Общедомовые и безграничные
Столько плачущих стариков, сколько в редакцию к нам стало приходить с начала года, никто из журналистов не смог припомнить. За все годы работы, а у нас есть сотрудники еще со времен, когда газета называлась “Путь к коммунизму”. Мы приводим только две жалобы на Энергосбыт, но на самом деле их в десятки раз больше.
“Грани”, помогите! Мне 77 лет, инвалид, хожу с костылями, живу одна. В ноябре на скорой привезли в больницу, где я пролежала два месяца. По этой причине показания счетчика за электроэнергию не смогла сдать за ноябрь и декабрь до 25 числа.
Энергосбыт мне начислил по нормативам, а не по показаниям счетчика. Пересчитывать отказываются. И в этом году насчитывают больше, чем я сжигаю электричества. Дозвониться невозможно до них.
Как мне, больному старому человеку, передать эти показания, если я часто лежу в больнице? У меня каждая копейка на счету. Что же делать?
Галина ПОЛИКАРПОВА
***
Уважаемая редакция “Граней”! Мы проживаем в доме № 26а по ул. Винокурова. Ежемесячно нам приходят платежки по электроэнергии, где стоят большие значения начислений ОДН. Например, в декабре мне было начислено 165 рублей ОДН за электроэнергию при моем личном расходе 450 рублей. Ну и так у всего дома.
В Интернете я нашла примерный расчет начисления ОДН за электроэнергию для 9-этажного дома (наш вариант с лифтом). Там получалась совсем небольшая плата. Я вместе со старшей по нашему дому написала в АО “Чувашская энергосбытовая компания” по адресу: ул. Винокурова, 21а письмо с просьбой разъяснить начисления по электроэнергии ОДН. На что заказным письмом мне пришел ответ, копию которого прилагаю.
На основании этого ответа я понимаю так, что нам могут начислять по ОДН любые суммы без какого-либо обоснования (а может, на нашем счетчике сидят магазины, которые находятся на первом этаже нашего дома), так как ответа я все равно не получу. Куда мне дальше обращаться за разъяснением?
Майя ХРАМОВА
***
К последней жалобе прилагается ответ № 24/01-06 от 11 января 2017 года от Новочебоксарского межрайонного отделения АО “Чувашская энергосбытовая компания” (далее — АО) за подписью заместителя директора С.Белова:
“Новочебоксарское межрайонное отделение АО “Чувашская энергосбытовая компания” вынуждено отказать в предоставлении запрашиваемой информации по следующим причинам.
Решением совета директоров АО утвержден Стандарт обслуживания клиентов (протокол № 109 от 31 августа 2015 года). В соответствии с п. 4.3.6 указанного Стандарта нашим клиентам может быть предоставлена информация, касающаяся взаимоотношений Потребителя и Общества, то есть Вас и АО, либо общедоступная информация по вопросам энергоснабжения. В свою очередь информация о взаимоотношениях между АО и третьими лицами предоставлению не подлежит”.
Общедомовые нужды за электроэнергию в месяц выросли до суммы потребления на квартиру. Никогда столько не платили. У всех потребителей возникает вопрос: откуда тарифы и расчеты такие? Разве в подъездах стали гореть все лампочки по 500 кВт каждая, причем круглосуточно? Нет, возмущаются одни. Другие с неменьшим возмущением задаются вопросом: зачем ставили в подъездах и тамбурах недешевое оборудование с фотоэлементами, если при отсутствии лифтов ОДН выросло в разы?
Прочитав жалобы, похожие друг на друга как под копирку, приходишь к выводу, что Энергосбыт применяет тот расчет, который ему выгоден, и, что самое страшное, считает себя не подлежащим контролю со стороны того же потребителя, который и платит ему деньги.
А уж предположение о “своих” магазинах и квартирах, обходящихся без платежей, — такая мысль прочно засела в голове каждого горожанина.
Не скрою, я с глубочайшим уважением отношусь к энергетикам, которые круглосуточно трудятся, чтобы у нас был свет, работали больницы, ездили троллейбусы, освещались детские сады и школы. Поэтому, желая получить вразумительный ответ от энергосбытчиков, вооружившись телефоном, стала звонить по всем номерам, которые только можно было найти.
