Как продать галоши, не надеясь на государство?
Принятые на федеральном, региональном уровнях антикризисные меры направлены на поддержку реального сектора экономики. А могут ли сами предприятия себе помочь “всплыть на поверхность”? Об этом размышляли на недавно состоявшемся заседании правления Торгово-промышленной палаты (ТПП) Чувашской Республики, в котором помимо представителей контрольно-надзорных органов участвовал министр экономического развития и торговли ЧР Иван Моторин.
“На уровне правительства принимается немало антикризисных мер, а какие имеются внутренние резервы для стимулирования спроса, развития производственной кооперации, продвижения продукции на рынки?” — начал свое выступление президент ТПП Игорь Кустарин и обратился к членам палаты: “Давайте проанализируем, что вы можете сделать сами, не надеясь на поддержку сверху, что вас устраивает, от чего нужно отказаться”.
Есть антикризисные меры, которые прописаны в учебниках: снижение неэффективных расходов, увольнение персонала... И.Кустарин считает, что одним из так называемых внутренних резервов, способствующих продвижению продукции на рынки, является сайт. Из 447 предприятий — членов ТПП лишь у 148 имеются свои сайты, однако там нет полной информации для потенциальных покупателей. Допустим, они задают в Яндексе или Google поиск “фейерверки, галоши”. Производственного объединения им. В.Чапаева они там не найдут. При поиске “бульдозеры” завод “Промтрактор” в Яндексе на шестом месте, Google — на девятом. Почему-то руководители предприятий не воспринимают сайт как средство для продвижения товара, досадовал И.Кустарин.
Представитель концерна “Тракторные заводы” Михаил Быков отметил, что машиностроительный комплекс и обрабатывающая промышленность понесли в связи с кризисом тяжелый урон. По его мнению, на “Промтракторе” приняты “все меры стабилизационного характера, которые снижают социальную напряженность, дают возможность сохранить костяк”. Проинформировал, что предприятие “активизировало сотрудничество” с платежеспособной Нигерией.
Предприниматель Анатолий Князев остановился на проблемах малого бизнеса, констатировал, что одна из них связана с уровнем квалификации менеджмента. “Это вдвойне важно в период кризиса. От того, насколько грамотно будут приняты решения, зависит судьба предприятия, коллектива”, — резюмировал он и предложил организовать семинары-ликбезы, на которых более успешные бизнесмены могли бы поделиться опытом продвижения сайтов, рассказать о том, как принять правильное решение, чтобы сократить расходы, но при этом не пострадали люди.
По мнению А.Князева, важна также “внутренняя кооперация”, ведь объемы производства упали, а оборудование на предприятиях сохранилось. “Наши заказы надо попытаться разместить в Чувашии, чтобы деньги оставались в республике”, — заметил бизнесмен.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати