Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Игорь Иголкин: Нам дают большую независимость, но и накладывают большую ответственность

Учредитель ООО “СДК-Сервис” Игорь Иголкин. Фото Валерия Бакланова.Игорь Иголкин:  Нам дают большую независимость,  но и накладывают большую ответственность техосмотр ООО “СДК-Сервис”

Учредитель ООО “СДК-Сервис” Игорь Иголкин. Фото Валерия Бакланова.


11

Игорь Леонидович Иголкин знаком многим горожанам, а с годами становится все известнее. Количество машин у населения растет, и ни одна не сможет выехать на дорогу без техосмотра (ТО). А занимаются им сотрудники ООО “СДК-Сервис”, которое на территории Чувашской Республики проводит диагностику автотранспорта при Гос­техосмотре по государственным контрактам. Учредитель предприятия — наш сегодняшний собеседник Игорь Иголкин. Встреча началась с показа этапов прохождения техосмотра. В роли помощников — современное оборудование, причем зачастую зарубежного производства.
— Первые станции по техосмотру, так довелось, открывал я. Они появились в 2000 году в Новочебоксарске и Альгешеве. Сейчас в моем подчинении уже шесть. Открыли в Лапсарах, Алатыре, Вурнарах, Шумерле. Процесс ТО идет на потоке. Заехал на станцию, и через 10 минут диагностика готова.
— Очереди бывают?
— Да, но лишь из-за российской привычки все откладывать на потом. В техталоне стоит отметка: техосмотр пройти в июне, что означает в любой день месяца приезжай. На практике же все появляются в последние дни. Словом, до 25-го пусто, а затем становится густо. К тому же живо в памяти еще то, что ранее осмотр проходили лишь летом.
— Эту тенденцию возможно переломить?
— Фактически уже сделали. Техосмотр проводим круглый год. В ноябре, декабре, январе, феврале желающих мало. Пиковые нагрузки в апреле-мае, августе-сентябре. Должен заметить, что в последние годы все-таки наступает перераспределение.
— Количество транспорта увеличивается, а значит, и число проходящих техосмотр тоже станет больше?
— Немного не так, очереди не появятся. Ситуация прогнозировалась и регулируется постановлениями правительства. Исходя из них машинам с конвейера потребуется ТО лишь через три года, потом через два, а далее через год. Иными словами, машин все больше, а техосмотров все меньше. Это логично, так как новые и побывавшие в эксплуатации сравнивать нельзя.
— В СМИ и Интернете идет активное обсуждение законопроекта о нововведениях при осмотре автомобилей. Тема горячая...
— ...поэтому так и широко обсуждается. Начну с того, что в связи с общей стратегией государства избавляться от лишних функций и передачей их в частные руки 2 июня 2010 года был принят в первом чтении законопроект “Об обязательном техническом осмотре в Российской Федерации”.
— И что нового грядет для владельцев железных коней?
— В первую очередь я бы выделил пункт, идущий отдельной строкой, — создание удобных для владельцев транспортных средств условий прохождения обязательного технического осмотра. Должен подчеркнуть, что ранее такая задача не ставилась. К тому же он уже становится не государственным, а обязательным. Проводить его станет саморегулируемая организация. Есть специальный закон о них. Им сейчас руководствуются в деятельности строители, некоторые промышленники.
— Более конкретно, как по-новому станут проходить автоосмотры?
— По России будут созданы несколько центров саморегулируемых организаций. Думаю, что наш появится в Москве. Нам придется пройти различные комиссии на право проведения ТО. Деятельность свою застрахуем. Но государство в лице ГИБДД оставляет за собой контроль за качеством нашей работы в соответствии с ГОСТами. ГИБДД в любой момент может проверить или запросить наши документы. Подчеркну, контроль не тотальный, а ограниченный. Конкретно все это распишется в подзаконных актах. После реорганизации, к примеру, у меня станет шесть центров ТО, там, где находятся ныне мои станции.
— Но вернемся к удобствам. В чем они выразятся для граждан?
— Во-первых, график работы станет гибким. Сейчас мы привязаны к госавтоинспекторам, которые не всегда свободны: выезжают по тревоге, на мероприятия МВД, работают по укороченному дню. И нам приходится подстраиваться под них. При саморегулируемой организации подобного не будет. Мы сами составляем такой график, чтобы человек приехал и после 17.00, не отпрашиваясь с работы, прошел ТО без всякой нервотрепки. Причем, думаю, после вступления закона в силу — это произойдет через год, сейчас идет переходный период — в июле 2011 года станции станут доступны круглосуточно. Один из принципов предпринимателя: хочешь заработать — трудись целый день.
