Председатель ТСЖ Мария Камбулова о недобросовестной управляющей компании и отзывчивых работниках ЖКХ
Мария Камбулова (третья справа) вместе с инициативной группой жителей дома № 39 по улице Первомайской (слева направо) Зоей Богатовой, Александрой Финько, Надеждой Вараксиной, Сергеем Мастыковым, Альбиной Филипповой. Фото автора
Мария Камбулова (слева) вместе с членами ТОС “Юраковский” Наталией Гордеевой и Галиной Филипповой вышла на субботник. Кроме своих территорий они приводят в порядок и общественные городские площадки. Фото из архива редакции
Мария КАМБУЛОВА — активный человек. Вместе с новочебоксарским женским клубом “Верные друзья” принимает участие в городских мероприятиях. Регулярно занимается скандинавской ходьбой. Участвует в художественной самодеятельности, алмазную мозаику выкладывает, вяжет накидки, шали и другие предметы одежды, придумывает при этом индивидуальный дизайн. Летом огородом занимается и воспитывает внуков.
Но основная ее деятельность — это председатель товарищества собственников жилья (ТСЖ) “Первомайская, 39”. На этой должности она находится почти 13 лет. В 2018 году была признана самым инициативным председателем многоквартирного дома (МКД) в Новочебоксарске.
— Мария Андреевна, вы однажды рассказывали газете “Грани” о непростой ситуации с переходом на новый тип управления МКД. Изначально создание ТСЖ было для вас вынужденной мерой…
— Да, действительно. Наш дом ввели в эксплуатацию в 1980 году, а в 2009 году мы попали в федеральную программу по капремонту. Одним из условий было наличие ТСЖ. Меня выбрали председателем. На тот момент это было лишь формальностью, но я со всей серьезностью подошла к новой должности, почувствовала, что несу ответственность за комфортное проживание жильцов.
Тогда я многого не знала и обращалась к знакомым специалистам. Стала немного вникать. Узнала, какие права мы имеем. Стала ежеквартально запрашивать от УК отчет о проделанной работе, о сумме, находящейся на счету нашего дома.
— Как складывались отношения с управляющей компанией?
— Честно говоря, там работали далеко не добросовестные люди. Но узнала я об этом не сразу…
Когда в 2015 году наша УК получала лицензию, руководство решило отказаться от такой формы управления. Предложили нам ликвидировать ТСЖ и заключить договор на обслуживание дома. Мы отказались. Вместе с жильцами приняли решение создать свое собственное ТСЖ “Первомайская, 39”.
Полгода длился “бракоразводный” процесс. Терпение мое было на исходе. В последний раз я пришла, положила телефон на стол и сказала: “Я наш разговор запишу на диктофон и пойду по вышестоящим инстанциям”. Только тогда они отдали все наши документы.
Меня снова избрали председателем. Я согласилась, но сразу сказала, что финансами распоряжаться не буду. Поэтому мы заключили договор с ООО “Уют”.
В процессе передачи нашего дома от УК к “Уюту” выяснилось, что дом наш являлся “транзитным” (то есть общедомовой прибор учета горячей воды и тепловой энергии считывал показания не только нашего дома, но и соседнего). Видимо, поэтому УК было невыгодно терять наш дом. Первое, что мы сделали, — устранили “транзит”: врезались в общую трубу, поставили счетчики.
— Что еще удалось сделать?
— В рамках федеральной программы нам сделали капитальный ремонт крыши, сменили трубы холодного и горячего водоснабжения и полотенцесушители.
Мы сами тоже многое сделали. Заменили общедомовую электрощитовую, поставили новое оборудование.
Сделали в подъездах энергосберегающее освещение. Установили регулятор температуры горячей воды в системе водоснабжения. Поставили счетчики на воду и электроэнергию. Повесили почтовые ящики для приема показаний холодной и горячей воды (каждый месяц с помощницей ходим по подъездам, показания снимаем). Площадку обустроили под контейнеры. Огородили газон. У подъездов разбили клумбы, посадили кусты жасмина, сирени.
— Кто вам помогает?
