О чем молчит покупатель и не скажет продавец
Граждане обязаны до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания
Сегодня наша страница не совсем обычная, хотя, наверное, такой и должна быть — она полностью посвящена вопросам читателей-покупателей, которые усомнились в честности продавца. Ответить на некоторые из них нам помогли специалисты Роспотребнадзора по Чувашии.
Требует перерасчета
- Заключил договор с частным детским садом на оказание услуг по присмотру и уходу за ребенком. Документом установлено, что размер ежемесячного платежа является фиксированным и не подлежит перерасчету из-за пропуска дней посещения по причине болезни воспитанника. Не противоречит ли это законодательству? Кирилл Федорович
В соответствии с п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг, поясняют в Управлении Роспотребнадзора по Чувашии.
Кроме того, о том, что начисление родительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга, гласит приказ Минобразования РФ от 13 января 2014 г. № 8 “Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования”.
Таким образом, подлинная справка о болезни ребенка или ее заверенная копия будут являться доказательством невозможности исполнения услуг по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, следовательно, основанием для перерасчета полной стоимости услуги и оплаты заказчиком исполнителю только фактически понесенных расходов за период болезни ребенка.
Клиент, ты пьян, иди домой
- В кафе меня отказались обслуживать по причине того, что я находился в состоянии алкогольного опьянения. Правомерны ли действия администратора? Максим Васильев
Если кафе по характеру своей деятельности оказывает услуги неограниченному кругу лиц, оно не вправе отказать в обслуживании гражданину, за исключением случаев, когда кафе по тем или иным объективным причинам не в состоянии предоставить ему соответствующие услуги. Отказ в обслуживании по иным причинам, в том числе и по тому основанию, что посетитель находится в состоянии алкогольного опьянения, в судебной практике преимущественно расценивается как нарушение п. 3 ст. 426 ГК РФ.
Следует иметь в виду, что отношения между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и гражданином, которому предоставляют за плату услуги, не связанные с осуществлением гражданином предпринимательской деятельности, регулируются также Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”. Еще 21 сентября 2020 года постановлением Правительства РФ № 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания. Согласно п. 13 этих Правил исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.
Вместе с тем пунктом 4 Правил предусмотрено, что исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ.
Таким образом, гражданину, обратившемуся в организацию, оказывающую населению услуги общественного питания, может быть отказано по основаниям, предусмотренным внутренними правилами поведения для потребителей, которые разрабатываются и утверждаются в такой организации.
До особого распоряжения
- В магазине отказались обслуживать без маски и предложили ее приобрести. Посмотрев в чеке ее стоимость, обнаружил, что она дороже, чем в аптеках. Прошу разъяснить данную ситуацию. Артем Гордеев
Согласно пункту 2 указа Главы Чувашской Республики № 205 от 07.12.2021 “О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики”, граждане обязаны до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ. А пунктом 8 указа введена личная ответственность руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики, по приему и обслуживанию граждан при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания. Каких-либо нормативных правовых актов, обязывающих хозяйствующие субъекты бесплатно обеспечивать граждан средствами индивидуальной защиты во исполнение указа, не принято.
Также постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)” утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые госрегулирование на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство и федеральные органы исполнительной власти.
В связи с тем, что в указанный перечень маски не входят, цены на них не подлежат государственному регулированию. Розничные цены на маски определяются организациями, осуществляющими их реализацию самостоятельно в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-производителя и торговой надбавки.
Без уведомления — незаконно
- Оператор связи в одностороннем порядке повысил стоимость тарифного плана. Насколько правомерны его действия? Мария Кравцова
В силу статьи 28 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ “О связи” тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ и законодательством РФ о естественных монополиях.
В соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются и изменяются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Отметим, что подпунктом “е” пункта 24 этих Правил предусмотрена обязанность оператора связи не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов. Также абонентам, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги связи, если иное не предусмотрено Правилами.
Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривает право оператора связи в одностороннем порядке изменять тариф, и принятие изменений абонентом в виде подписания соглашения или совершения иных действий не требуется.
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС
Позвоните в единый консультационный центр Роспотребнадзора
по телефону 8-800-555-49-43
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати