ДеГенераторы новых фотоидей
“Дикий Пиксел”: Петр Бритвин, Евгений Сергеев, Елена Андриянова, Алексей Попов. Фото Анастасии Григорьевой.
Пока профессиональные фотографы отшлифовывают свои фотографии до глянца в фотошопе, молодые художники и дизайнеры, собравшиеся в группу “Дикий пиксел”, доводят до ума даже самые неудачные фотографии, откапывая их в архивах. “Доводят до ума” — это, возможно, громко сказано, но стирая с фотографии слой за слоем, дегенеративщики (так они сами себя назвали), удаляя полутона и выделяя что-то одно, предлагают зрителю новое искусство, название которому — дегенератипия.
И пусть пока Word раз за разом подчеркивает это слово красным и произнести его правильно сходу пока не получается, ребята верят, что настанет время, когда в учебники истории искусства впишут имена зачинателей нового движения в искусстве. А новочебоксарцы смогут гордиться вдвойне. В группе “Дикий пиксел” трое наших — Елена Андриянова, Алексей Попов, Евгений Сергеев. Объединяет всех Петр Бритвин (ПеБр).
Не смущает молодых и корень слова, общий с “дегенерат”. С латыни переводится как “вырождение”. На самом деле разница огромна: упрощая фотографию, оставляя на ней трудноразличимые силуэты, световые пятна и линии, художники наполняют ее смыслом. А чтобы зритель, увлекшись созерцанием еле уловимых образов, не ушел от темы, дегенеративщики подписали свои работы короткими стихами: белыми или хокку.
Листая альбом, который художники выпустили к своей январской выставке, прошедшей в Чебоксарском художественном училище, плавно погружаешься... в себя. Сами художники этому только рады. В ответ на творчество они получают разнообразную реакцию от зрителей. В общении рождается истина. Пока оно происходит в Сети (если вы Вконтакте наберете название группы, то легко найдете работы дегенератипистов). И сможете оставить свои впечатления. Особенно ценятся там, как мы уже писали, хокку. Прелесть которых не только в краткости и ясности, но и в том, насколько изящно завернута в слова простая мысль о природе и человеке.
При глубине и содержательности работ порой только через подписанные стихи можно понять, насколько ироничны по отношению к себе авторы дегенератипии. “Задумалась мышь о вечном и попала в лапы” — так подписана работа Елены Андрияновой “Задумалась”. Бесконечная ирония в работах Евгения Сергеева. Вот один пример: “Постоялый двор, пара рюмок саке, самурая посещает сомнение: “Дали сдачи мне иль сдачи дать?”.
Дегенеративщики уверены: упрощая фотографию, они нарушают всякие стереотипы. Впрочем, от таких составляющих, как композиция, цвет и форма, никуда не денешься. Все это ребята сочетают в своих работах почти интуитивно, ведь все они окончили художественные школы, художественно-графический факультет ЧГПУ и не один год местом их работы являются студии дизайна.
Новое направление в фотоискусстве пытались оценить многие.
— На интернет-форумах обсуждали наши работы, представленные еще на фотовыставке “Плацдарм”. Первая реакция была неоднозначная, — рассказывает Елена Андриянова. — Говорили, что это непонятно, что это может сделать любой, а вот сейчас у нас уже много единомышленников. И те, кто вчера кричал “Не бывать такому в искусстве!”, кстати, среди них были и уважаемые художники, сегодня нас поддерживают. Так, с пониманием отнесся к нам художник Виктор Бритвин, который, побывав на выставке и наших мастер-классах, отметил глубину и серьезность работ. А художник Игорь Улангин пригласил группу на фестиваль хокку, который состоится в это воскресенье в Национальной библиотеке.
Впереди у ребят — выставки и новые проекты. В марте работы поедут в Нижний Новгород. Сами дегенеративщики продолжают экспериментировать с фотографией, очень осторожно привнося в черно-белую дегенератипию цвет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати