Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Отопление: за что и сколько

Отопление: за что и сколько отопление Приемная ЖКХ

Отопление: за что и сколько

Виктор КОЧЕТКОВОтопление: за что и сколько отопление Приемная ЖКХ

Виктор КОЧЕТКОВ

Надежда КОЛЕБАНОВАОтопление: за что и сколько отопление Приемная ЖКХ

Надежда КОЛЕБАНОВА

Заместитель директора по техническим вопросам филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» Алексей РОЖКОВ.Отопление: за что и сколько отопление Приемная ЖКХ

Заместитель директора по техническим вопросам филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» Алексей РОЖКОВ.


Многочисленные жалобы жителей Чебоксар и Новочебоксарска на то, что в квитанциях за январь 2022 года плата за отопление и горячую воду весьма заметно выросла по сравнению с декабрем 2021 года, побудили Госжилинспекцию Чувашии и республиканскую Госслужбу по тарифам провести горячую линию по данной теме.

Ее трансляция шла в прямом эфире в Интернете в группе Госжилинспекции ЧР в социальной сети "ВКонтакте" в минувший четверг. На вопросы пользователей отвечали руководители обоих ведомств: Виктор КОЧЕТКОВ и Надежда КОЛЕБАНОВА, а также заместитель директора по экономике и финансам филиала Марий Эл и Чувашии ПАО «Т Плюс» Светлана ЕРШОВА и заместитель директора по техническим вопросам филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» Алексей РОЖКОВ.

Остановимся на ключевых моментах, которые обсуждали в ходе горячей линии.


Расчетный период

Первое, на что обратил внимание Виктор Кочетков, — это на то, что плата за отопление начисляется не за календарный месяц, а за расчетный период. Разница между ними на первый взгляд незаметна и неощутима. Так, и в декабре, и в январе по 31 дню. Если снимать показания общедомового счетчика строго в определенный день месяца, то расчетный период составит соответственно 30 дней (например, с 24 ноября по 23 декабря) и 31 день (с 24 декабря по 23 января). 

Однако в некоторых домах, где съем осуществляется не автоматически и показания передает управляющая организация, возможны нюансы. Так, в доме № 2 по ул. Пирогова в Чебоксарах декабрьский расчетный период 2021 года составил 27 дней (с 25 ноября по 21 декабря), январский же — 33 дня (с 22 декабря по 23 января). Разница — шесть дней, и объективно в последнем случае плата за отопление будет выше.

Второе обстоятельство, к которому апеллировали жители, — это температура наружного воздуха в декабре и январе. Действительно, в календарном декабре 2021 года средняя температура, по данным Гидрометеоцентра Чувашии, составила минус 9,25 градуса, в январе — минус 9,96 градуса. Разница — меньше одного  градуса.

Однако, если брать во внимание не календарный, а расчетный период, то самые холодные дни, когда температура опускалась до минус 25 градусов, были 22 и 23 декабря. В этом случае средняя температура  за эти периоды различалась уже гораздо заметнее: минус 6 и минус 10,6 градуса. Это, можно сказать, объективные причины роста платы, заметил руководитель Госжилинспекции. Но есть и необъективные.


  • Важно!
    Надежда КОЛЕБАНОВА: Цены на тепловую энергию (за 1 Гкал) в январе 2022 года остались на том же уровне, что и в декабре 2021-го. Изменения же произойдут не раньше 1 июля. 


Пример № 1

По жалобе жильцов (семья из четырех человек) квартиры дома № 34 по ул. Эльгера в Чебоксарах Госжилинспекция провела проверку. Расчетные периоды в доме в декабре и январе составили 32 и 31 день соответственно. При этом за декабрь за отопление и горячее водоснабжение жильцам выставили к оплате 3098 рублей, в январе по тем же графам уже 4610 рублей. Проверка показала, что плата за отопление в январе по сравнению с декабрем повысилась всего на 139 рублей, а весь рост платы произошел за счет горячего водоснабжения. Собственники своевременно не предоставили показания индивидуального счетчика, и плату за ГВС им начислили по нормативам потребления.


Пример № 2

Специалисты Госжилинспекции ЧР выяснили причины роста платы в доме № 9 по проспекту 9-й Пятилетки в Чебоксарах. Жильцы пожаловались, что за отопление в декабре начислили  2167 рублей, в январе же на 28% больше, а именно 2795 рублей. Проверка показала, что температура обратной сетевой воды превышала нормативную на 13%, тогда как согласно пункту 9.2.1. Правил технической эксплуатации тепловых установок отклонение от нормативных показателей не должно превышать 5%. В отношении УК возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку именно она должна в ежедневном режиме контролировать параметры теплоносителя и принимать необходимые меры по регулировке системы в доме.


