Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Мир истинного киноискусства

Кадр из фильма Натальи Лукеичевой и Анны Синицкой “Раненое детство”.Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Кадр из фильма Натальи Лукеичевой и Анны Синицкой “Раненое детство”.

Новочебоксарка Мария Афанасьева стала ведущей “Классной встречи” с режиссером и актрисой Натальей Лукеичевой.Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Новочебоксарка Мария Афанасьева стала ведущей “Классной встречи” с режиссером и актрисой Натальей Лукеичевой.

“А правда, что этот фильм был снят на Донбассе?” — поинтересовалась юная школьница у режиссера “Раненого детства” Натальи Лукеичевой.Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

“А правда, что этот фильм был снят на Донбассе?” — поинтересовалась юная школьница у режиссера “Раненого детства” Натальи Лукеичевой.

Член жюри, режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств России Валерий АХАДОВ. Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Член жюри, режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств России Валерий АХАДОВ.

Кинокритик, член Союза кинематографистов России Денис ГОРЕЛОВ.Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Кинокритик, член Союза кинематографистов России Денис ГОРЕЛОВ.

Журналист и продюсер Иван КУДРЯВЦЕВ.Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Журналист и продюсер Иван КУДРЯВЦЕВ.

Кадр из фильма Павла Скоробогатова “Живут же люди”.Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Кадр из фильма Павла Скоробогатова “Живут же люди”.

Художественный руководитель фестиваля Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ.Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Художественный руководитель фестиваля Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ.

Фильм режиссера Елены Еделеевой “Мальчик из Шоршел” в номинации документального кино получил специальный диплом жюри.Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Фильм режиссера Елены Еделеевой “Мальчик из Шоршел” в номинации документального кино получил специальный диплом жюри.

Нина КРАСАВИНАМир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Нина КРАСАВИНА

Ксения ГЕРАСИМОВАМир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Ксения ГЕРАСИМОВА

Ирина МИ­ТРОФАНОВАМир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Ирина МИ­ТРОФАНОВА

Выпускник Школы юного журналиста Захар САМАРИН взял интервью у исполнительницы главной роли в фильме “Ада”, четырнадцатилетней московской школьницы Марии КОЖУХАНЦЕВОЙ. Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Выпускник Школы юного журналиста Захар САМАРИН взял интервью у исполнительницы главной роли в фильме “Ада”, четырнадцатилетней московской школьницы Марии КОЖУХАНЦЕВОЙ.

Мир истинного киноискусства Территория культуры XVI Чебоксарский международный кинофестиваль

Мир истинного киноискусства


0

Театр начинается с вешалки, а поход в кино — с трейлера или аннотации к фильму. Зрителя нужно завлечь интригующим названием, красивой картинкой или захватывающей историей. А потом поразить режиссерским ходом, продуманным сценарием и профессиональной съемкой и монтажом. На XVI Чебоксарском международном кинофестивале представили много интересных кинокартин. Как определить лучшую?

Выключите это немедленно
“О некоторых фильмах можно сделать вывод, еще не посмотрев их, — признался на пресс-конференции член жюри, режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств России Валерий АХАДОВ. — Однажды я читал заявку к фильму. В презентации было написано “продюссер”. Фильм даже смотреть не стал: если его снимают “продюссеры”, то пусть снимают, но без нас”.
“В одном сериале про снайперов лейтенант, заглядывая к майору, спросил, можно ли ему войти. Каждый, кто армию прошел, никогда в жизни не спросит, можно ли ему что-то сделать. Было видно, что авторы к теме своей картины не имеют никакого отношения”, — рассказал кинокритик, член Союза кинематографистов России Денис ГОРЕЛОВ.
“У кинематографистов есть хорошее слово “было”. Когда ты смотришь фильм и испытываешь массу ощущений, вдохновляешься и переживаешь вместе с актерами, значит, это оно”, — считает журналист и продюсер Иван КУДРЯВЦЕВ.

