От семейной сказки до вечной классики
Сегодня, 17 октября, в Чувашском государственном театре оперы и балета откроется долгожданный ежегодный Международный балетный фестиваль. В этот раз он будет особенным: в программе нет заграничных звезд, а зрителям придется соблюдать все меры безопасного общения — сидеть в зале в шахматном порядке и обязательно в масках. Впрочем, во всем этом есть и свои плюсы. В особенностях предстоящего балетного фестиваля разбирался наш журналист.
Фестиваль откроет “Дорога лебедей”
Несмотря на то что в прошлом театральном сезоне артистам пришлось проводить время больше в изоляции, чем за танцевальным станком, театр все же подготовил премьерный спектакль. Новая постановка — семейная сказка “Дорога лебедей” (“Хуркайӑк ҫулӗ”), которая откроет фестивальную неделю, — реализована полностью на грант Главы Чувашии. Опыт постановки спектаклей на национальную тематику в театре неплохой. Особенно удачным оказался прошлый год, когда был представлен спектакль “Аттила”. Он также открывал балетный фестиваль. В прошлом году его восторженно приняли не только зрители, но и критики. Постановка удостоилась главного приза по итогам республиканского конкурса “Узорчатый занавес” как лучший спектакль года. Был он представлен и в Самаре на V Всероссийском фестивале “Волжские театральные сезоны”.
Сотрудничество театра с композитором Андреем Галкиным, написавшим музыку к “Аттиле”, обеспечило спектаклю грандиозный успех. Художник-постановщик спектакля Валентин Федоров еще ни разу не разочаровал театралов, его сценография и костюмы всегда восхищают и удивляют. Станет ли новая постановка такой же, увидим уже на днях.
Три звезды
Во второй день фестиваля, 18 октября, зрители увидят балет Л. Минкуса “Дон Кихот”. В этот вечер на сцену выйдут звезды российского балета. Партию Китри исполнит прима Большого театра заслуженная артистка России Евгения Образцова, которая свою карьеру в балете начала довольно быстро и неожиданно — с роли Джульетты в “Ромео и Джульетте” на сцене Мариинского театра. С большим успехом прошли ее персональные гастроли в Европе на сцене Ковент-Гарден, Ла Скала и других театров. Балерина также неравнодушна к кино, снялась в нескольких фильмах. Одна из последних ее работ — главная роль в фильме Андрея Смирнова “Француз”.
Не менее интересен и ее партнер в этом спектакле Артемий Беляков, премьер Большого театра, в настоящее время успешно работающий и как хореограф. Критики отмечают не только его физические способности и артистизм, но и тягу к современному балету и пластичному танцу. Сейчас Артемий готовит к постановке спектакль “Времена года”, зрителям он будет представлен на сцене Большого театра в декабре.
В партии Повелительницы дриад выступит лауреат международных конкурсов Екатерина Первушина из “Кремлевского балета”. Выпускница Пермского хореографического училища несколько лет блистала на сцене Самарского театра оперы и балета, сейчас радует зрителей на московской сцене. Выступление Первушиной мы видели в прошлом году. Она была приглашенной звездой фестиваля и оправдала не только надежды организаторов, но и зрителей, поразив своим артистизмом и невероятной техничностью.
23 октября фестиваль продолжит спектакль “Баядерка”, получивший Государственную премию Чувашии в области искусства. Это одна из лучших постановок нашего театра, много лет в репертуаре. Впервые была представлена зрителям еще в 2002 году, с 2015 года показывается в обновленной версии.
Партии Никии и Солора исполнят Оксана Скорик и Андрей Ермаков из Мариинского театра, в образе Золотого Божка предстанет Егор Мотузов, артист “Кремлевского балета”, великолепный танцор, любимец нашей публики. Так же, как и Екатерина Первушина, Егор Мотузов выступал на прошлогоднем фестивале и оставил о себе самые лучшие воспоминания.
Новое прочтение “Корсара”
20 октября в фестивальной программе — спектакль “Корсар” в постановке Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. Хореограф-постановщик — Морихиро Ивата (Япония), художник-постановщик — Алексей Амбаев из Улан-Удэ.
Спектакль в Нижнем Новгороде был поставлен в конце прошлого года. Зрители и критики отметили красочность декораций, костюмов и новое осмысление старого либретто.
“Мы очень рады предстоящему выступлению и благодарим Чувашский театр оперы и балета за приглашение. Наши артисты в отличной форме и готовятся выступить с огромной отдачей. Мы ждем встречи со зрителями и будем рады продолжить сотрудничество с нашими единомышленниками из Чувашского театра оперы и балета”, — рассказал заместитель художественного руководителя по балету Нижегородского театра оперы и балета Морихиро Ивата.
Все звезды на гала
По традиции фестиваль завершится гала-концертом 25 октября. Самые яркие номера классической и современной хореографии исполнят заслуженная артистка России Ирина Перрен и Марат Шемиунов (Михайловский театр, г. Санкт-Петербург), Елена Соломянко и Евгений Жуков (Московский академический музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко), Екатерина Первушина и Егор Мотузов (“Кремлевский балет”, г. Москва), народная артистка Республики Бурятия Баярма Цыбикова и Эльдар Ванданов (г. Улан-Удэ), а также ведущие солисты Чувашского государственного театра оперы и балета.
В театр — в маске и перчатках
Организаторы фестиваля напоминают зрителям о том, что при посещении театра следует выполнять рекомендации Роспотребнадзора. Чтобы театралам было легче соблюдать социальную дистанцию, места в зрительном зале следует занимать строго по номерам, указанным в билетах. Рассадка производится в шахматном порядке. Также следует надеть маску. На листовках, развешанных на входе, просят надеть перчатки. Также работники театра проверят температуру. В целях профилактики распространения коронавирусной инфекции и в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора все спектакли фестиваля исполняются без участия симфонического оркестра.
Стоит сказать и о том, что цена на абонемент, позволяющий посмотреть все спектакли, в этом году выше прошлогодней и составляет 4000 рублей. Билеты в партер — от 800 до 1700 рублей, на балкон — от 600 до 800 рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати