Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

“Волги” бьются с “Жигулями” за сертификаты

0

Позавчера в отделении ГИБДД Новочебоксарска состоялось совещание руковод­ства дорожной стражи с механиками автотранспортных цехов и предприятий.
Начальник городского отделения ГИБДД Игорь Иванов рассказал о ситуации на дорогах и задачах, стоящих перед личным составом инспекторов ДПС. В Новочебоксарске зарегистрировано около 24 тысяч единиц транспортных средств, на самом деле их еще больше. Для компактной городской территории это очень много. Он привел данные по стране, республике и городу, назвал наиболее опасные улицы, проанализировал причины ДТП. 
Начальник отделения регистрации транспортных средств Герман Пыркин рассказал о том, как идет утилизация старых автомобилей в Новочебоксарске. С 8 марта горожане имеют возможность обменять старый на новый с компенсацией 50 тысяч рублей на предприятиях ООО “Диал-авто” и “Чебоксары-Лада”. Придя с документами на машину и личным паспортом, владелец старого авто пишет заявление о своем намерении сдать его на утилизацию и приобрести новый. В назначенный день он доставляет сюда свой автохлам, сдает его и получает свидетельство об утилизации в шести экземплярах. Затем с документами на автомобиль, свидетельством и личным паспортом приходит в отдел ГИБДД, где зарегистрирован его железный конь. Здесь авто снимают с учета и пять экземпляров сертификатов (свидетельств об утилизации) возвращают бывшему владельцу. Водитель, временно ставший пешеходом, возвращается к дилеру и выбирает новую машину в соответствии со своими желаниями и возможностями.
Надо сказать, что вопреки предсказаниям, будто программа утилизации не будет популярной в народе, наблюдается неслыханный ажиотаж. Только  ООО “Чебоксары-Лада” поставило в очередь почти три тысячи человек. По стране программа утилизации предусматривает выдачу 200 тысяч сертификатов.
Появились первые недоразумения и казусы. Некоторые владельцы год или два назад сняли с учета свой автохлам, но реально его утилизировать не было возможности. Теперь представился счастливый случай получить вместо него новенькую машину. Поначалу им пошли навстречу и при предоставлении справки из ГИБДД о списании старья выдавали сертификат и затем новое авто. После появления вала заявлений дилеры стали ограничивать аппетиты таких автолюбителей, утверждая, что подобные моменты не включены в программу утилизации.
В соответствии с ней старый автомобиль можно поменять на любой другой, выпускаемый на территории России. На самом деле жители Чувашии на просторах республики могут приобрести автомобили тех предприятий, которые имеют здесь официальных дилеров, включенных в программу утилизации. Практически обмен идет на продукцию АвтоВАЗа. Зато при этом не взимается сумма в три тысячи за утилизацию.
Есть сведения о том, что с 1 апреля Горьков­ский автозавод к государственной компенсации добавляет собственную в размере 100 тысяч рублей при условии приобретения продукции ГАЗа. Желающим приобрести “Волгу” или “ГАЗель” придется ехать в Нижний Новгород, где эти автомобили обойдутся на 150 тысяч дешевле.
Герман Алексеевич напомнил, что с 27 января увеличились расценки: за регистрацию транспортных средств с 500 рублей до 2000, за снятие с учета с 50 до 300, госпошлина за техосмотр с 30 до 300 рублей.
Появились новые транзитные номера, где поле с обозначением региона “21” окрашено желтым цветом. Раньше они крепились на лобовом стекле, и их действие можно было продлить, сделав соответствующую запись на обратной стороне. Теперь номера крепят на штатное место на бампере, чтобы их могла прочесть телекамера системы видеофиксации, а срок действия транзита 20 дней не изменяется. Если за это время владелец не успел продать авто, ему придется за 300 рублей приобретать новый транзитный номер.
В марте в отделении ГИБДД сложилась напряженная ситуация из-за отсутствия бланков водительских удостоверений. Сейчас имеются и бумажные, и пластиковые, очереди исчезли. Плохо другое. Прокуратура выявила серьезные нарушения при выдаче удостоверений. Оказывается, около двух лет в городе орудовали ловкачи, которые  за вознаграждение оформляли липовые медицинские справки, на основании которых выдавались водительские удостоверения. Эти справки признаны недействительными, значит, и права — тоже. Только документально установлены 60 человек, не проходившие врачебную комиссию, а на самом деле их около 300.
На совещании также обсуждались вопросы, связанные с ограничением движения автотранспорта по федеральным и местным дорогам во время паводка, необходимостью установки ремней безопасности на автобусах междугороднего сообщения, ответственностью механиков за выпуск в рейс технически неисправных автомобилей.