25 лет без электричества
Наверное, в силу профессиональной деятельности меня больше заинтересовали документальные фильмы. Они в этом году были представлены в отдельной номинации.
“Живут же люди” — фильм, достойный внимания не только зрителей, но и властей. Авторы проекта рассказывают о жизни в бурятской деревне Мойготы. В центре внимания вопрос об отсутствии электричества, он становится еще и своеобразным рефреном картины. Режиссеру и сценаристу Павлу Скоробогатову удалось без прикрас показать жизнь в российской глубинке.
Несмотря на проблемы и достаточно некомфортные условия жизни, пять жителей деревни любят свою малую родину. “У нас бывают холода до 47 градусов. Когда сын меня в город забрал, стала проситься домой: всё буду сама делать, о помощи не попрошу, только отвези”, — вспоминает 90‑летняя жительница Мойготы. И слово свое сдержала. С юношеским задором она колет дрова, таскает воду ведрами, занимается огородом.
Лучшие актеры — это сами люди. Они искренние, открытые и эмоциональные, оттого и живые: поют песни за работой, лелеют как детей домашних животных, крепкими словами высказываются о проблемах.
Весь комизм ситуации заключается в том, что в деревне собираются делать тротуар. “Коровы по нему будут ходить, — смеются жители. — Свет бы лучше провели. Мы около трассы живем, линия электропередач в нескольких метрах проходит”. Но власти молчат, а жители в отчаянии ставят солнечные батареи и пользуются дизельным генератором.
Съемки проходили с осени 2018 года по осень 2022-го. “Свет в деревню так и не провели”, — резюмирует в конце автор.
В конкурсе документального кино “Живут же люди” получили гран-при “Лучший фильм”.

Дети и война
Специальная военная операция никого не оставляет равнодушным. Люди пишут стихи, делают фоторепортажи в освобожденных городах, чтобы показать весь ужас происходящих событий. Наталья Лукеичева, режиссер фильма “Раненое детство”, решила представить события на Донбассе глазами детей.
Фильм был снят в Северодонецке Луганской области. Его освобождали почти четыре месяца. Всё это время в городе оставались около 1000 детей. Подвалы стали их домом.
Фильм построен в виде интервью московской школьницы Саиды с эвакуированными детьми. Здесь же лирические отступления — виды разрушенных домов и школы. И бессмертные слова поэтов. Дети читают стихотворения Роберта Рождественского, Бориса Пастернака, Петра Синявского, Михаила Шела и других.
Фильм заканчивается цитатой Александра Твардовского: “Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете”. Наталья Лукеичева использует классику, как бы говоря, что культуру и историю невозможно уничтожить.
После показа она в рамках всероссийского проекта “Классные встречи” пообщалась со школьниками Чувашии.
“Хотела показать трагедию этих детей глазами благополучного московского ребенка. Я не задавала им вопросов, я готовила Саиду это делать. Поскольку дети с детьми быстрее на контакт идут, у нас получились открытые ответы и искренние эмоции. К сожалению, фильм пока не берут на телеэкраны. Фестиваль — это единственное место, где может пробиться истинное искусство”, — рассказала Наталья Лукеичева.
“Раненое детство” получило специальный диплом “За стойкость, надежду и веру” в Год счастливого детства в Чувашии.


Знай наших

“Когда фестиваль начинался, в республике никакого кинематографа не было близко даже. И сейчас мы решили все чувашские картины показать”, — рассказал художественный руководитель фестиваля Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ.
В этом году было представлено рекордное количество фильмов чувашского производства. Три из них вошли в конкурсную программу. Фильм режиссера Елены Еделеевой “Мальчик из Шоршел” в номинации документального кино получил специальный диплом жюри.