— К слову, какова численность вашей организации?
— На шести станциях более 50, в Новочебоксарске восемь человек. Как видите, немного, высокотехнологичное оборудование — наш лучший помощник.
Продолжу об удобствах. В законопроекте предусматривается минимум документов для ТО, всего три: паспорт, свидетельство о регистрации авто, права. Уже не потребуются медицинская справка, ведь ее содержание не касается технического состояния автомобиля, и страховой полис, тоже не имеющий отношения к автоздоровью. Естественно, если машина переоборудована, то представить разрешительные документы на это.
— Путь перехода к саморегулируемой деятельности, на ваш взгляд, будет долгим?
— Не думаю. У нашей республики в сравнении с другими регионами есть преимущества: у нас нет ни одной государственной станции, все четырнадцать — частные, в том числе четыре передвижные линии (“Газели”). Последние тоже исчезнут, чего скрывать, зачастую их проверки чисто формальные.
— Но ведь они создавали удобства.
— Да, но в ущерб качеству. Задача же — максимум удобств и отличное качество ТО, чтобы на дорогу выезжали только исправные автомобили. Вам будет далеко небезразлично, если навстречу мчится авто с неисправной подвеской и заворачивает на встречную полосу. ЧП обеспечено.
— Что еще нового?
— Я уже было заикнулся, что деятельность саморегулируемых организаций контролируется государственными органами и страхуется. Если эксперт при ТО совершил ошибку и кто-то понес ущерб, то в действие вступает специальный страховой полис, который защищает его. Это хорошо, во всем мире идут навстречу страхованию: страхуют кошек, собак, части тела.
— Наверняка повысятся и профессиональные требования к вашим сотрудникам?
— Естественно. Эксперт обязательно должен иметь высшее образование, программа по дополнительному обучению будет усилена. Я уже не говорю о наличии у них прав и определенного опыта вождения. Все это будет конкретно определено подзаконными актами. Если сейчас они называются контролерами, после принятия закона, получения юридического статуса — экспертами. Тебе дают большую независимость, но и накладывают большую ответственность.
— То есть на станции водители уже не увидят государственного автоинспектора?
— Да, человек в фуражке тут находиться уже не будет.
— А сколько времени сами лично за рулем?
— Права получил в 95-м. Занимался бизнесом, где без авто тяжело.
— Кстати, как оказались в бизнесе? Вы ведь окончили Московский институт стали и сплавов, что в те времена было исключением. Не как сейчас: школы напрямую сотрудничают с вузами первопрестольной.
— Да, после окончания пятой новочебоксарской школы поступил в этот вуз. Из ста выпускников мы там оказались лишь вдвоем.
— Вы — коренной новочебоксарец?
— Себя считаю таковым, хотя пере­ехали сюда в 1972 году, и уже тут окончил 4-й класс, жил на центральной улице — Винокурова. Родился же в Красноярске, родители врачи, им приходилось менять место жительства. После вуза служба в армии старшим лейтенантом, потому что за плечами была военная кафедра. Затем работа на тракторном заводе, но недолго, всего восемь месяцев. Меня пригласили в технические службы МВД, попал в систему УИН, трудился главным технологом на производстве. Потом пустился в свободное плавание.
— По причине?..
— Времена с невыплатой и задержками зарплаты не только памятны, но и многих заставили поменять жизнь. К тому же я женился, семью надо обеспечивать. Вот так и стал предпринимателем, а жена начала торговать на рынке. Занимался всем, начал с поставки металлопроката. Очень люблю технические новшества, в городе организовал сеть фотолабораторий “Фуджи”: в “Экспрессе”, “Каблучке”. Затем на смену аналоговой печати пришла цифровая. А я стал осваивать новое направление, занялся тех­осмотром. Ныне моя основная предпринимательская деятельность, помимо того что являюсь учредителем ООО “СДК-Сервис”, — это оказание дополнительных услуг при ТО: суб­агентские договоры по страхованию, договоры купли-продажи (на некоторых наших станциях находятся пункты регистрации автомобилей). Так что основная прибыль — не от техосмотра. Судите сами. Стоимость диагностики — 208 рублей, самая низкая в Поволжье, когда в Марий Эл 320.
— С выходом нового закона она наверняка изменится?