Итак, 74-44-00. С четвертого гудка включается факс. К третьему часу набора номера ничего не изменилось.
73-75-62 — номер был постоянно занят на протяжении двух часов, после 17.00 в трубке телефона появились ласкающие слух длинные гудки. На этом радость моя и закончилась: трубку на том конце никто не взял, наверное, у разговорчивого абонента рабочий день закончился.
74-60-50 — здесь трубку взяли сразу, но, выслушав меня, сказали, что это не их вопрос, и посоветовали позвонить по телефонам: 74-44-00 и 73‑75‑62. Круг замкнулся.
Для очистки совести я еще полчаса набирала указанные номера, но безрезультатно.
В “Гранях” (№ 10 за 11 февраля) в заметке “Забывчивый платит дважды” ОАО “ЭнергосбыТ Плюс” дало разъяснение, согласно которому потребителям, которые до 25 числа текущего месяца не представили показания приборов учета, за потребленные энергоносители выставляется плата из расчета нормативов потребления с повышающими коэффициентами (до 1,5 с 1 января 2017 года) в зависимости от количества месяцев непредставления сведений. Далее следовало сокрушительное предупреждение: “Норм, обязывающих ресурсоснабжающую организацию производить перерасчет при представлении показаний учета позже установленных сроков, законодательством не установлено”.
Как же так? Объем услуги, реально предоставленный потребителю, не соответствует начисленному. А как же статья 1102 ГК РФ или Гражданский кодекс Российской Федерации на энергоносители смотрит как-то иначе?
Человек не робот. Может заболеть, уехать в отпуск, проведать детей или родителей. Ресурсоснабжающие организации наложили “вето” на конституционную свободу передвижения гражданина России?
Или уж совсем абсурдное определение “третьего лица” в официальном (!) ответе Новочебоксарского межрайонного отделения АО “Чувашская энергосбытовая компания”. Если житель многоквартирного дома энергосбытчиками считается третьим лицом, которому отказывают в разъяснениях, за что с него берут деньги, и, заметьте, немалые, то каким образом этому третьему, то есть стороннему и незаинтересованному лицу выставляются счета на оплату? Получается, как платить — житель многоэтажки первое лицо, а как узнать, за что с него берут плату, его сразу в категорию третьих лиц определяют.
Много, очень много вопросов. Ответов вот только нет грамотных и вразумительных. Понятных всем.
Нам, редакции газеты “Грани”, хотелось бы услышать от контролирующих органов ответы на вопросы: “Что нам, потребителям ЖКУ, делать и кто нас защитит?”
***
“Единая Россия” внесла законопроект, который устанавливает приоритет показаний коллективных приборов учета над региональными нормативами потребляемых энергоресурсов.
“Речь идет о том, чтобы законодательно установить приоритет показаний коллективных приборов учета над региональными нормативами. Если в доме были проведены энергосберегающие мероприятия, то на общем собрании собственники могут принять решение о распределении между собой потребленных объемов ресурсов на основании показаний общедомового прибора учета. Потребляешь меньше — значит, платишь меньше”, — отметил руководитель проекта “Единой России” “Школа грамотного потребителя” первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.
***
За общедомовые нужды разрешили платить по счетчикам
“Жильцы многоквартирных домов получили возможность снизить расходы на свет, тепло и воду, которые идут на общедомовые нужды — например, освещение и мытье полов в подъездах. Теперь можно перейти на расчет платежей не по нормативу, а по фактическому потреблению, если есть общедомовые счетчики.
Установленные в регионах нормативы не запрещают собственникам платить за общедомовые нужды по приборам учета. Такое разъяснение подготовили в Минстрое. Если фактический размер расходов на общедомовые нужды меньше норматива и их расчет делается на основе показаний общедомовых приборов учета, то возможно начисление по фактическому объему потребления, поясняют в Минстрое. Таким образом, к завышению платежей возврат к счетчикам привести не может. Верхняя планка расходов на общедомовые нужды будет, как и сейчас, ограничена. При расчете по счетчикам полученный фактический объем потребления будет распределяться между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле. Эксперты считают, что с выпуском разъяснений Минстроя считать расходы по нормативам будут только там, где счетчиков нет”.
(“Российская газета”, № 7202 от 17 февраля 2017 г.)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати