Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Любимый ресурс

Любимый ресурс “Цифра” касается каждого

Любимый ресурс


0

Ежегодно растет число россиян, предпочитающих получать государственные услуги в электронном виде. Так, по данным Минцифры России, по состоянию на 1 сентября в стране доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг (ЕПГУ), использующих электронные сервисы, составила 60%. В Чувашии этот показатель достигает 70%, республика замыкает тройку регионов-лидеров.


Свои учетные записи на ЕПГУ подтвердили более 750 тысяч жителей Чувашии, из них 70% – это активные пользователи. С помощью ресурса жители республики могут получить 83 услуги, предоставляемые на региональном и муниципальном уровнях. К примеру, в режиме онлайн можно записаться на вакцинацию от COVID-19, оформить ежемесячное пособие на ребенка, субсидию на оплату ЖКУ, встать в очередь на жилье, записать ребенка в детский сад, получить разрешение на строительство и многое другое.

Цифровизация госуслуг — одна из задач национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”. Согласно указу Президента страны доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, к 2030 году должна достичь 95%.

“Увеличение доли активных пользователей ЕПГУ в Чувашии свидетельствует о том, что республика постепенно становится цифровым регионом, где в первую очередь учитывают мнение граждан и, руководствуясь им, дорабатывают и повышают качество предоставления государственных услуг. Уже 19 массовых социально значимых услуг нам удалось перевести в электронный вид, на очереди еще 61”, — прокомментировала руководитель Минцифры Чувашии Кристина Майнина.

Между тем теперь при заполнении гражданами онлайн-заявлений не придется искать данные и вводить их вручную. Информационная система портала запросит необходимую информацию в органах власти или организациях и самостоятельно внесет их в нужные поля.

Например, при регистрации по месту жительства портал делает запрос в Росреестр для подтверждения возможности прописки заявителя и его семьи по указанному адресу.

По словам Кристины Майниной, развитие цифровых сервисов позволяет сделать взаимодействие с органами власти проще и удобнее для людей. Работа в этом направлении будет продолжаться и совершенствоваться.

В прошлом году жители республики получили возможность подавать онлайн-обращение в органы власти через платформу “Госуслуги. Решаем вместе”. Этим сервисом уже воспользовались более 17 тысяч человек.


СПРАВКА

Зарегистрироваться на портале госуслуг в Новочебоксарске вам помогут специалисты:

• Управления ПФР,

• МФЦ,

• Центра занятости населения,

• ГИБДД,

• МВД,

• в офисах банков.


  • gosuslugi_na_sajt.jpg