Нюансы капитального ремонта
О плате за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов писали, пожалуй, все СМИ, несколько публикаций было и в “Гранях”. Однако вопросов меньше не становится.
Недоумение вызывают расчет стоимости капремонта и размеры комиссии в отделениях Сбербанка, Почты России, а также сроки внесения платы. Те, кто не может нигде получить вразумительный ответ, приходят, звонят в редакцию “Граней”.
Антонина Макарова сообщила, что хотела задать вопрос по телефону региональному оператору, то есть руководству некоммерческой организации “Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов”, но так и не дозвонилась. Почти то же самое сказали Николай Петров, Алина Семенова и Михаил Захаров.
Алевтина Поршакова пришла в редакцию. “Получила квитанцию за капремонт, заплатила на почте, с меня взяли на 10 рублей больше, чем указано, ничего не объяснив, — рассказала она. — А сосед потом сказал, что берут комиссию. У меня возникает вопрос: почему почта берет именно 10 рублей, а не 15 или 5?
И еще. Все коммунальные услуги оплачиваем до 20-го числа, а за капремонт нужно до 10-го? Сколько раз обязаны бегать на почту? К тому же не все пенсионеры получают пенсию до 10‑го числа”.
Николай Алексеевич, тоже не сумевший дозвониться до НО “Республиканский фонд капитального ремонта”, задал вопрос журналисту: “Я ежемесячно по 117 рублей плачу за содержание жилья, теперь дополнительно за капремонт придется раскошелиться по 273 рубля в месяц. Устанавливая тарифы, наверное, нужно было дифференцированно подойти, ведь в некоторых домах уже провели капремонт. Например, в нашем крыша капитально отремонтирована, в подвале все трубы заменены”.
Чтобы получить ответ на часто задаваемые горожанами вопросы — о комиссионных сборах и сроках внесения платы, решила позвонить в эту некоммерческую организацию.
На том конце провода механический женский голос все время советует набирать цифры, нажимать на звездочку и решетку. Строго соблюдая инструкцию, минут 45 набираю заветные номера, но тщетно. Связь все время срывается.
Терпение и труд позволили мне все же услышать голос регионального оператора. Руководитель юридического отдела Эльза Яковлева пояснила, что срок уплаты по законодательству установлен до 10‑го числа, и, чтобы его перенести на “до 20‑го”, необходимо прописать в договоре управления домом. Это должен сделать либо один из собственников дома, либо управляющая компания. Но заверила, что пока пени не будут начислять.
Что касается комиссионного сбора, то и здесь, оказывается, имеется закавыка. И эту проблему, как подчеркнула Э.Яковлева, урегулируют в течение марта-апреля. Видимо, такое решение приняли после того, как Чебоксарская городская администрация направила в Минстрой и Минфин Чувашии предложения по включению комиссионных расходов за перечисление взносов на капитальный ремонт в план финансово-хозяйственной деятельности НО.
Безусловно, возникает резонный вопрос: почему все эти нюансы не урегулировали раньше, ведь организация, по словам юриста, действует с декабря 2013 года?
И еще. На дворе ХХI век, людям должны быть доступны телефоны организации, куда они вносят свои деньги.
P.S. Завтра, 13 февраля, в редакции газеты “Грани” состоится горячая линия по вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. На ваши вопросы, уважаемые горожане, ответят:
заместитель начальника отдела ЖКХ и реформирования Минстроя Чувашии Наталья Викторовна ВАСИЛЬЕВА, начальник отдела — старший госжилинспектор ЧР Григорий Андронникович Исаев, генеральный директор НО “Республиканский фонд капитального ремонта” Олимпиада Ивановна Епифанова, первый заместитель главы администрации Новочебоксарска Сергей Петрович Осипенко.
Ждем ваших звонков по телефону 73-31-50 с 11.00 до 13.00.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Уплатить до десятого и пени упоминают, а приносят квитанцию 11-ого числа. Да еще и в сбербанк онлайн их нет, хотя пишут что можно через него оплачивать. Как можно платить до десятого, если квитанции приходят позже?!
Сергей, я сегодня задал им вопрос на эту тему по электронному адресу, указанному в квитанции, ибо по телефону дозвониться не получилось.
Наверное, в нашем ЖКХ много проблем, как есть вопросы и по капитальному ремонту... Но назначать "горячую линию" на пятницу, 13-е.... Неужели, так все ужасно и мрачно?))
Как можно принимать всерьез сии нелепые суеверия-с?..
А по большому счету это еще одна форма грабежа собственного народа. Достала уже эта власть!!! Чужим оплачивают все и вся, а своих грабят по черному, каждый раз придумывая что то новое.
Я думаю, цель то вполне хорошая. Ведь так или иначе, дома стареют и нуждаются в ремонте. А население как привыкло с Советских времен ждать от государства бесплатного ремонта, так и продолжает.
Ок. Раз народ возлагает миссию не на себя, а на государство. Тогда государство говорит - я сделаю ремонт в Ваших домах. Но, тогда я заставлю Вас платить за ремонт и буду сборщиком денег.
А по нормальному - каждый МКД сам за себя. Постарел - ремонтируй и в госккарман не лезь и государству не ходи ныть про проблемы с кровлей и т.п. А взяли и отремонтировали сообща.
Но нет же - наше население не такого. До сих пор считает, что общее это ничье, а вернее государственное. Хотя мы уже давно в капитализм вроде бы ушли. А все глядим назад в СССР.
Мы похожи на детей в 18 лет сбежавших от родителей, но при этом просящих денег на житье. Свобода стоит дорого, а если берешь из кармана родителей - расплачиваешься за это свободой - они диктуют правило. И здесь также - хочешь на государство возложить ответственность - плати свободой.