— Естественно. Тогда будет уже другая методика расчетов. Она повысится, но не намного. Ее, как и теперь, установит Рес­публиканская служба по тарифам.
— Обходные пути получения заветного техталона по так называемому блату есть?
— Негативные моменты встречаются. Но любители взяток у нас не задерживаются, увольняем их. Сейчас вся ответственность за выдачу техталона лежит на госинспекторе, а с перераспределением функций она ляжет на нас, причем и уголовная. Если сейчас в республике встречаются и так называемые левые талоны, закрывают глаза на тонированные стекла, то с нововведениями, думаю, злоупотреблений станет меньше.
— Ваше личное отношение к взяткам?
— Крайне отрицательное. Мы живем в небольшом городе, и если я начну брать, то эта новость мгновенно распространится. Почти сорок лет живу тут, меня знает полгорода, и марать свое честное имя, которое уже заслужил, ну это глупость в высшей степени. Если бы только свое, тут и семье, которую я очень ценю, достанется.
На сегодняшний день плюс в борьбе против взяток в том, что у нас на станции имеется фотофиксация. Приехало авто на станцию, тут же фиксируются номера, лобовые и боковые стекла, чтобы было видно, не затонированы ли они, номерные агрегаты. А скоро появится и видеофиксация, то есть весь техосмотр будем “просвечивать”.
— За что цените своих сотрудников?
— За профессионализм, очень важны и их личностные качества. Не терплю обещалкиных, мол, я то-то, то-то могу, а в результате — пустой звук. С большим уважением отношусь к человеку слова и дела.
— Есть слова, чаще всего повторяемые своим работникам?
— Утро начинаю со “здравствуйте”, с пожелания им здоровья. Руку протягиваю первым, чтобы день и у меня, и у них прошел на позитиве. Не люблю повышенного тона при общении, не терплю чинопочитания, все должно решаться на равных, в деловой обстановке. Бывает, скрывать не буду, что выхожу из себя, правда, крайне редко, и эмоции могу проявить только при мужчинах, ни в коем случае при женщинах. Но отхожу очень быстро.
— Ваши слабые стороны в работе?
— Мало внимания уделяю молодежи. Нужно приглашать к себе молодых, толковых специалистов, выпускников МАДИ, знающих глубоко свой предмет. Без них в связи с новыми требованиями станет сложно работать. Пришло время инноваций, будем набирать молодежь.
— Сами повышаете знания?
— Постоянно отслеживаю новые тенденции, не только касаемо ТО, но и бизнеса. Осваиваю новые информационные, я их называю, “штучки”, что облегчают процесс управления предприятием.
— Есть традиции в коллективе?
— У нас дружная команда. Вместе встречаем Новый год, конечно, и праздники, и дни рождения не обходятся без поздравлений. Именинникам выделяем премии.
— А в семье?
— Она у меня небольшая: жена, сейчас не работает, занимается домом и 11-летней дочкой, она учится в лицее № 18, и две мамы — родная и теща. Бабушек всегда рады принять у себя и их навестить, помочь им, они в возрасте. Дедушек у нас уже нет.
— Получается, что вы единственный мужчина в родном женском коллективе?
— Да, и мне нравится заботиться о них, я их люблю. С уважением, должен заметить, вообще ко всем женщинам отношусь, их “жизненный” хлеб нелегок.
— Жена машину водит? И как вы относитесь к женщине за рулем?
— У жены права есть, но пару раз на­ехала на бордюр, испугалась и перестала за руль садиться. А женщина-водитель... Иной раз они теряются, но на дороге очень аккуратны, особенно при соблюдении скоростного режима. А от мужских высших пилотажей на трассе последствия бывают непредсказуемые. Думаю, что мужчины на дороге все-таки опаснее женщин.
— Особенно, если берутся за руль подшофе. Вы сами не злоупотребляете крепкими напитками?
— От этой вредной привычки избавился 15 лет назад, даже пиво в рот не беру. К сожалению, покуриваю. Бросал не раз, но опять начинал. Сейчас настроен решительно отказаться от сигареты.
— Вы являетесь членом городского попечительского совета учреждений образования и культуры. Как помогаете этим учреждениям?
— Может, недостаточно. Обязательно выделяю деньги на ремонт детских садов, школ, помогаю стройматериалами.
— Время на отдых находите?
— Два раза в год — в ноябре и мае — выезжаем с семьей за границу: в Египет, Турцию, Эмираты. А дочка с женой обычно в июле набираются здоровья еще здесь у нас — в санатории “Солнечный берег”. Считаю, что мужчина должен создавать для семьи нормальные условия жизни, а не ее существования, тем более не ее прозябания.

  • Учредитель ООО “СДК-Сервис” Игорь Иголкин. Фото Валерия Бакланова.