Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Как мудрые черепашки

 И вот наступает последний год перед школой, последняя возможность ребенку отдохнуть, набраться сил, что очень важно для ослабленных детишек. Назовем таких мудрыми черепашками. 

Они такие умные: умеют читать, писать, считать, рассуждают обо всем на свете и любимые книги у них — энциклопедии. И ничего страшного, казалось бы, нет в том, что многие не умеют прыгать на одной ножке, играть в мячик, что у многих часто болит голова, наблюдаются тики или другие непроизвольные движения, трудности со сном. Долго можно перечислять минусы, их гораздо больше, чем плюсов. Вот и получаются черепашки, которые хоть и являются символом мудрости, еле двигаются.
Здоровый ребенок к семи годам при правильном развитии должен уметь ходить на лыжах, кататься на коньках, двухколесном велосипеде, играть в бадминтон, теннис, работать с картоном, тканью, вырезать ножницами сложные фигуры, вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицу. Мальчики обычно умеют пользоваться и различными инструментами.
Хочется еще раз напомнить, что информация будет усваиваться мозгом, укладываться на нужные полочки надолго только при условии, если она интересна. Хотите выучить с ребенком стихотворение про лошадку — нарисуйте ее, вылепите из пластилина, посмотрите про нее фильм или мультик. Тогда яркая, наполненная впечатлениями информация лучше запомнится.
Вот еще небольшой совет: почему бы не повесить карту мира, скажем, в туалете? Посещая это место чаще, чем многие другие, ребенок неосознанно, ненавязчиво будет рассматривать ее. Таким образом информация незаметно уложится в голове. И вы сами не заметите, как ребенок выучит все страны мира и их столицы.
Дети 6-7 лет обычно правильно произносят все звуки. Есть дефекты речи? Не дожидайтесь, что они пройдут сами собой. Трудности с произношением могут быть связаны как с нарушением фонематического слуха, моторной стороны речи, так и с непониманием интонации, ритма, а также рядом других проблем. Желательно это выяснить, лучше всего у нейропсихолога. Если вы наблюдаете какие-то странности, особенности у ребенка, то посетите, пожалуйста, специалистов, причем желательно не одного. Ничего не скажет, не объяснит один, идите к другому.
У ребенка должен быть сформирован навык чтения. И тут главное не скорость, не количество звуков в минуту, а опять-таки понимание прочитанного и умение связно ответить на вопросы. Если педагог (в садике или уже в школе) будет вам советовать для улучшения этого навыка перечитывать по пять, а то и по десять раз одно и то же, не следуйте этим рекомендациям. Если ребенку, его мозгу не интересно прочитанное или же проблемы связаны с трудностями в развитии, то сколько раз ни перечитывай одно и то же, толку не будет. И тут буквально един­ственный выход — покупать чаду комиксы. Красивые динамические рисунки с короткими подписями — это именно то, что любому мозгу под силу. А там, глядишь, дойдет ребенок и до более сложных произведений.
Для развития того же чтения, а заодно и письма очень полезной будет переписка с ребенком. Самое простое — оставлять короткие записки на холодильнике, а в самих них рисовать смешные картинки и писать всякие милые глупости типа “С добрым утром, солнышко! Люблю тебя!” И вам не сложно, и ребенку приятно, и читать быстрее научится.

Ирина ПИГАВАЕВА