Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Егор САЛЬНИКОВ: Сила — в доброте

Эпизод фильма "Радость".Егор САЛЬНИКОВ:  Сила — в доброте Волжские встречи Школа-пресс

Эпизод фильма "Радость".

Эпизод фильма "Поп".Егор САЛЬНИКОВ:  Сила — в доброте Волжские встречи Школа-пресс

Эпизод фильма "Поп".

Сальников и его мастер-классЕгор САЛЬНИКОВ:  Сила — в доброте Волжские встречи Школа-пресс

Сальников и его мастер-класс

Егор САЛЬНИКОВ:  Сила — в доброте Волжские встречи Школа-пресс

Егор САЛЬНИКОВ: Сила — в доброте


0

К своим 34 годам актер Егор Сальников снялся более чем в тридцати фильмах и сериалах. Кроме того, есть на его счету несколько режиссерских работ и написанных сценариев к фильмам. Поэтому на фестиваль юношеских СМИ и кино “Волжские встречи” в Казани, где собрались сотни юных журналистов со всей России, Егор приехал уже вполне состоявшимся, авторитетным экспертом. Его общение со зрителями прошло в рамках нескольких мастер-классов, на одном из которых побывали “Грани”.
Во время общения с ребятами Егор говорил о разных вещах, некоторые из которых мы выделили особо.

О профессии
Я актер, режиссер. Сегодня хочу познакомить вас с миром, в котором вращаюсь уже 20 лет своей жизни, а по большому счету и больше 30 лет. Это веселая профессия, с большим количеством труда, депрессий и непомерного восторга, оставляющая в сухом остатке огромный жизненный багаж и расшатанную психику.

