Водителю же до фонаря
Добрый день! Хотела бы рассказать, как весело в середине февраля я ехала до столицы нашей республики.
Примерно в 9.30 утра села в маршрутный автобус № 262, настроение было очень хорошее: ехала забирать свою дочку из больницы. Хотела отдать деньги за билет прямо водителю, так как на передних местах не было людей, но он разговаривал по телефону. Решила подождать, пока закончит разговор, стояла с протянутой рукой. Однако он даже и не собирался прекращать беседу, так и поехал с остановки.
Когда мы доехали до ближайшего светофора, который благо совсем недалеко, водитель резко затормозил так, что чуть не упала, но, пока маршрутка стояла на светофоре, смогла выполнить свой гражданский долг — оплатить проезд и со спокойным сердцем сесть. Быстро забыла о неприятном инциденте: все мы люди и можем понять друг друга, ведь у каждого есть срочные дела, и человеку, может, необходимо было поговорить.
Маршрутку всю дорогу трясло, водитель то гнал, то тормозил, словно, как говорят, дрова вез. Пассажиры начали возмущаться: “Кто только права ему выдавал!” А водитель, прошу заметить, как болтал по телефону, так и продолжал болтать! Так мы и доехали до Чебоксар.
И началось самое интересное. Все, как это уже принято, просили остановить “на следующей”, но шоферу, если можно так выразиться, было по барабану. Складывалось впечатление, будто он едет один в своей машине куда-то по делам, причем очень торопится. Но при этом не забывает приятно беседовать по телефону!!! Так, одна женщина просила остановить на своей остановке, но он проигнорировал и проехал много дальше. Поворчав, та вышла где-то между остановками.
Народ у нас не глупый, и все сразу поняли, что если хочешь выйти, надо чуть ли не в ухо водителю проорать о своем желании сойти, иначе никак! Хотя та женщина, которая вышла посреди дороги, сидела на месте за спиной водителя, и нужно было просто быть глухим, чтобы не услышать, или не захотеть услышать пассажира.
Так я доехала до своей остановки и, уже наученная чужим опытом, села поближе к выходу и предупредила водителя об остановке. В других маршрутках водители хотя бы головой кивнут либо скажут “хорошо”, или даже ничего не скажут, но ощущение, что тебя услышали и остановят, есть. А этот как болтал по телефону, так и ехал! Я побоялась, что история, как с другими пассажирами, повторится и проеду дальше, потому деликатно намекнула шоферу, что он находится на рабочем месте и не один едет в машине.
Он, конечно, резко остановился на моей остановке и даже по телефону перестал разговаривать!
...И тут на меня посыпался просто шквал мата! Водитель не смущался в выражениях и обзывал, как хотел, и посылал, куда хотел! Я не стала уподобляться ему и выражаться и орать на него, а просто попросила номер телефона его администрации. И опять узнала о себе много нового, но никак не номер телефона!
Мне нужно было выходить. Услышав от водителя напоследок еще пару ругательств и что ему, цензурно выражаясь, вообще “до фонаря”, куда буду жаловаться, я покинула салон. Оставалось только запомнить номер маршрутки — 001 (буквы, к сожалению, не запомнила).
Я не скандалистка, которая только и мечтает кому-нибудь на кого-нибудь пожаловаться, просто своим письмом хочу обратить внимание администрации транспортных предприятий на беспредел, творящийся на дорогах из-за того, что многие водители маршруток чувствуют себя безнаказанно. И попросить принять меры, чтобы тем самым снизить вероятность ДТП!
Ольга МАКСИМОВА.
Письмо читательницы редакция направила в ЗАО “Городской таксомоторный парк”. Как сообщил генеральный директор предприятия А.Архипов, со всеми водителями 262-го маршрута проведен дополнительный инструктаж. Водитель автобуса госномер АН 001 уволен.
Комментарии