Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Автохламом занялись вновь

Седан Lada Vesta “Автоваз” начнет выпускать в 2015 году.Автохламом занялись вновь  Что нового

Седан Lada Vesta “Автоваз” начнет выпускать в 2015 году.

Новая “Нива-Шевроле-2015”Автохламом занялись вновь  Что нового

Новая “Нива-Шевроле-2015”


0

Начало нынешней осени щедро на нововведения в российском законодательстве, особенно касающиеся авторынка. Программа утилизации старых автомобилей фактиче­ски должна начать реализовываться с 1 сентября нынешнего года. Минпромторг планирует в ближайшем будущем опубликовать полный перечень фирм, на которые распространяется действие программы.

Сформирован реестр дилеров и утилизаторов, участвующих в программе утилизации автомобилей. На официальном сайте Минпромторга России размещены списки организаций, которые примут участие в эксперименте по утилизации автомобилей. Туда включены семь торговых организаций Чувашии (ООО “Транс­ТехСервис-21”, “Фердинанд Моторс”, “Диал-авто”, “Автон”, “Автофорум”, “СТЛС”, ОАО “Чебоксары-Лада”) и один пункт утилизации (ОАО “Чуваш­втормет”).

Утилизация по схеме
Для получения сертификата номиналом 50 тысяч рублей с целью приобретения нового автомобиля отечественного производства должна будет действовать следующая схема.
Владелец автотранспортного средства привозит машину в дилерский центр, с которым у Минпромторга России заключено соответствующее соглашение, опла­чивает 3000 рублей за услуги пункта утилизации и оставляет машину по доверенности.
Менеджер проверяет, подпадает ли этот автомобиль под госпрограмму. То есть машина должна быть старше 10 лет и находиться в собственности не менее года. Сам автомобиль должен быть комплектен: на месте двигатель, колеса, руль, аккумулятор, сиденья, в общем, все жизненно важные агрегаты.
А вот происхождение сдаваемого на переработку автомобиля никакой роли не играет. Правительство дает утилизационные бонусы и за “Жигули”, и за праворульные “японки”, и за “американцев”, и за продукцию европейского автопрома.
В случае если машина не на ходу, то владелец транспортного средства опла­чивает услуги по его транспортировке. Далее дилер снимает авто с учета в ГИБДД и перевозит машину на площадку утилизации.
Бланк с отметками ГИБДД и площадки утилизации возвращается к дилеру. На его основании гражданин может приобрести новый автомобиль со скидкой в 50 тысяч рублей.
Впрочем, как показала практика, граждане, сдававшие до конца предыдущей программы свой автохлам, рассчитывали на больший размер скидки. Кроме того, программа, по сути, не совмещена с выгодными кредитными предложениями, что ставит под вопрос ее эффективность для большин­ства граждан.

Слышали, но пока не работает
Нюансов возникает много, особенно после того, как, прочитав в СМИ сообщения о начале работы программы, горожане стали обращаться к дилерам, но пока не получали вразумительных ответов. Так, в ОАО “Чебоксары-Лада” корреспонденту “Граней” ответили, что про программу много слышали, но, как и когда она нач­нет работать, сказать не могут, поэтому прием граждан пока еще только в перспективе. Зато предложили аналогичную альтернативу: оценку старого автомобиля и его выкуп, а конечная стоимость и будет являться скидкой. В какой-то мере такой подход имеет рациональное зерно: машину могут оценить и намного дороже, чем предполагает государственная норма по программе.

Не попасть в руки мошенников
Сотни автомобилистов, участ­во­вав­ших в прежней программе утилизации, стали жертвами обмана, лишившись своих старых транспортных средств и не получив положенного сертификата на 50 тысяч рублей. А некоторые пострадали и на большие суммы. Один из дилер­ских центров требовал с клиентов, сдающих автохлам, внесения полной предоплаты за будущую покупку. Однако при этом договор заключался на подставную фирму, которая в результате исчезла вместе с деньгами.
Бывали и более изощренные виды мошенничества: клиенту внушалось, что утилизируемый автомобиль недоукомплектован или неисправен. Все, естественно, предлагали устранить прямо на месте, но за отдельную плату.
Еще один из “побочных эффектов” прошедшей государственной программы выразился в том, что некоторые сданные машины не утилизировались, а вновь выходили на дороги.
Как уберечься от таких мошенников? В первую очередь надо обращаться только к официальным дилерам. Их список можно по­смотреть на сайтах Минпром­торга или автопроизводителей, например, на сайте “АвтоВАЗа”.

ЦИФРЫ

Госпошлина:  
• за регистрацию транспортных средств — 2000 рублей,
• за снятие с учета — 300 рублей,
• за техосмотр — 380 рублей.

  • Седан Lada Vesta “Автоваз” начнет выпускать в 2015 году.
  • Новая “Нива-Шевроле-2015”