Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

В постановке на учет отказано...

В постановке на учет отказано...В постановке на учет отказано... Ситуация

В постановке на учет отказано...


Подписанный 21 декабря 2009 года Президентом России Д.Медведевым Федеральный закон № 327-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О ветеранах” подарил надежду не одному десятку новочебоксарцев. Поправки позволили ставить на учет для улучшения жилищных условий и тех участников Великой Отечественной войны и вдов погибших, которые написали заявление о постановке в очередь на получение квартиры после 1 марта 2005 года.
Предоставившейся возможностью решил воспользоваться и фронтовик, инвалид II группы Василий Федорович Б., проживающий последние восемь лет вместе с супругой в семье дочери. Он и прежде пытался улучшить жилищные условия, но безрезультатно. “У нас есть более нуждающиеся люди, чем вы, и никаких шансов получить жилье у вас нет”, — услышал он однажды из уст руководителя города.
Не признали его нуждающимся в улучшении жилищных условий и после подписания вышеназванного федерального закона. Чем же мотивирует свой отказ городская администрация? 
Но сначала немного истории. Супруги Б. имеют в одной из деревень Республики Марий Эл дом. Построен он, как следует из письма в редакцию участника Великой Оте­чественной вой­ны, “в начале 30-х годов прошлого века, стал ветхим; до колодца с водой, непригодной для употреб­ления, больше полукилометра; ближайшие аптека, больница и магазин в 10 километрах, автобусного сообщения нет”. В таких условиях жить невозможно, рассудила дочь ветеранов и привезла родителей в Новочебоксарск. В квартире общей площадью 58,9 кв. м вместе с ними стало семь человек.
“Наличие дома в деревне, — пишет Б., — стало единственной причиной отказа гор­администрации в постановке меня с женой в очередь на улучшение жилищных условий”.
А теперь обратимся к письму за подписью первого заместителя главы администрации Новочебоксарска В.Волгина, полученному редакцией газеты после сделанного запроса. В нем он апеллирует к постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. В этом документе  установлены  требования к жилому помещению, порядок признания его пригодным для проживания и основания, по которым оно признается непригодным для того, чтобы в нем жили. (Кстати, согласно данному постановлению отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.) “Признание жилого дома непригодным для проживания осуществляется межведомственной комиссией при администрации по месту нахождения жилого помещения, — пишет В.Волгин. — По вышеуказанному дому № 14, расположенному в д. Дианово Юринского района Республики Марий Эл, оценка соответствия дома установленным законодательно требованиям не проведена. Заключение межведомственной комиссии о признании вышеназванного жилого дома непригодным для проживания не представлено”.
Б. же сообщает в письме: “В установленном порядке межведомственной комиссией из органов местного самоуправления была проведена проверка жилищных и социально-бытовых условий проживания в доме, где уже восемь лет никто не живет. Заключением комиссии по факту проверки я был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий”.
Что же получается? Администрации города для того, чтобы поставить в очередь Б., необходимо, как минимум, признание дома непригодным для проживания, а Б. представляет документ о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Согласитесь, разные вещи. И выходит, супруги Б. претендуют на получение нового жилья, имея пригодный, раз нет соответствующего документального подтверждения, для проживания дом.
Сей факт, разумеется, не прошел незамеченным. “В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений”, — читаем в данном горадминистрацией ответе. Следовательно, пока имеется дом, пригодный для того, чтобы жить в нем, шансов для получения квартиры у супругов Б. нет.
Городская администрация отказывается признать Б. нуждающимся и по другой причине. “Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий”. Дело в том, что в июле 2009 года по договору передачи квартира, в которой сейчас проживает Б., передана в собственность семьи, то есть приватизирована. И этот шаг, несмотря на то, что  Б. и его супруга от своей доли собственности отказались, привел, с точки зрения администрации Новочебоксарска, к намеренному ухудшению жилищных условий. Так что встать на учет как нуждающиеся они могут не ранее июля 2014 года.   
 Можно сколько угодно не соглашаться с полученным ответом, говорить о человеческом бездушии — чиновники будут стоять на своем. Но так ли безоговорочно они правы? С тем, что отказ от приватизации есть преднамеренное ухудшение жилищных условий,  согласны далеко не все. Так, юрист Центра социального обслуживания населения Новочебоксарска Анатолий Смирнов считает: “Отказ от приватизации, по смыслу действующего законодательства, не является действием, ведущим к преднамеренному ухудшению жилищных условий. Администрация не расшифровывает, что? произвел человек — отчуждение или уменьшение жилого помещения. Нет ни того ни другого. Меняется только статус пользователя жилого помещения. В первом случае он был членом семьи нанимателя, во втором — стал членом семьи собственника. И если в обоих случаях на него приходится менее учетной нормы, за ним остается право постановки в очередь на улучшение жилищных условий. Поскольку возник спор о праве, в данной ситуации окончательную точку может поставить только суд”.
Кстати, местные администрации не ставят ветеранов на учет не только в Чувашии. Одна из распространенных причин отказа, например, во Владимирской области — намеренное, мол, ухудшение жилищных условий. Но участники войны не мирятся с таким положением вещей. Владимирская областная прокуратура уже опротестовала более 40 отказов местной власти.

Комментарии

Изображение пользователя Анна Юрьевна.

Вот как всегда в нашем государстве: сделали красивый жест, подписали указ о предоставлении ветеранам достойной жилплощади. Но теперь старикам приходится ходить и выбивать это жилье, кому-то что-то доказывать. Как с собачками: поманили конфеткой, а теперь, чтобы конфетку получить, надо на задние лапки встать, лапу дать и гавкнуть. Зачем издеваться над людьми? непонятно.