О навыках
Очень частая история, когда кто-то поступает по настоянию родителей в музыкальную школу, спустя семь лет с большим трудом оканчивает ее, а потом ни разу даже не подходит к инструменту. И навык без использования и тренировки постепенно выветривается из памяти. Так произошло с моим греческим, который мы изучали в гимназии, и к 11 классу я неплохо на нем говорил, но сейчас, без применения и практики, почти уже язык забыл. К счастью, профессия киноактера подразумевает, что ты в очень сжатые сроки должен усвоить умения и навыки, необходимые для роли и работы в кадре.     
Артист призвал мальчишек и девчонок не стесняться и задавать самые разные вопросы. Начжуры, как говорится, не подвели.
— Какой самый глупый вопрос вам задавали в ходе интервью?
— Наверное, как меня зовут (смеется). Хотя на пальму первенства могут претендовать и другие аналогичные перлы. К сожалению, на мой взгляд, в настоящее время уровень  журналистики в стране не очень высокий. Сужу по тому, с чем мне приходится сталкиваться.
— Как актеры плачут в кадре?
— У всех актеров разная конституция. Кто-то может заплакать по щелчку пальцев, но большинство нет. Я, например, тоже человек толстокожий.  Когда нужно заплакать,  я представляю не абстрактные ситуации вроде смерти любимой собаки, а вполне реальные ситуации, когда мне было очень кого-то жалко. Больно бывает, когда тебе не верят. Я пытаюсь включиться в такое состояние, а дальше по ситуации.
— Трудно ли быть смешным в кадре?
— Мне — нет. Меня нередко спрашивают про роль ботана в скетч-шоу “Даешь молодежь”, который с успехом прошел на канале “СТС” десять лет назад. Я тогда как никто другой в сериале изучил обувные подошвы всех других героев. Смешно падал из всех возможных положений. По сценарию мне давали тумаки и подзатыльники, били в лицо, и если бы не специальная актерская подготовка, то, наверное, я бы не дожил даже до второго сезона. А их было то ли восемь, то ли девять. Поэтому для актера очень важно  уметь правильно падать.
Следующие 15 минут актер по­святил обучению аудитории грамотному падению в обморок и со стула. Соответствующее видео можно увидеть на нашем сайте grani21.ru.
— Расскажите, как снимают сцену выстрела в кино?
— Специальные взрывпакеты с маленькой такой батарейкой, взрывным механизмом и пакетиком с кровью прикрепляют под одеждой актера. По команде происходит микровзрыв, направленный, разумеется, не к телу, а наружу. Он разрывает одежду и из отверстия вылетает струйка крови. Насколько это больно актеру? Ну, синяки на теле остаются.
Оружие на съемках, как правило, с холостыми патронами. Помнится, в одном из фильмов про Афганистан автоматы Калашникова у нас были настоящие, но с холостыми патронами. При выстреле ими в упор можно сильно поранить человека огневым следом.
— А где вы берете идеи для сценариев?
— Всегда есть то, что вдохновляет. Это может быть впечатления во время путешествий, победа в конкурсе. Меня, например, очень вдохновляет влюбленность. Всю свою жизнь я могу поделить на отрезки от девушки к девушке, от влюбленности к влюбленности. И когда в голову приходит какая-то классная идея, важно ее не профукать.  Нужно садиться и писать. Ни в коем случае нельзя говорить: “О, классная идея! Я потом ее додумаю”. В этом случае, считай, идея пропала. Что сейчас ты делаешь, то и возможно. Иногда подхватываю какие-то идеи в чужих фильмах. В искусстве это частый прием.
— Почему закрылся проект “Даешь молодежь”?
— Потому что мы выросли и перестали быть молодежью. Сериал вышел в нужное время в нужном месте, потому и пользовался популярностью. Спустя десять лет его пытались реанимировать. Он прошел без особого успеха, потому что время изменилось.
— Каков ваш девиз по жизни?
— Наверное,  не упусти свой шанс. Возможностей в жизни очень много, и лучше что-то сделать и потом пожалеть об этом, чем не сделать и сокрушаться, что не попробовал.
— Какую роль вы бы выбрали в “Гарри Поттере”?
— Я его посмотрел очень поздно, в 33 года (а сейчас мне 34), поэтому не так хорошо разбираюсь в персонажах, но, как любой актер, предпочел бы сыграть главную роль. То есть самого Гарри Поттера, хотя на него я мало похож.     
— Какой совет начинающим писателям и сценаристам вы можете дать?
— Больше смотреть и читать. А еще держать под рукой блокнот и записывать в него какие-то идеи и мысли по сценарию. Порой кажется, что все запомнится, но из головы все быстро выветривается, а бумага, как известно, все стерпит.
— Что делать, если во время выступления забыл текст?
— Импровизировать. Показать, что так оно и надо. Выручит волшебная мхатовская пауза, это когда пауза очень длинная, но наполненная, тем не менее, большим смыслом.
— Какой ваш фильм был самым успешным?
— Успех фильма может выражаться по-разному: в кассовых сборах, признании зрителей или одобрении критиков. В зависимости от этого фильмы будут разные. Например, максимальную оценку на “Кинопоиске” получил фильм Владимира Хотиненко “Поп”, где я сыграл эпизодическую роль.  Максимальная любовь зрителей — это, скорее всего, будет сериал. Ну, а кассовые сборы у фильма “Друзья друзей”, хотя у него невысокая оценка.
— Какие преимущества дает известность?
— Если говорить с юмором, то, наверное, гаишник может отпустить, не оштрафовав за нарушение правил.  Хотя сейчас все больше автоматических камер, и известность тут не поможет.
На самом деле негативных последствий от этого гораздо больше. Слишком большая ответственность. Скажешь что-то публично, не подумав, а потом это растиражируют на всю страну. Или раскритикуют, или высмеют.
— В чем сила?
— Думаю, что самая большая сила — в доброте. Растиражированный ответ, что в правде, но я считаю, что и правда — в доброте. Если человек добр, то он становится очень сильным.
Фото автора и из Интернета


СПРАВКА

Егор Сальников родился в 1988 году в Москве. Окончил православную гимназию в Ховрине, после окончания которой с первой попытки поступил во ВГИК на курс Александра Ленькова. Его кинодебют состоялся  в 2006 году в сериале “Служба 21, или Мыслить надо позитивно”.
В 2007 году снялся сразу в двух проектах — “Дом на набережной” и у Эльдара Рязанова в фильме “Андерсен. Жизнь без любви”.
К настоящему времени фильмография актера насчитывает свыше 30 киноролей в самых разных жанрах. Кроме того, в нескольких проектах пробовал себя в качестве режиссера и сценариста. Например, это фильм 2020 года “Смотри, как я”, где он выступил в обеих ипостасях.


  • Эпизод фильма "Радость".
  • Эпизод фильма "Поп".
  • Сальников и его мастер-класс
  • Ieghor_Salnikov.jpg