Алексей РОЖКОВ: В наш адрес поступает множество обращений, в которых люди жалуются, что в квартире слишком жарко, приходится открывать форточки. Хочу обратить внимание всех потребителей, что теплоснабжающая организация ПАО “Т Плюс” отвечает за передачу тепла до границы (наружной стены) дома.

Дальше наступает зона ответственности управляющей организации. Именно УК должна принять тепло, снизить значение теплоносителя до требуемых значений для внутренних систем дома и контролировать этот процесс. Речь идет об общедомовом имуществе, поэтому именно УК обеспечивает его корректную работу.


Комментарий филиала Марий Эл и Чувашии "ЭнергосбыТ Плюс"

На начало 2022 года АО “ЭнергосбыТ Плюс” в 168 домах Новочебоксарска была выявлена повышенная температура воды, которая возвращается в сеть после использования в домах. Причины этого кроются в самом доме. Например, отсутствуют обязательные регуляторы температуры в системе горячего водоснабжения, не отрегулированы элементы системы отопления и горячего водоснабжения и так далее. 

Расход теплоносителя регистрируется узлами учета. Чем он больше, тем, соответственно, больше сумма, которую должны заплатить жильцы. 

Как решается проблема? Путем установки в теплоузле автоматики, которая в зависимости от температуры за окном обеспечивает циркуляцию теплоносителя заданной температуры, исключает перетопы и недотопы и следит за параметрами теплоносителя, поступающего в “обратку”.


Вопросы пользователей

Участники горячей линии ответили на вопросы, поступавшие в режиме онлайн. Многие из них повторялись, потому мы взяли самые распространенные  обращения.

  • В январе плата за отопление моей хрущевки выросла с 1800 до 2500 рублей. Притом дома довольно прохладно.
    Ольга Иванова
  • Сейчас на улице тепло, а батареи остаются горячими. Приходится открывать форточку. При этом плата за отопление выросла на 700 рублей по сравнению с декабрем.
    Валентина, Новочебоксарск

Виктор КОЧЕТКОВ: В прошлом году в нормативные документы были внесены изменения, согласно которым теперь температура в жилых помещениях должна составлять не меньше 18 градусов и не меньше 20 градусов в угловых комнатах. Максимум в норме не должен превышать 22 и 24 градусов соответственно. Если температура выше, то речь идет о перетопе, который требует регулировки системы отопления. Для этого следует обратиться в свою управляющую организацию.    

Рост платы на 700 рублей, то есть более чем на треть, — это повод для разбирательства. По каждому адресу нужно делать это индивидуально.   

Алексей РОЖКОВ: Осенью и весной в многоквартирных домах, где вода для нужд отопления и горячего водоснабжения приходит по одной трубе и уходит по другой,  возникает такая ситуация. В батареи достаточно подавать теплоноситель, допустим, температурой 40 градусов. Однако в кранах горячего водоразбора должна течь вода температурой 60-65 градусов. В итоге на вводе в дом теплоноситель имеет температуру 70 градусов.

В такие периоды УК должны особенно тщательно относиться к вопросам регулировки и контроля параметров. 


  • Как корректируется плата за отопление в случае аварии или отключения?
    Екатерина Тимофеева

Алексей РОЖКОВ: Практически все дома в Новочебоксарске имеют общедомовые приборы учета. Если ресурс не расходуется, счетчик не насчитывает гигакалорий. Расчет происходит по факту потребления.


  • В нашем доме по одному стояку на первом этаже батареи пышут жаром, на пятом же еле теплые.
    Людмила Макарова 

Виктор КОЧЕТКОВ: Регулировка внутридомовой системы отопления и контроль равномерного прогрева отопительных приборов — это забота управляющей организации. В вашем случае необходимо обратиться в УК для принятия мер. Если реакции нет, можно пожаловаться в надзорный орган — нашу инспекцию. Тел. 56-50-60.


Жалуйтесь правильно

Все, у кого есть вопросы по правильности начисления платы за отопление и горячую воду, могут обратиться в Госжилинспекцию Чувашии. Необходимо не просто написать электронное письмо, которое в силу требований законодательства не может являться основанием для назначения проверки, подчеркивает Виктор Кочетков, а обратиться, например, через личный кабинет в системе ГИС ЖКХ, используя логин и пароль портала госуслуг. Каждое обращение будет рассмотрено в индивидуальном порядке, заверил руководитель ведомства.



По вопросам ЖКХ звоните в “ГРАНИ” в будни: 27-52-88.

Можно также отправить SMS (круглосуточно) на номер 8-927-847-80-16.


  • 603c6db47311d617b7d450f0182d2e2b.jpg
  • Виктор КОЧЕТКОВ
  • Надежда КОЛЕБАНОВА
  • Заместитель директора по техническим вопросам филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» Алексей РОЖКОВ.