Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Телефон слепой, продавец глухой

0

Мобильные телефоны продолжают занимать первые позиции в списках товаров, с которыми у потребителей чаще всего возникают проблемы, а при их разрешении требуется в том числе и вмешательство суда. На днях было вынесено еще одно такое судебное решение.

Телефон имел дефекты в программном обеспечении, из-за чего время от времени слеп, то есть переставал показывать картинки и некоторые изображения, а также имел другие недостатки. Некачественный мобильник “повезло” приобрести чебоксарцу Семену Мухлыгину. Случилось это 16 сентября 2009 года, покупка обошлась в 5400 рублей.
Недостаток проявился через несколько месяцев работы телефона. Сервисный центр дважды ремонтировал мобильное устройство, однако проблемы возвращались. Тогда покупатель обратился к продавцу с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему день­ги. Работник салона сотовой связи сделал вид, что не слышал его.
А дальше суд, присуждение Мухлыгину потраченных на телефон денег да еще компенсации морального вреда в размере 2000 рублей. Продавец также должен выплатить штраф за недобровольный порядок решения вопроса — почти 4000 рублей. Решение уже вступило в законную силу.
Стоит отметить, что победа потребителя в этой истории была неполной. По его же вине.
Дело в том, что Семен, после того как продавец отказался принимать претензию, направил ее, как и положено, по почте заказным письмом с уведомлением. Но на конверте в качестве адресата указал не конкретного индивидуального предпринимателя, а салон сотовой связи “Зебра”. Из-за неточного адреса претензия не была получена, и суд отказался взыскивать неустойку.

Ирина ИВАНОВА.