Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Все условия для триумфа отечественного автопрома. В апреле для российских автовладельцев произошел ряд изменений

Инфографика РСА и ЦБ РФВсе условия для триумфа  отечественного автопрома. В апреле для российских автовладельцев произошел ряд изменений

Инфографика РСА и ЦБ РФ


0

Связаны нововведения не только с законодательными нормами, но и с текущей экономической ситуацией. Расскажем.


Аккуратным — дешевле
В одном из прошлых номеров мы уже писали об изменении расчета стоимости ОСАГО. Однако читатели попросили рассказать о нововведении подробнее.
С 1 апреля вступили в силу пункты указания Центробанка, которые возвращают классы водителей при расчете стоимости “автогражданки” и меняют коэффициенты, зависящие от безаварийной езды.
Напомним, что до 1 апреля 2019 года каждому водителю присваивался класс вождения. Начинающие водители получали класс 3. Он соответствовал базовому КБМ — 1. При безаварийной езде класс повышался на единицу в год, а КБМ понижался на 5%.
Максимально можно было получить 13-й класс, такой у самых аккуратных водителей. Еще был класс, который обозначался буквой “М”. Его присваивали тем, кто очень часто становился виновником ДТП. Такие водители оформляли полис по наибольшей стоимости.
Потом, временно, от классов водителей отказались. В таблице расчета КБМ остались только коэффициенты, но принцип их применения не изменился.
А две недели назад классы вернули, и теперь они будут соответ­ствовать текущему КБМ, который можно проверить на сайте Российского союза автостраховщиков (rsa.su).
С 1 апреля также заработали новые коэффициенты бонус-малус. Их будут применять при расчете страховой премии по договорам, которые заключили до 31 марта 2023 года включительно.
Базовый коэффициент увеличен с 1 до 1,17. Такой присваивают водителю-новичку, который впервые оформляет полис.
Теперь о самом приятном. Минимальный коэффициент (для водителей, которые 10 лет не были виновниками ДТП) уменьшили с 0,5 до 0,46, то есть максимальная скидка при оформлении ОСАГО теперь будет 54% вместо прежних 50%. Этот лимит изменили впервые с момента появления ОСАГО в 2003 году.
“При прочих равных цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя снизится на 8% по сравнению с нынешней минимальной ценой для него же”, — говорят в Российском союзе автостраховщиков.
Максимальный коэффициент — для водителей, которые часто становятся виновниками ДТП: он повышен с 2,45 до 3,92.

Тюнинг автомобилей
С 1 апреля вступил в силу новый ГОСТ Р 59889-2021,
который включает в себя требования к тюнингу и изменению конструкции транспортных средств.
“ГОСТ предназначен для упорядочения и унификации процедур переоборудования автомобилей, в том числе на газобаллонном оборудовании. Впоследствии рынок покинут недобросовестные участники, а граждане получат повышение качества услуг по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации”, — считают в Минпромторге РФ.
Новый ГОСТ содержит в себе таблицу из 36 изменений конструкции, для каждого из которых прописаны требования, а также причины для отказа в регистрации. Сюда вошли наиболее популярные доработки: установка ГБО, шноркели, подножки, лебедки, дефлекторы, багажники на крыше, фаркопы и т. д.
Как и ранее, в ряде случаев тюнинг можно узаконить условно-дистанционно, без посещения аккредитованной лаборатории. Однако дистанционным это оформление можно назвать условно. В любом случае придется обращаться в организацию, которая должна соответствовать целому ряду условий. Это упростит процедуру лишь в случае, если испытательная лаборатория находится очень далеко.
Такая организация должна иметь техническую возможность для фото- и видеофиксации, обладать необходимым для проверки оборудованием и средствами измерений.

Агенты в единой базе
Также вступило в силу указание ЦБ РФ (№ 5839-У от 30.06.2021), согласно которому все страховые компании должны размещать на своих сайтах информацию о страховых агентах и брокерах.
Тут тоже есть ряд условий. Необходимо обеспечить возможность поиска информации о конкретном страховом агенте, страховом брокере путем ввода по выбору пользователя любого из следующих сведений: Ф.И.О. или наименование, ИНН, номер удостоверения или договора.
Это должно позволить убедиться, что клиент работает с настоящим агентом или брокером, а не мошенником.

Роскошь не пройдет
Еще одно изменение, которое коснулось авторынка в апреле: запрет на экспорт в Россию предметов роскоши из Японии.
Это коснется и автомобилей премиум-класса. Требование вступило в силу 5 апреля. Ценовой порог “роскошности” автомобилей — 6 млн иен (это около 3,6 млн рублей), мотоциклов — 600 тыс. иен. Это может означать, что запрет коснется Lexus и Infiniti, а также ряда моделей Nissan и Toyota.
Также под ограничения попали лодочные двигатели ценой более 1,3 млн иен (около 800 тыс. рублей).
Напомним, что в начале марта власти Евросоюза также объявили о запрете на экспорт в Россию автомобилей дороже 50 тыс. евро (примерно 4 млн рублей).

Страховщиков — из суда
Недавно Совет Федерации одобрил поправки в закон об ОСАГО, которые отменяют регрессные требования к автомобилисту, если он не предъявил диагностическую карту страховщику.
Поправки связаны с отменой в декабре прошлого года обязательного прохождения техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц.
Раньше в случае регресса страховщики могли потребовать у виновника ДТП без техосмотра всю сумму ущерба.

Инвалидам — бесплатная парковка
На апрель было перенесено рассмотрение в первом чтении законопроекта о бесплатной парковке для инвалидов.
“Бывают ситуации, когда на платных парковках общего пользования все специальные парковочные места для бесплатной парковки инвалидов заняты. В этом случае инвалид вынужден искать свободные специальные места на других парковках, что не всегда для него удобно, либо размещать транспортное средство на свободном месте данной платной парковки и оплачивать это место по определенному для всех автовладельцев тарифу.
В противном случае инвалиду будет выписан административный штраф. Теоретически наложение санкций в виде штрафа можно обжаловать, но этот процесс длительный и требующий доказывания отсутствия свободных мест на специально отведенных местах для бесплатной парковки фото- и видеозаписью, а также необходимости парковки именно в данном месте”, — говорится в пояснительной записке к поправкам.
Таким образом, инвалидам и детям-инвалидам, в отличие, например, от многодетных семей, не в полной мере гарантируется бесплатная парковка около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в РФ”, согласно которому в случае, если на платной парковке общего пользования все места для инвалидов заняты, то транспортные средства с опознавательным знаком “Инвалид”, включенные в федеральный реестр инвалидов, могут быть размещены на имеющихся свободных местах парковки бесплатно.

  • Инфографика РСА и ЦБ РФ