Технология ремонта, или Кого слышат коммунальщики?
Дом № 17 по ул. Жени Крутовой — обычная старая кирпичная пятиэтажка в Новочебоксарске, управляет которой ООО “УК “Новэк”, а обслуживает ОАО “Ремжиллюкс”. Что ее отличает, так это люди, которые однажды, устав добиваться от коммунальщиков ремонта в своем втором подъезде, сделали его самостоятельно.
“Настало время, когда мы решили, что все, больше так жить невозможно, — рассказала жительница одной из квартир Татьяна. — В нашем подъезде находится вход в подвал, где расположен узел всех инженерных коммуникаций. Там дважды был пожар. Еще один раз возгорание случилось уже в квартире. Да и здание само по себе старое, построено в 1965 году. Представить себе прежнее состояние второго подъезда можно, зайдя в любой соседний...”.
Пять причин
На ремонт сдали жильцы шестнадцати квартир (с первого по четвертый этаж). В декабре 2010 года стены на всех этажах (кроме верхнего пятого) изменили цвет с темно-зеленого на солнечный. После этого жильцы попытались было вернуть средства, затраченные на ремонт, но “Новэк” им отказал. “Возмещение затрат невозможно”, — констатирует в письменном ответе главный инженер ООО “УК “Новэк” Геннадий Козлов. Дескать, нарушен ряд условий. Во-первых, не проводилось общее собрание собственников помещений дома, которое разрешило бы сделать ремонт во втором подъезде. Во-вторых, договор с УК “Новэк” на такой ремонт жильцы тоже не заключали. В-третьих, не составлена смета работ. В-четвертых, провести ремонт в данном доме “Новэк” планировал в третьем квартале 2011-го. Да и вообще, мол, при проведении ремонта нарушена технология работ.
“Это они цвет краски имеют в виду, — комментирует другая жительница Мария Артемьевна. — Нам сказали, что можно использовать лишь синий или зеленый, а мы покрасили в светло-желтый. Да и закрасили водоэмульсионкой стены до потолка, а не до уровня плеч, как принято у коммунальщиков”.
Одно дело делаешь,другого не порть
“Ну что ж, нет так нет”, — разочарованно вздохнули жильцы, в общем-то даже и не верившие в благополучный исход затеи с возвратом средств, и зажили счастливо в своем обновленном подъезде. По крайней мере, до поры до времени. Глубокой осенью 2011 года в подъезд явились работники жэка, чтобы сделать ремонт на оставшемся нетронутым пятом этаже. Пока затаскивали козлы, в ряде мест ободрали недавно окрашенные стены. На просьбу замазать царапины ответили: кто ремонтировал, тот пусть и замазывает. В декабре, по словам жильцов, не сумевшие попасть в запертый подвал электрики просто выдрали замок с мясом. Теперь дверь в теплоузел не закрывается.
Все это до глубины души возмутило жильцов. “Складывается впечатление, — говорят они, — что некоторые работники коммунальных служб не наши союзники в содержании домов и подъездов в хорошем состоянии, а враги или стремящиеся досадить конкуренты. Иначе почему рамы окон в подъезде на пятом этаже покрасили, а на нижерасположенных оставили как есть? Или мы теперь и это должны делать сами?”
В канун Старого Нового года
Я побывал в подъезде в канун старого Нового года. Царапины на стенах к тому времени были уже замазаны. К сожалению, не коммунальщиками, а самими жильцами. Этажи и лестничные пролеты оставались украшенными новогодними гирляндами, снежинками и прочими атрибутами праздника. На полу не видно ни соринки. “Уборщица у нас замечательная”, — похвалили жильцы.
На пятом этаже увидел качество ремонта, сделанного уже не любителями, а специалистами коммунального хозяйства. Только почему-то в отличие от нижерасположенных этажей на пятом сквозь слой светло-желтой краски проглядывала прежняя, зеленая. Видимо, здесь технология работ была соблюдена?
Плюс коммунальщикам — установленные новые почтовые ящики. Минус — старые электросветильники и неокрашенные оконные рамы с разбитыми кое-где стеклами. Обычно все это меняют во время ремонта. “Возможно, по отчетам наш подъезд проходит как тот, в котором сделан весь комплекс работ”, — предполагают жильцы.
Во время подготовки данного материала я позвонил директору ООО “УК “Новэк” Андрею Ющенко, рассказал о том, что услышал от людей, что увидел своими глазами. Руководитель компании посетовал, что люди не пришли лично к нему на прием. Мол, проблему легко можно было решить на раннем этапе. Что ж, мы рады, что в сфере ЖКХ есть чиновники, которые слышат обычных людей не только при содействии “Граней”. Специально для таких еще один пример. Во время недавнего гололеда жильцы этого же подъезда пришли в жэк с просьбой посыпать тротуар песком. И услышали ответ: “Уборщица на больничном, вы возьмите вон там песок и посыпьте его сами...”. Как говорится, без комментариев.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Ремонт моста через Большой Аниш возобновили в Мариинско-Посадском округе
- Движение автобусов на двух маршрутах между Чебоксарами и Новочебоксарском скорректируют из-за перекрытия Октябрьского моста
- 9 км дороги Аликово – Ишаки в Аликовском округе капитально отремонтируют
- По улице Гражданской в Чебоксарах вновь открыто движение
- Вице-премьер Степанов: "До 2025 года в Аликовском муниципальном округе планируется строительство двух объектов здравоохранения, еще два – капитально отремонтируют"
- В пострадавших от стихии 27 июня районах Чувашии завершили ремонтно-восстановительные работы