Верить в чудо
Достаточно много фильмов, посвященных теме детства, было представлено в этом году. В кинотеатрах республики также прошли специальные показы совет­ских мультфильмов “Маугли”, “Ну, погоди!” и отреставрированного фильма “Алые паруса”. Последний собрал новочебоксарцев самого разного возраста во Дворце культуры “Химик”.
Все мы помним, кто из фильма, кто из школьной программы по литературе, удивительную историю любви Ассоль и Грея. “Снова в юность попали”, — выходя из кинозала, говорили люди старшего поколения.
“Первый раз в детстве посмотрела фильм. Знала, что Ассоль счастлива будет, но мне хотелось пережить снова эти чувства. Все-таки хорошие фильмы снимали в советское время”, — поделилась впечатлениями после киносеанса Нина КРАСАВИНА.
“Мы в школе еще не проходили. Фильм посмотрела первый раз. Мне очень понравилась Ассоль. Фильм учит тому, что в чудеса надо не только верить, но и самим их творить”, — рассказала 10-летняя Ксения ГЕРАСИМОВА.
Ирина МИ­ТРОФАНОВА по­смотрела “Алые паруса” первый раз тоже в 10 лет. “Он меня вдохновил, — вспоминает она. — Надо ждать свою любовь, мечтать и верить в чудо. Сказка станет былью, если ты того желаешь. Я повстречалась со своим супругом, как Ассоль с Греем. Только не под алыми парусами, а на остановке “Химпрома”.
XVI Чебоксарский международный кинофестиваль подарил всем нам незабываемые эмоции от показов, встреч и прикосновения к истинному искусству.


Встреча

Одним из участников кинофестиваля стал выпускник Школы юного журналиста Захар САМАРИН. Он посмотрел несколько фильмов, представленных в программе, и взял интервью у исполнительницы главной роли в фильме “Ада”, четырнадцатилетней московской школьницы Марии КОЖУХАНЦЕВОЙ.
— Что привело тебя в мир кинемато­графа?
— Когда мне было восемь, мама отвела меня в театральную студию. В раннем детстве я была очень замкнутая, и с этим нужно было что-то делать. Первым опытом стали съемки в рекламе. А в 12 лет меня неожиданно пригласили в кино.
— Трудно было играть роль в фильме “Ада”?
— Главная героиня похожа на меня. Я сопереживала ей, слезы сами появлялись. Фильм снимали осенью в Нижегородской области. В основном всё время на природе, временами было холодно.
— Как отреагировали в школе, узнав, что ты снялась в кино?
— В классе ребята были в курсе давно, что я где-то снимаюсь. Классная руководительница меня поддержала. Остальные учителя отнеслись не очень, затребовали от меня все работы за месяц. Пришлось подтянуть успеваемость. Сейчас отношения наладились, и теперь всё хорошо.


  • Кадр из фильма Натальи Лукеичевой и Анны Синицкой “Раненое детство”.
  • Новочебоксарка Мария Афанасьева стала ведущей “Классной встречи” с режиссером и актрисой Натальей Лукеичевой.
  • “А правда, что этот фильм был снят на Донбассе?” — поинтересовалась юная школьница у режиссера “Раненого детства” Натальи Лукеичевой.
  • Член жюри, режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств России Валерий АХАДОВ.
  • Кинокритик, член Союза кинематографистов России Денис ГОРЕЛОВ.
  • Журналист и продюсер Иван КУДРЯВЦЕВ.
  • Кадр из фильма Павла Скоробогатова “Живут же люди”.
  • Художественный руководитель фестиваля Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ.
  • Фильм режиссера Елены Еделеевой “Мальчик из Шоршел” в номинации документального кино получил специальный диплом жюри.
  • Нина КРАСАВИНА
  • Ксения ГЕРАСИМОВА
  • Ирина МИ­ТРОФАНОВА
  • Выпускник Школы юного журналиста Захар САМАРИН взял интервью у исполнительницы главной роли в фильме “Ада”, четырнадцатилетней московской школьницы Марии КОЖУХАНЦЕВОЙ.
  • image2_ChMKF_Samarin_cr.jpg