9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

К финишу пришли четыре болида

Видео 2
К финишу пришли  четыре болида гонки на выживание

На трассе самопалы-монстры. Фото Валерия Бакланова.

К финишу пришли  четыре болида гонки на выживание

Здесь дорогу никто не уступит.

К финишу пришли  четыре болида гонки на выживание

Марина Константинова.

К финишу пришли  четыре болида гонки на выживание

От переворотов никто не застрахован.


0

Участники автогонок “Колизей-2010” съехались в субботу на набережную Новочебоксарска задолго до начала соревнований. Большая группа любителей экстрима прибыла из Новоульяновска, преодолев почти 500 километров пути ради того, чтобы продемонстрировать свое мастерство в увлекательных состязаниях на выживание.
С утра накрапывал дождь, и свежепроложенная трасса грозила на глазах превратиться в непроезжее месиво. К счастью, к началу стартов небесная канцелярия смилостивилась и не испортила настроения ни гостям, ни зрителям, собравшимся на набережной. За перипетиями борьбы они наблюдали с возвышенности и видели все происходящее как на ладони.


В 11.00 главный судья соревнований, судья всероссийской категории Александр Грачев из Ульяновска дал отмашку флагом первой паре пилотов, заявившихся в синхронной кольцевой гонке. Ее участники, кроме одного, ехали на серийных вазовских моделях машин. Здесь были “копейки”, “тройки”, “восьмерки”, “девятки” и “Нивы”. Каждый проезжал два круга (1,5 км) в четырех заездах, а по сумме трех лучших определялось время.
Еще в технической зоне при подготовке машин обратили внимание на молодую женщину, сидевшую за рулем “Нивы”. Марина Константинова оказалась единственной представительницей прекрасного пола в мужской компании пилотов. Живет в Чебоксарах, по профессии бухгалтер. В гонках участвует второй раз. Муж против ее увлечения, но приходит с сыном на соревнования поддержать. Среди полноприводных автомашин Марина, а за нее болели все зрители, заняла в итоге третье место. И это ее первый подиум в карь­ере гонщицы.
А победителем стал чебоксарец Иван Смельцов на “Subaru”. Его иномарка каким-то образом выдержала ухабистую со сплошными поворотами трассу.
Просто неудержимо в классе переднеприводных машин от заезда к заезду улучшал результат на своей “тройке” обладатель золота Юрий Леонтьев из столицы. В четвертом заезде молодой пилот проехал трассу за 2 мин. 32,67 сек., уступив по абсолютному времени только представителю Новоульяновска Сергею Розенкову, победившему в классе машин с задним приводом. Он выступал на прототипе машины.
Гвоздем “Колизея-2010” стали гонки на выживание. Зародились эти соревнования в конце 90-х в России по аналогии с такими странами, как Франция, Германия, США, где состязания приобрели большую популярность. В идеологии движения заложена простая и доступная многим вещь: не сдавать в металлолом пришедшее в негодность личное авто, а попытаться собрать из него транспортное средство, на котором можно будет погонять по бездорожью с другими с азартом, в борьбе, со всплеском адреналина.
Так из обычного энтузиазма отдельных людей появилось целое направление в автоспорте. Сегодня есть Всероссийская федерация по гонкам на выживание, проводятся официальные чемпионаты страны, регионов, федеральных округов. Машины для гонок собираются по типу кроссовых с усиленным надежным каркасом, двигатели могут быть разной мощности. Правилами разрешено не уступать сопернику на трассе, сбивать его. Невзрачное на вид транспортное средство, больше похожее на неуклюжую каракатицу, в умелых руках пилота оказывается настоящим железным монстром на колесах.
Известные ульяновские гонщики наглядно продемонстрировали, что значат гонки на выживание. Высокие скорости, контактные удары, вылеты с трассы, перевороты в каждом из заездов. К финалу из более десяти болидов на трассу смогли выйти лишь четыре. В своих классах победу одержали братья из Новоульяновска — Виталий и Александр Осиповы.