Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

В гостях у “Ласточки”

“Вот какие мы большие!” — повторяют за воспитателем Алевтиной Александровой самые маленькие жители “Ласточки”.В гостях у “Ласточки” детсад

“Вот какие мы большие!” — повторяют за воспитателем Алевтиной Александровой самые маленькие жители “Ласточки”.

Играть и резвиться на свежем воздухе ребята очень любят.В гостях у “Ласточки” детсад

Играть и резвиться на свежем воздухе ребята очень любят.

Таисия (в центре) посещает детсад второй день и еще только учится быть самостоятельной.  Фото Валерия БаклановаВ гостях у “Ласточки” детсад

Таисия (в центре) посещает детсад второй день и еще только учится быть самостоятельной. Фото Валерия Бакланова

Первоклашки показывают спектакль дошколятам.  Фото из архива школы № 20В гостях у “Ласточки” детсад

Первоклашки показывают спектакль дошколятам. Фото из архива школы № 20


Со дня открытия в Новочебоксарске нового детского сада “Ласточка” прошло чуть больше трех месяцев. “Грани” решили заглянуть в дошкольное учреждение и узнать, как обустроились и освоились в нем дети и педагоги. Отправились утром, ведь в это время жизнь в детском саду бурлит и кипит.

По словам директора школы № 20 (“Ласточка” относится к ней) Александра Матвеева, на сегодняшний день в дошкольном учреждении функционируют шесть групп, которые посещают 129 детей. Детсад может принять еще более ста ребятишек.  
Две группы заполнены малышами от полутора до трех лет. Расположены помещения на первом этаже. Там детишкам тепло и зимой и летом, поскольку полы с подогревом.
Увидев гостей, малыши, сидевшие в кругу и повторявшие за воспитателем потешки, ринулись к Александру Ивановичу Матвееву, чтобы поздороваться с ним за руку. Традиция такая. А девочка, представившаяся Полиной, принялась нас знакомить с остальными детками. Затем показала урожай, выращенный на подоконнике. “Недавно мы сажали лук, а сейчас он вон как вырос”, — поделилась она.
Во второй младшей группе мы застали ребят за увлекательным занятием — они окунали руки в пальчиковый бассейн. Воды в нем нет, ее заменяет фасоль разных сор­тов. Идею педагоги подсмотрели в Интернете. “В процессе перебирания фасолин ребенок развивает мелкую моторику, — рассказывает воспитатель Елена Алексеевна. — А это способствует быстрому развитию речи у малышей”.
Следующую группу посещают ребята 5-6 лет. Во время нашего визита они ин­сценировали одну из русских народных сказок. Первый этап — знакомство с произведением. Дети с помощью педагога определяли, кому и какая роль больше подходит.
“Нам нравится играть, — признались мальчишки и девчонки. — Это же очень интересно и весело! А еще мы любим участвовать в различных конкурсах. Перед Новым годом отправили в “Грани” поделки на конкурс “Талисман года-2015”.
Проходя мимо медицинского кабинета, заметили, что в нем довольно людно. Как поведала врач-педиатр Нина Лебедева, сейчас по календарю прививок настала пора очередной процедуры. В тот день дети определенного возраста прошли вакцинацию против кори, краснухи, эпидпаротита. Все с разрешения родителей.
На часах почти 11 дня, в это время дошколята идут на прогулку. У каждой группы свой участок и веранда. А.Матвеев отмечает, что современные теневые навесы практичные, удобные и внешне красивые.
Малыши из группы “Дружная семейка”, прихватив с собой крошки хлеба и горстки крупы, отправились подкармливать птиц. Пятилетняя Полина рассказала, что она любит сидеть дома с братиком, но с недавних пор ей не меньше нравится посещать детский сад: “Раньше я ходила в садик далеко, а теперь он рядом с домом. Еще здесь воспитатели очень доб­рые”. Время на свежем воздухе летит незаметно. Вот уже и обратно в группы пора — скоро обед. Что у ребят в меню? Щи, гречка с куриным суфле и салат.
Кстати, рацион у дошколят разнообразный. По словам старшего повара Любови Богатеевой, в понедельник детям на обед дают колбасу (вареную), во вторник — рыбу, в среду и четверг — говядину, ну а в пятницу — курицу. Кроме того, обязательно каждый день у ребят на столе фрукты: яблоки, груши, апельсины, мандарины, а также натуральные соки. Два раза в неделю выпечка: булочки, блины, ватрушки.
Л.Богатеева признается, что работать в “Ласточке” одно удовольствие: “Все оборудование и посуда новые, современные. Думаю, и еда получается вкуснее, ведь при готовке многое зависит от настроения, а оно в такой обстановке всегда хорошее”.
Заглянули мы и в спортивный зал. Просторный и светлый, он оснащен всем необходимым. Есть баскетбольные кольца, тренажеры и оборудование для занятий гимнастикой. Кроме того, на территории детсада имеется и стадион с искусственным по­крытием.
“Преемственность дет­ского сада и школы еще предстоит создать, — говорит Александр Иванович. — Школьный бассейн малышня не посещает, так как рассчитан он на детей старших групп, коих сейчас нет. Правда, с дошколятами занимается школьный педагог по танцам. Сформированы две группы. А еще недавно первоклассники ставили спектакли, которые показывали во всех группах детсада”.
 

Марина ИВАНОВА
  • “Вот какие мы большие!” — повторяют за воспитателем Алевтиной Александровой самые маленькие жители “Ласточки”.
  • Играть и резвиться на свежем воздухе ребята очень любят.
  • Таисия (в центре) посещает детсад второй день и еще только учится быть самостоятельной.  Фото Валерия Бакланова
  • Первоклашки показывают спектакль дошколятам.  Фото из архива школы № 20

Комментарии

Изображение пользователя Екатерина 15.

В "Ласточке" - не жизнь, а сказка))

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Рада за Александра Ивановича, своего старого знакомого

Изображение пользователя Екатерина 15.

Вы думаете, что это хорошая практика объединять школы и сады или по 3 сада с одним руководителем?

Изображение пользователя matveevartur.

Как минимум экономия на зарплате руководителя и бухгалтера - вполне приличные деньги получаются ))

Изображение пользователя Екатерина 15.

А как же души детей? думаете душевной доброты и чуткости на всех хватит, чем больше детей, тем больше внимания на них сможет распространять один человек?)))

Изображение пользователя matveevartur.

С детьми работает не руководитель, а воспитатели. Руководитель отвечает за коллектив и финансы.

Изображение пользователя Екатерина 15.

Тогда можно пойти дальше и объединить все школы, пусть руководит один) какая экономия 

Изображение пользователя Marietta.

Я думаю, что школы и садики объединяются не с целью экономии. Если вы помните, то "Ласточка"на базе 20-ой школы построена в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012-2020 годы.Конечно, может быть, и экономия средств тоже присутствует:)))

Изображение пользователя Marietta.

Кстати, бухгалтеров слишком много развелось.В каждой школе свой бухгалтер! А ведь раньше такого не было.Успевали как - то они, хотя и не было такой компьютеризации, как сейчас.

Изображение пользователя alla89.

Раньше вроде и учет был проще.

Изображение пользователя Marietta.

Кстати,как было раньше в детских садах...Сегодня была в библиотеке им.Ю.Гагарина.Пока искала  материал(архивный) в газете "Путь к коммунизму", наткнулась на такую статью(см. фото и обратите внимание на отмеченное галочкой!).Думаю, как раз подходит к обсуждаемой теме.

  • SAM_7534.JPG
  • SAM_7534.JPG