Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Нюансы капитального ремонта

0

О плате за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов писали, пожалуй, все СМИ, несколько публикаций было и в “Гранях”. Однако вопросов меньше не становится.

Недоумение вызывают расчет стоимости капремонта и размеры комиссии в отделениях Сбербанка, Почты России, а также сроки внесения платы. Те, кто не может нигде получить вразумительный ответ, приходят, звонят в редакцию “Граней”.
Антонина Макарова сообщила, что хотела задать вопрос по телефону региональному оператору, то есть руковод­ству некоммерче­ской организации “Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов”, но так и не до­звонилась. Почти то же самое сказали Николай Петров, Алина Семенова и Михаил Захаров.
Алевтина Поршакова пришла в редакцию. “Получила квитанцию за капремонт, заплатила на почте, с меня взяли на 10 рублей больше, чем указано, ничего не объяснив, — рассказала она. — А сосед потом сказал, что берут комиссию. У меня возникает вопрос: почему почта берет именно 10 рублей, а не 15 или 5?  
И еще. Все коммунальные услуги оплачиваем до 20-го числа, а за капремонт нужно до 10-го? Сколько раз обязаны бегать на почту? К тому же не все пенсионеры получают пенсию до 10‑го числа”.
Николай Алексеевич, тоже не сумевший дозвониться до НО “Республиканский фонд капитального ремонта”, задал вопрос журналисту: “Я ежемесячно по 117 рублей плачу за содержание жилья, теперь дополнительно за капремонт придется раскошелиться по 273 рубля в месяц. Устанавливая тарифы, наверное, нужно было дифференцированно подойти, ведь в некоторых домах уже провели капремонт. Например, в нашем крыша капитально отремонтирована, в подвале все трубы заменены”.
Чтобы получить ответ на часто задаваемые горожанами вопросы — о комиссионных сборах и сроках внесения платы, решила позвонить в эту некоммерческую организацию.
На том конце провода механический женский голос все время советует набирать цифры, нажимать на звездочку и решетку. Строго соблюдая инструкцию, минут 45 набираю заветные номера, но тщетно. Связь все время срывается.
Терпение и труд позволили мне все же услышать голос регионального оператора. Руководитель юридиче­ского отдела Эльза Яковлева пояснила, что срок уплаты по законодательству установлен до 10‑го числа, и, чтобы его перенести на “до 20‑го”, необходимо прописать в договоре управления домом. Это должен сделать либо один из собственников дома, либо управляющая компания. Но заверила, что пока пени не будут начислять.
Что касается комиссионного сбора, то и здесь, оказывается, имеется закавыка. И эту проблему, как подчеркнула Э.Яковлева, урегулируют в течение марта-апреля. Видимо, такое решение приняли после того, как Чебоксарская город­ская администрация направила в Минстрой и Минфин Чувашии предложения по включению комиссионных расходов за перечисление взносов на капитальный ремонт в план финансово-хозяй­ственной деятельности НО.  
Безусловно, возникает резонный вопрос: почему все эти нюансы не урегулировали раньше, ведь организация, по словам юриста, действует с декабря 2013 года?
И еще. На дворе ХХI век, людям должны быть доступны телефоны организации, куда они вносят свои деньги.
P.S. Завтра, 13 февраля,  в редакции газеты “Грани” состоится горячая линия по вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. На ваши вопросы, уважаемые горожане, ответят:
заместитель начальника отдела ЖКХ и реформирования Минстроя Чувашии Наталья Викторовна ВАСИЛЬЕВА, начальник отдела — старший госжилинспектор ЧР Григорий Андронникович Исаев, генеральный директор НО “Республиканский фонд капитального ремонта” Олимпиада Ивановна Епифанова, первый заместитель главы администрации Новочебоксарска Сергей Петрович Осипенко.
Ждем ваших звонков по телефону 73-31-50 с 11.00 до 13.00.

Комментарии

Изображение пользователя Сергей Ильич.

Уплатить до десятого и пени упоминают, а приносят квитанцию 11-ого числа. Да еще и в сбербанк онлайн их нет, хотя пишут что можно через него оплачивать. Как можно платить до десятого, если квитанции приходят позже?!

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Сергей, я сегодня задал им вопрос на эту тему по электронному адресу, указанному в квитанции, ибо по телефону дозвониться не получилось.

Изображение пользователя Vadim K.

Наверное, в нашем ЖКХ много проблем, как есть вопросы и по капитальному ремонту... Но назначать "горячую линию"  на пятницу, 13-е....  Неужели, так все ужасно и мрачно?)) 

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Как можно принимать всерьез сии нелепые суеверия-с?..

Изображение пользователя Сергей Ильич.

А по большому счету это еще одна форма грабежа собственного народа. Достала уже эта власть!!! Чужим оплачивают все и вся, а своих грабят по черному, каждый раз придумывая что то новое.

Изображение пользователя matveevartur.

Я думаю, цель то вполне хорошая. Ведь так или иначе, дома стареют и нуждаются в ремонте. А население как привыкло с Советских времен ждать от государства бесплатного ремонта, так и продолжает. 

Ок. Раз народ возлагает миссию не на себя, а на государство. Тогда государство говорит - я сделаю ремонт в Ваших домах. Но, тогда я заставлю Вас платить за ремонт и буду сборщиком денег.

А по нормальному - каждый МКД сам за себя. Постарел - ремонтируй и в госккарман не лезь и государству не ходи ныть про проблемы с кровлей и т.п. А взяли и отремонтировали сообща.

Но нет же - наше население не такого. До сих пор считает, что общее это ничье, а вернее государственное. Хотя мы уже давно в капитализм вроде бы ушли. А все глядим назад в СССР.

Мы похожи на детей в 18 лет сбежавших от родителей, но при этом просящих денег на житье. Свобода стоит дорого, а если берешь из кармана родителей - расплачиваешься за это свободой - они диктуют правило. И здесь также - хочешь на государство возложить ответственность - плати свободой.