Качество — в корпоративном духе
Новочебоксарская стоматологическая поликлиника — признанный в республике лидер по внедрению новых технологий, методик, оборудования. Немалое внимание уделяют в коллективе и улучшению качества оказания медицинской помощи населению, используя для этого достижения современной стоматологии. Важнейшим результатом деятельности последних лет стали внедрение системы менеджмента качества и ее сертификация на соответствие государственному стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в июне текущего года. Рассказывает главный врач Лидия ЯКОВЛЕВА.
Главный принцип стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 — ориентация на потребителя. Сотрудники учреждения стремятся не только удовлетворить требования пациента, но и превзойти его ожидания. Получение сертификата международного уровня — это новый этап развития нашей организации. Стоматологическая поликлиника первая среди учреждений здравоохранения Новочебоксарска стала обладателем документа такого уровня.
Мы разработали свою политику в области качества, сделав приоритетным оказание качественной и доступной стоматологической помощи в соответствии с разработанными стандартами.
Укрепление материально-технической базы является главным условием повышения качества стоматологической помощи. Гордость поликлиники — радиовизиограф, их у нас два. И если раньше этот дорогой аппарат использовали только при оказании платных услуг, то теперь и в бюджетном отделении каждый доктор получил возможность проводить с наименьшим облучением точную диагностику и контролировать качество лечения, поскольку программа с результатами радиовизиографического исследования доступна врачу в локальной вычислительной сети непосредственно в рабочем кабинете.
В 2010 году мы ввели дополнительные рабочие места и получили лицензию на оказание ортодонтической помощи. Наши пациенты стали получать лечение в комплексе, и у хирургов, ортопедов, терапевтов-стоматологов, пародонтологов появилась возможность обслуживать больного совместно с врачом-ортодонтом. К тому же с внедрением в ортодонтии таких новых технологий, как брекет–система, увеличились возможности лечения и взрослого населения.
Расширяя и углубляя профилактическую работу, в этом же году мы открыли школу профилактики заболеваний зубов и десен. Цель ее — повысить доступность, качество медицинской профилактической помощи населению, его информированность о заболеваниях зубов и десен и факторах риска, а также ответственность пациента за сохранение своего здоровья, формирование у него умений и навыков по самоконтролю за состоянием зубов и десен.
Достижение главной цели лечебного учреждения — оказание качественной и доступной стоматологической помощи — невозможно без профессиональных кадров. Квалификационные категории в поликлинике имеют 76 проц. врачей, 72 — средний медицинский персонал. В 2009 году 96 человек из 160 повысили квалификацию на краткосрочных курсах, а врачи проходят их не раз в течение года.
Сегодня важнейшей стратегической задачей стоматологической поликлиники является формирование корпоративного духа, построение эффективной культуры, направленной на развитие учреждения в условиях усиливающейся конкуренции, и повышение качества стоматологической помощи. Ко Дню медицинского работника выпущен первый номер газеты “Наша жизнь”, главная цель которой именно формирование корпоративной культуры.
Только работая в команде единомышленников, используя все принципы системы менеджмента качества и способности каждого сотрудника, можно добиться эффективного медицинского обслуживания.
Похожие публикации
- Врач-стоматолог: "Курение и здоровые зубы - понятия несовместимые"
- Более 1 тысячи взрослых новочебоксарцев посетили Школу здоровых зубов в этом году
- Проблемы полости рта у людей с ВИЧ/СПИДом и венерическими заболеваниями: как сохранить здоровье зубов?
- Грамотное использование антибиотиков в стоматологии: советы врача
- Как сахарный диабет влияет на зубы и десны? Рассказывает врач-стоматолог
- Стоматолог рассказала как стресс влияет на здоровье зубов и дёсен
Комментарии