Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Я – ты – мы в “Радости”

Всюду забавные рожицы. Фото автора.Я – ты – мы  в “Радости” В гостях

Всюду забавные рожицы. Фото автора.


“Несколько лет назад, — вспоминает заведующая дет­ским садом № 40 Светлана Николаевна Семенова, — в республику приезжал специалист по дошкольному воспитанию из Голландии. Так вот он сказал, что самый важный период в жизни ребенка в плане его воспитания и развития — до школы”.

С голландцем Светлана Николаевна вполне согласна. Детский сад, который она возглавляет, называется “Радость”.  И все в нем подчинено этой цели — создать радужное, позитивное настроение, чтобы ребенок спешил сюда с удовольствием. Радуют глаз стены, расписанные яркими цветами и забавными зверушками, на шкафчиках крупно написано имя каждого воспитанника. Приоритетное направление, по которому работает садик, — социально-личностное развитие. По программе “Я — ты — мы” детское учреждение прошло лицензирование.
Живущий в социуме малыш должен уметь определять в нем свое место, по возможности понимать, почему человек поступает так или иначе и почему у него самого то или иное состояние. Самые маленькие воспитанники детского сада могут, выбрав “смайлики”, показать, какое у них настроение. Дети постарше уже описывают его. Кружочки с забавными рожицами во всех группах.
Дети с помощью родителей и педагогов ведут альбомы, своеобразные модные ныне портфолио, где отражены все их достижения за время, проведенное в стенах детсада. Тут фотографии, рисунки, аппликации, грамоты за победу в конкурсах или соревнованиях, “отпечатки” маленьких ладошек и ножек, фамильные древа, рассказы о любимых животных, игрушках или блюдах. По-моему, неплохие подарки выпускникам — будущим первоклассникам.
Кабинет психолога здесь называют “семейной гостиной”, и туда в любое время может прийти любой родитель.
Одна из задач дошкольного учреждения — повысить у крох уверенность в себе. Воспитанники подготовительных групп посещают кружок “Приключения будущего первоклассника”. Педагог-психолог И.Петрова, ведущая занятия, учит малышей общаться со сверстниками и взрослыми, чтобы легче было адаптироваться в школе.
На занятия во всех группах, начиная со второй младшей, включаются элементы, направленные на развитие эмоциональной сферы и опять же уверенности в себе. Понравилась игра “Комплименты”, когда малыши встают в круг и говорят друг другу приятное. Это повышает самооценку.
В другой игре свеча передается по кругу из ладошек в ладошки. Это объединяет.
Я побывала в гостях в этом детском саду, когда там проходила неделя под названием “Каникулы”. В понедельник, в день сказок, все дети стали актерами. А театры тут и настольный, и пальчиковый. Во вторник, в день путешествий, дошколята ходили на экскурсию по городу. В среду, в день спорта, укрепляли здоровье в спортзале, а в четверг, в день театра, смотрели представления, устроенные педагогами.
Раз в год в 40-м проводится неделя здоровья, а раз в квартал — день здоровья. Два раза в неделю детишки “общаются” с мячом в спортзале. Инструктор по физкультуре Г.Ларионова воплощает в жизнь проект “Воспитание здорового ребенка на традициях чуваш­ского народа”, поэтому воспитанники занимаются и керешу, чуваш­ской национальной борьбой. В городских спортивных мероприятиях детский сад № 40 стабильно занимает первые или вторые места. Так, в сентябре Саша Ларин занял первое место среди мальчиков в “Кроссе наций”, а Алиса Вуллей — второе среди девочек.
“У нас очень красиво на территории летом”, — грустно произносит С.Семенова, глядя в окно. Там, на улице, идет дождь со снегом и дует промозглый ноябрьский ветер. А в группах дошколята весело щелкают языком у клетки с попугайчиком, завороженно следят за рыбками в аквариуме. Девочка прикладывает руки к ярким ладошкам, нарисованным на стене, две малышки “управляют” деревянным грузовичком. В коридоре под лестницей примостилась причудливая композиция из березовых полешек, сухих цветов, трав и шишек. А по стене “летит” голубой шарик с надписью “Улетай, скука”. Кажется, скука в этом детском саду и правда не живет. Здесь царит радость.