— Наш бывший депутат Татьяна Казакова помогла нам поменять старые окна на пластиковые.
Нынешний депутат Сергей Николаев юридически помогает. Каждый год весной цветы нам выделяет для клумб. Когда началась пандемия, привозил продуктовые наборы, я их раздавала малоимущим. С ним же мы разносили удостоверения “детям войны” — нашим долгожителям.
Но больше всего я благодарна работникам ООО “Уют”. Со многими из них я познакомилась, проработав 17 лет нянечкой в детском саду. Это родители моих воспитанников. Хочу выразить им благодарность за сотрудничество. Там действительно работают прекрасные специалисты, профессионалы своего дела, мастера на все руки. С каким бы я вопросом ни обратилась, помогают решить.
Пользуясь случаем, хочу поздравить весь коллектив ООО “Уют” и председателя ТОС “Юраковский” Галину Филиппову с профессиональным праздником.
— А как складываются отношения с жильцами дома?
— Люди разные. И отношения с ними складываются по-разному.
Так приятно смотреть, как дружно жильцы других домов выходят на субботники, принимают участие в различных мероприятиях. У нас таких активных мало. Могу выделить инициативную группу: Альбину Филиппову, Надежду Вараксину, Александру Финько, Зою Богатову, Сергея Мастыкова. Они цветы сажают, за клумбами ухаживают.
Жильцы второго подъезда сами стены покрасили. Мы уже год планируем сделать косметический ремонт в подъездах. Но из-за двух злостных неплательщиков (их долг по 300 тыс. рублей) не можем использовать деньги по статье содержания жилья.
Остальные жители инициативы как таковой не проявляют. Правильно говорят: пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Иногда чувствую себя их мамочкой. Помнится, газовщики с проверкой по квартирам ходили, так жители их не пускали. Боялись, что это мошенники. Я с ними тогда обход делала: мне-то жильцы верят.
В другой раз у нас “псевдогазовщики” приехали счетчики и оборудование проверять. Я их выгнала из дома, напугав участковым, предупредила жильцов. Я бесстрашная, если честно, никого не боюсь. Они ушли.
А на следующий день узнала, что в соседнем доме они проверяли газовую плиту и сорвали шланг (чудом удалось избежать аварии), нескольким жителям поставили “дорогостоящие” газовые счетчики.
Если какие-то подозрительные квитанции попадают в ящики, жильцы мне звонят, спрашивают: “Андреевна, что за бумажки?” Я говорю: “Это филькина грамота. Не поддавайтесь на уловки”. Веду постоянно профилактическую работу, беседы.
— Возникало ли у вас желание всё бросить?
— Председатель ТСЖ — очень сложная должность. По разным инстанциям хожу: и в Чебоксары приходится ездить, и по городу бегать. Устаю. А когда вместо поддержки от жильцов дома слышу лишь упреки, то и руки опускаются. Но никто не хочет брать на себя такую ответственность.
На должность председателя ТСЖ переизбрание проходит каждые два года. И каждый раз жильцы выбирают меня. “А кто, если не ты?” — спрашивают. Сейчас хотя бы решили платить вознаграждение.
С другой стороны, мне жалко своей работы. Сколько сил я вложила в наш дом! Я все круги ада прошла, пока мы уходили от УК. Так что буду бороться дальше.
А проблем всегда хватает. Систему канализации заменить надо, косметический ремонт сделать в подъездах. Каждую весну у нас большая лужа образуется. Вода стоит, некуда ей уходить. А там дети ходят в школу. Я каждую весну долблю, выпускаю эту воду. Ругаюсь: “Больше с лопатой не выйду, пусть дети падают!” Вижу из окна, что младшие школьники съезжают в лужу. Мне так жаль их, и снова выхожу.
Говорят, один в поле не воин. Хотелось бы, чтобы жители проявляли больше инициативы. Но мне посчастливилось сотрудничать с отзывчивыми и добросовестными работниками из сферы жилищно-коммунального хозяйства. Пока они рядом, я уверена, что любые проблемы мне по плечу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати