметь междуна­родные права. На практике для вождения в Европе этого не требуется, но, судя по интернет-форумам, российские туристы нередко сталкиваются с проблемами при аренде автомобилей в крупных международных фирмах, где тре­буют именно международные права. С новыми удостоверениями “проблем быть не должно”: дополнительно получать международное удо­стоверение для поездок по территории 143 стран, подпи­савших Венскую конвенцию, не потребуется.
Обмен прав начнется по истече­нии срока действия старых. “Если гражданин захочет, то после 1 марта 2011 года сможет это сделать и до исте­чения срока действующего удостоверения”, — добавил Кузин.
“Мне непонятно, как штрихкод может защитить от покупки прав. Ведь в большинстве случаев водители не покупают права в прямом смысле слова, а дают взятки гаишникам и через них получают настоящие права, — заявил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Что касается фальшивок, то во­дительские удостоверения подделывают крайне редко, это никому не нужно”.
Иван Буранов.