За коммуналку — по одной квитанции
ОАО “Единый информационный расчетный центр “Регион-21” в Новочебоксарске создано. О том, какие преимущества в расчетах за услуги ЖКХ оно сулит горожанам, рассказал его генеральный директор Вячеслав ВОЛГИН.
Сейчас в эксперимент включились 17 новочебоксарских домов, в которых формой управления ранее было выбрано непосредственное управление. Суть новшества в том, что на первом этапе ЕИРЦ “Регион-21” возьмет в этих многоквартирных домах (МКД) на себя функцию оператора по ведению лицевых счетов, начислению и организации сбора платежей за услуги и ресурсы ЖКХ. Пока квитанция будет включать в себя платежи за содержание и ремонт жилья, со временем к ним добавятся графы “отопление”, “холодная вода”, “горячая вода”, “электрическая энергия” и “газоснабжение”. Переговоры с ресурсоснабжающими организациями ведутся.
В чем смысл новшества? Безусловно, по единой квитанции платить удобнее, чем по трем или четырем разным. Это во-первых. Во-вторых, при использовании единой квитанции снижаются расходы на оформление и доставку квитка до потребителя. Бумаги тратится меньше, доставлять ее сможет один человек, а не несколько.
Главное же, невозможной становится нынешняя ситуация, когда УК собирает платежи на своем счету, а потом “расщепляет” и перечисляет деньги ресурсоснабжающим организациям. Или не перечисляет. Такие прецеденты тоже известны.
В случае с ЕИРЦ деньги не будут аккумулироваться на счету Единого информационного расчетного центра, “расщепление” ресурсникам пройдет сразу, в банке. ЕИРЦ лишь ведет учет начисленных сумм и поступивших платежей.
По всем возникающим вопросам о работе ЕИРЦ можно обратиться по тел. 23-71-72.
А как у соседей
В столице Марий Эл Йошкар-Оле внедрена единая платежка. С декабря в единых квитанциях уже будет включен платеж по статье “отопление”. Внести платежи за услуги ЖКХ можно самыми разными способами: по старинке на почте, или через терминалы Сбербанка, или даже напрямую в Интернете (функция онлайн-платежей).
Комментарии
Непонятно, зачем менять устоявшуюся систему? У нас все в одной платежке, кроме оплаты за газ. Учитывая, что у многих жителей и там счетчики, то оплата каждый месяц разная. Создается в системе оплаты лишнее звено, работников которых надо кормить, а это дополнительные затраты. Появился генгральный директор, а это говорит о том, что там много сотрудников.
Было бы лучше "загнать" УК под "крышу" Казначейства. Таким образом, счета бы находились под контролем Казначейства и деньги уходили строго по назначению. УК не имели бы прямого доступа к деньгам и не могли их увести куда вздумается. Вот и все ))
А по поводу потерь в МКД необходимо создать что-то вроде "энергоаудита", который бы занимался выявлением потерь и хищений.
как быть , если договор заключен напрямую с ресурсниками ?
платить напрямую