Как “тепловой” вопрос рассорил УК с собственниками
В квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг статья “Отопление” самая значимая. И когда управляющие компании производят перерасчет, многие потребители сразу же начинают сопоставлять, откуда что берется. Сомневающиеся пишут жалобы, стучатся во все двери, причем разных учреждений. Зачастую их никто не слышит.
Так случилось в конце прошлого года, когда люди, проживающие в домах, обслуживаемых управляющей компанией ООО “УК ЖКХ”, получив квитанции на оплату ЖКУ, увидели дополнительное начисление за отопление. И тут на редакцию обрушился шквал телефонных звонков, затем возмущенные горожане стали приходить к нам группами и поодиночке, вооружившись письмами и копиями квитанций.
Вот письмо от жильцов А.Алексеева, В.Сафонова, А.Иванова, Н.Кочергина, проживающих в домах № 72 и 74 по ул. 10-й пятилетки, № 33 по ул. Воинов-интернационалистов: “Помогите разобраться с отоплением, почему в разных домах с одинаковыми квадратными метрами квартир разные суммы доначислений. У одних свыше 1300 рублей, у других с такой же площадью — 800-900 рублей. И вообще, откуда взялось это дополнительное начисление?”
Валентина Молофеева из дома № 26 по ул. 10-й пятилетки тоже недоумевает, почему ей выставили дополнительную сумму за отопительный период 2012-2013 года дважды — в первый раз в 2013-м, второй — в ноябре 2015 года — 872 рубля и 1211 рублей соответственно.
“Управляющая компания ООО “УК ЖКХ” в квитанциях за ноябрь 2015 года сделала перерасчет по отоплению за 2012 год в сумме 600 рублей, хотя я уже в 2013-м доплатила за это 1573 рубля”, — читаем в следующем письме в редакцию от Лидии Тонкиной из дома № 36 по ул. Солнечной.
А на днях пришла в редакцию Ольга Комарова из дома № 7 по ул. Солнечной (управляет та же УК), чтобы рассказать свою историю о том, как она в 2013 году вернула больше половины заплаченных денег за корректировку платы по отоплению за 2012-2013 год, причем не только себе, но и всем жильцам дома. Правда, пришлось ей потрудиться — десятки писем отправляла она во все инстанции, включая московские ведомства.
Почему управляющая компания произвела дополнительную корректировку за отопление спустя почти три года? Директор ООО “УК ЖКХ” Сергей Васильев свои доводы по этому поводу изложил так:
“ООО “УК ЖКХ” г. Новочебоксарска в квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг выставило перерасчет за отопление 2012 года. Данный перерасчет включает в себя суммы, которые выставлялись в счетах-фактурах ООО “Коммунальные технологии” и не принимались к оплате ООО “УК ЖКХ”. Спор рассматривался судами всех инстанций в течение трех лет, и, несмотря на заключение экспертизы, подтвердившей правильность расчетов управляющей компании, суд принял решение в пользу ООО “Коммунальные технологии”, руководствуясь правовыми актами, а не технической стороной данного спора.
Корректировка платы за отопление, проведенная в отопительный сезон 2012-2013 года, проводилась только по принятым суммам, спорная сумма населению не выставлялась. В квитанции за ноябрь 2015 года населению выставлена та сумма перерасчета за отопление, которая ранее не начислялась”.
Надо заметить, что изначально ресурсоснабжающая организация обратилась в суд с иском о взыскании свыше 22 млн рублей, но в ходе разбирательства уменьшила свои исковые требования.
Как пояснила “Граням” и.о. начальника правового управления ООО “Коммунальные технологии” Екатерина Филиппова, внутри дома тепловая энергия распределяется на нужды горячего водоснабжения и на отопление. Управляющая компания выставила счета населению, применив иной порядок расчета тепловой энергии, чем ООО “КТ”.
По решению суда с ООО “УК ЖКХ” взыскано в пользу ООО “Коммунальные технологии” 732375 рублей основного долга, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 376880 рублей плюс 24092 рубля госпошлину. И эти деньги управляющая компания “раскидала” на потребителей.
Тут напрашивается вопрос: если бы специалисты ООО “УК ЖКХ” произвели правильный расчет с населением изначально, то им выставили бы гораздо меньшие суммы?
P.S. Для детального разбирательства все материалы будут направлены в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Раз газета "впряглась" в эту проблему - будет и результат....Любой! Хорошо бы положительный и наконец-то, создадут прецедент, когда УК получит по загребущим ручонкам.....
Кстати, ООО "УК ЖКХ" не извинилась перед собственниками за "свою" ошибку трехлетней давности, только успокоила, что возможна рассрочка по оплате этой разницы до 1 апреля без взимания пени.... А этот день, как известно, для дурака) Вот и посмотрим, кто умный, а кто и не очень....
На 1 января 2016 года общая сумма задолженности перед филиалом «Марий Эл и Чувашии «Т Плюс» чувашских неплательщиков. составила около 1,5 млрд рублей.
По сообщению пресс-службы компании, среди исполнителей коммунальных услуг крупнейшими неплательщиками в Чувашии являются ООО «УК ЖКХ» – 115 млн, МУП «УК ЖКХ в г. Новочебоксарск» – 99 млн
Подозреваю кто вновь окажется в дураках...((. Но это не впервой, да и уже привычно..... ((((